Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис). Тема: В гостях у бабушки.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис).
Тема: В гостях у бабушки.
Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи: умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: кукла (бабушка Василиса), конверт, книга, вагон, колеса для вагона, игрушки «домашние животные»: корова, телята, собака, баран, коза, овца, свинья; пробки от бутылок (колеса для поезда).
Содержание НОД.
Этап занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационный момент. Введение в тему занятия. | - Настенька, принеси пожалуйста нашу любимую книгу. - Ой, что это? - Несите его скорее сюда, и мы узнаем кто его нам написал. - Так так…Нам пишет Бабушка Василиса и приглашает к себе в гости. Отправимся к ней в гости? - А на чём можно отправится? - Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, который едет по рельсам. Что же это? - А вы знаете из чего состоит поезд? | (Настя берёт с полки книгу и из книги выпадает письмо.) Письмо Да. На самолёте, на поезде, на машине, на автобусе. На поезде. Да. Поезд состоит из вагонов, колёс. |
Основная часть | - Посмотрите внимательно, чего нет у поезда? - Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому нам надо их найти. Запоминайте, где вы нашли колесо. | Колёс. (дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.) |
Кирилл где ты нашёл колесо? Оля, а ты где нашла колесо? Поочерёдно подходит каждый ребёнок и рассказывает где он нашел колесо. | Колесо лежало под столом.
Я нашла колесо на стуле. | |
Физ.минутка | Молодцы нам получилось починить поезд. Можно отправляться в путь. Останавливаемся возле первого стула, где сидит кукла бабушки. Вот мы и прибыли. Здравствуйте бабушка Василиса. Ребята, поздоровайтесь Б.: Здравствуйте детишки, а вы хотите узнать кто со мной живёт? Тогда проходите на задний двор. | дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе. Здравствуйте бабушка Василиса. Да. дети проходят на коврик, где расставлены игрушки домашних животных. |
Изменение существительных с единственного числа на множественное | Смотрите, кто это? Сколько коров? Кого вы ещё видите? Один телёнок, а много? Правильно, молодцы. А как говорят корова и теленок? | Корова, маленький теленок, еще одна корова Много коров. Мы видим телят. Телят. Они мычат Му-уу |
Образовывание слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. | - Посмотрите, к нам пришли ещё животные. Давайте назовём ласково всех животных. | свинья – свинка собака – собачка баран – барашек теленок – теленочек корова - коровка овца – овечка коза - козочка |
- Домашние животные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они делают. (имитирую движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к называнию предложений. Домашним животным пора отдыхать, давайте попрощаемся с ними и с бабушкой Василисой, скажем им "До свидания!". | щенок-тявкает собака-грызет овечка-жует корова-мычит свинья-хрюкает теленок-скачет До свидания. | |
Рефлексия: | Занимаем свои места в вагонах. Отправляемся. Где мы сегодня побывали? С кем мы познакомились? Чем мы сегодня занимались? А что вы узнали нового? Кому вы хотите рассказать по наше путешествие? | дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень дидактических игр для детей младшего возраста по формированию грамматического строя речи и воспитанию гражданственности и патриотизма
Материал будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста по воспитанию гражданственности и патриотизма и развитию коммуникативных способностей детей....
Интегрированное занятие во 2 младшей группе по математике и развитию речи, окружающему миру «В гостях у сказки»
Программное содержание: вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь», в каких сказках присутствуют персонаж медведь, развивать связную речь; называть приметы зимы, классифициров...
Конспект занятия для детей младшей группы "В гости к Зайке"
Конспект занятия....
Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у ёлочки».
Конспект занятия для детей младшей группы «В гостях у ёлочки».Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёлку)- А...
Конспект занятия для детей младшей группы «В гости к бабушке»
Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей....
Конспект занятия для детей младшей группы "В гостях у бабушки"
Конспект занятия...