Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;
- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного творчества;
- развивать связную, диалогическую речь детей; артикуляционный аппарат; общую и мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление;
- способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- формировать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; умения работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес к русскому фольклору, отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_boyko_o.v.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Муниципального Образования города Братска
Подготовила: Бойко О.В.
Воспитатель 2 кв. категории
г. Братск
Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.
Задачи:
- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;
- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного творчества;
- развивать связную, диалогическую речь детей; артикуляционный аппарат; общую и мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление;
- способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- формировать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; умения работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес к русскому фольклору, отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Материал и оборудование:
Словарная работа: чтение сказок, заучивание потешек, скороговорок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, использование речевых, подвижных, диалогических игр.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Занятие начинается в группе. Воспитатель входит в группу с колокольчиком в образе Сказочницы.
Воспитатель.
Мой звоночек звенит, заливается.
Все ребята вокруг собираются.
Колокольчик поёт динь, динь, динь.
Он вас в гости зовёт: «Динь-динь-динь».
- Ребята, я – добрая Сказочница. А вы любите сказки? А хотите побывать в моей стране сказок? Я вас приглашаю посетить эту волшебную страну. Поможет нам волшебный клубочек.
Ты, катись, катись, клубочек.
Через поле и лесочек.
Через все дорожки,
В страну волшебной сказки.
Говоря эти слова, воспитатель ведёт детей в музыкальный зал, оформленный в стиле сказки.
2. Сюрпризный момент.
Дети входят в зал, в котором свет выключен, сумрачно.
- Ребята, почему - то невесело встречает нас сказка? Что случилось? Чего не хватает? (солнышко). Позовём солнышко? (дети зовут солнышко).
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Включается свет. На слайде солнышко. Звучит музыка «В гостях у сказки!». На полу перед детьми рукавичка.
- Вот и выглянуло солнышко! Какое солнышко? (красивое, жёлтое, яркое, весёлое).
Ой, ребятки, посмотрите, что-то лежит? Что это? Интересно, откуда она появилась? (ответы детей).
- А здесь, что-то написано: «Сказка «Рукавичка». Знаете такую сказку?
Слайд – рукавичка из сказки
Ребята, а ведь рукавичка потерялась, и её жители разбежались. Я предлагаю их найти и вернуть в сказку.
Будем жителей возвращать,
Будем дружно все играть!
- Ребята, а кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, Посмотрим, кто живёт в нашей рукавичке. А поможет нам Волшебный цветочек. Поиграем с ним?
Лепесточек мы сорвём,
И жителя рукавички мы найдём!
3. Русская народная игра «Мыши».
Дети срывают лепесток, на нём загадка.
- Какого цвета лепесток? (голубой).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
- Правильно, мышка. Поищите мышку- … норушку.
Слайд – мышка.
Находят мышку.
Надо в круг скорее встать
Ведь мыши любят поиграть.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
4. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет. На другой стороне лепестка – ушки.
- Ребята, кто ушки потерял? (зайка).
- Верно. Ищем зайку - … побегайку. (находят)
Слайд – зайка.
Поиграем с зайкой?
Жил был зайчик (хлопают в ладоши).
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил лапки (гладят ручки)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью).
5. Речевая игра «Закончи и повтори фразу».
Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет. На другой стороне лепестка – игра.
- 1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть! (на каждую строку появляется соответствующий слайд).
Ок-ок-ок – стоит в поле (теремок, колосок).
Су-су-су – петушок поймал (лису, осу).
Цо-цо-цо – снесла курочка… .(яйцо).
Ёк-ёк-ёк – не садись на (пенёк).
Су-су-су – петушок несет (косу).
Ок-ок-ок – потерялся наш (волчок – серый … бочок).
- Ищем мы волчка. Какой волчок?
6. Русская подвижная игра «Лисичка – сестричка».
Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет. На другой стороне лепестка – хвост.
- Ой, ребята, кто-то хвост потерял? Кто бы это мог быть? (лиса)
- Найдем лису – поиграем в игру (находят).
Слайд – лиса.
Лисичка хочет с вами поиграть. Одному ребёнку надевают на голову шапочку лисички, остальные встают в круг.
Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала? | Дети идут по кругу В центре стоит лисичка |
Лиса: В деревне бывала. Петушка видала. На заборе он сидит. Песни солнышку кричит: «Ку-ка-ре-ку» | Имитация движений петушка |
Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала? | Идут по кругу |
Лиса: В поле бывала. Мышку там видала. Мышка зернышки грызет Тоже песенку поет «Пи-пи-пи-пи» | Дети присаживаются на корточки |
Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала? | Идут по кругу |
Лиса: По мосточку пробегала и лягушку увидала Возле речки сидит Изо всех сил кричит «Ква-ква-ква-ква» | Дети прыгают как лягушки |
Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала? | Идут по кругу |
Лиса: В лес дремучий прибежала Зайцев серых увидала Зайцы крикнули: «Беда Разбегайтесь кто – куда!» |
Хлопают в ладоши Убегают от лисы |
7. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет. На другой стороне лепестка – загадка.
- Присаживайтесь на пенёчки, послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
- Кто это? Правильно, медведь (слайд – медведь). А какой он? Что любит медведь?
- Представьте, что вы покушали вкусное – вкусное варенье. Покажите, как вы облизываете губки, а теперь – зубки.
8. Речевая игра «Кто, где живёт?».
- Ребята, я забыла, кто ещё в рукавичке живёт? Может, котик? (нет, лягушка).
Где живёт лягушка? (на болоте).
Мышка живёт … в норке.
Волк живёт … в логове.
Медведь живёт … в берлоге.
Лиса живёт … в норе.
А зайчик где живёт? (за зайкой охотятся лиса и волк, поэтому он постоянно прячется в кустах, в траве).
На каждую строку появляется соответствующий слайд.
9. Итог занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Слайд – все животные появляются по очереди.
Сказку мы вспомнили старинную,
Не короткую, не длинную.
Про мышку … - норушку (говорят дети)
Про лягушку… - квакушку,
Про зайку… - побегайку,
Про лисичку… - сестричку,
Про мишку… - косолапого.
Понравилась вам сказка?
- Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь – одним словом, кто это? (животные). Вернули вы всех животных в рукавичку. Молодцы! За ваши старанья я вам дарю книжки со своими сказками. Их можно почитать и разукрасить.
Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Скажем сказке «До свиданья!
До новых встреч!»
Дети машут руками сказке и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что было сказкой, то стало былью"
Основные задачи:· формирование у детей знаний о значении технического прогресса в жизни человека;· развитие ...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"
Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игру...