Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
план-конспект занятия по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
МУ «Управление образования городского округа Красноуральск»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Методическая разработка
интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы
Тема «В гости к мишке»
Составитель:
Зырянова Лариса Валерьевна
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
2011г.
Задачи:
- Приветствие.
Настроить детей на психологическую комфортность. Создать доброжелательную атмосферу, вызвать желание ребёнка продемонстрировать свои эмоции через общения с использованием выражения мимики и разной интонации (ласково, сердито, весело).
- Звукоподражание.
Учить детей различать звуки по высоте (низко – высоко).
- Упражнение.
а) Совершенствовать «топающий шаг». Умение детей ориентироваться в пространстве.
б) Развивать в детях творческое начало, воображение характерных импровизации образных танцевальных движений медвежат. Умение организовать свои действия с действиями других детей.
- Слушание.
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, узнавать знакомую пьесу. Уметь соотносить изобразительность музыки и выразительность через образ, через ответы детей.
- Ритм.
Закрепить у детей понятие долгих и коротких звуков. Пропевать и прохлопывать простейший ритм.
6. Пальчиковая гимнастика.
Укрепить мышцы пальцев и ладоней. Отчётливо и эмоционально про- говаривать стишок.
7. Пение.
Передавать в интонациях песни озорной, шутливый, весёлый харак –
тер и ласковый и нежный.
Узнать песню по мелодии. Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Правильно артикулировать гласные звуки.
8. Игра.
Самостоятельно реагировать на смену характера музыки. Продол –
жать учить детей бегать легко, используя всё пространства зала.
Планируемый результат:
- Пропевать и прохлопывать простейший ритм.
- Узнавать знакомую пьесу.
- Передавать в интонациях песни озорной, шутливый, весёлый характер и ласковый и нежный.
- Самостоятельно реагировать на смену характера музыки.
Материал: игрушка мишка, машина, кукла, фланелеграф, паровоз и вагончики с ритмическими формулами с изображением картинок льва, два ежа. Шумовые инструменты. Иллюстрация «Весенние мотивы».
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто к нам торопиться в гости. (Везу машину с мишкой и говорю: би – би – би. Беру медведя на руки).
Ребята, кто к нам приехал (ответ - Мишка). А давайте мы с ним поздороваемся
хитрым, сердитым, ласковым, весёлым голосом.
Ребята, а мишка на чём приехал? (на машине). Большая машина сигналит низким голосом, а маленькая – высоким. Давайте мы покажем мишке, как сигналит большая машина, как маленькая.
(хвалю детей)
У нас машины разные
И жёлтые, и красные.
А за рулём отважные,
Сидят шофёры важные.
Мы с вами то же будем шофёрами. Мишка (обращаюсь к игрушке) посмотри на нас. Мы возьмём рули. Спинка прямая, коленки чуть согнуты, будим ходить топающим шагом. Каждый по своей дорожке, кто где хочет.
(музыкальная остановка): Наши ножки немножко отдохнут. А мы поставим ручки на бочок в кулачок и будем делать пружинки. Ребятки отдохнули и снова поехали на машине. (Упражнение).
Музыкальный руководитель: ехали мы ехали и приехали на полянку. Давайте с вами сядем и послушаем пьесу, а вы отгадайте, как она называется. Правильно догадались: пьеса называется «Мишка пришёл в гости». А какой Мишка в музыке? Музыка по характеру неуклюжая, тяжёлая, неторопливая. Мишке музыка понравилась, и он ещё захотел послушать, да и мы вместе с ним послушаем. (Беру мишку, начинаю с ним танцевать).
Ребята, какие вы молодцы, так внимательно слушали пьесу, а мишка не удержался и затанцевал. И мы с вами потанцуем как мишки (импровизация, хвалю детей). Ребята, смотрите, мишкины друзья приехали к нам на паровозе (фланелеграф). А везёт их сегодня машинист – Лев. Споём про него песенку и прохлопаем в ладоши.
А кто едет в вагоне? (два ежа) . мы про них то же песенку споём, но сыграем на инструментах. 1. Проговариваем и играем долгим звуком.
2. Коротким звуком.
Мишке понравилось, как вы играли на инструментах и пели.
А у нас то же есть друзья, это наша семья, покажем пальчиковую гимнастику. А я для вас приготовила музыкальную загадку. Послушайте и скажите, как называется песенка? («Маша и каша»). Вот и наша Маша, споём про неё песенку. Всё кашу съела Маша.
Слышите? Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
Значит, к нам пришла весна.
Смотрите и к нам она пришла (показываю иллюстрацию).и мы с вами знаем песенку про весну «Кап, кап». Давайте вспомним её.
(второй раз поём с движением) Мишке очень понравилось, как вы пели. А сейчас покажем мишке, как умеем играть в игру «Автомобильчики и воробушки». Слушайте внимательно каждый свою музыку. Все ребята молодцы внимательно слушали каждый музыку и выполняли движения.
А сейчас встанем в кружок, мишка вам что – то скажет.
(от имени мишки) Мне очень понравилось, как вы занимались на занятии, внимательно слушали, пели, весело играли на инструментах. (Затем мишка спрашивает детей, что им понравилось на занятии). Мишка с вами прощается, послушайте как: ры – ры – ры. (дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для 1 младшей группы. "В гостях у мишки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Физкультурный досуг для детей младшей группы "В гостях у мишки"
Цель: Приобщение детей к физической культуре и спорту, совершенствование движений, воспитание коллективизма, дисциплинированности.Задачи:1.Укрепление и охрана здоровья детей....
Конспект спортивного праздника в младшей группе "В гости к Мишке"
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.Задачи.1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за друг...
Осенний праздник для детей младшего возраста "В гостях у мишки Тишки"
Сценарий осеннего праздника...
Физкультурный досуг для детей младшей группы «В гости к Мишке»
Дети получают из лесу телеграмму, где их приглашает в гости Мишка. Дети отправляются к лесному домику Мишки, учат его танцевать, помогают Мишке с овощами, играют с ним, а в конце получают от...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"
Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей к условиям детского сада...
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....