Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Василеостровского р-на гор. Санкт - Петербурга
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
(образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)
Составили:
Воспитатель: Артамонова Н.П.
Воспитатель: Заватрова Н.Н.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Закреплять умение выделять и называть цвет предмета, сравнивать знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («Найди такой же»), упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковые название (красные, синие, желтые, зеленые шапки, шарфы, бусы).
Задачи:
Обучающие:
- Развивать умение детей различать предметы по цвету;
- Способствовать развитию у детей словарного запаса (прилагательных, глаголов по теме);
- Формировать умение слышать и слушать инструкции воспитателя, понимать обращенную речь;
Развивающие:
- Способствовать сенсорному развитию детей (слуховому, тактильному, зрительному восприятию);
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать коммуникативные навыки;
- способствовать воспринимать и воспроизводить движения показываемые воспитателем;
- совершенствовать умение выполнять плясовые движения;
- Менять движения с изменением содержания песни;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей активность, самостоятельность;
- Вызвать чувство радости от совместной деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал: напольная кукла Глаша, куклы в одежде основных цветов, игрушечный кот, тактильные коврики, разноцветные бусинки , магнитофон.
Ход занятия
(Воспитатель собирает детей вокруг себя)
Воспитатель. Все дети любят играть с игрушками. Расскажите ребята, с какими игрушками вы любите играть? (ответы детей)
Давайте поедим в гости к куклам.
Мы в гости к куколкам поедим,
Подарки куклам повезем.
Поедим к куклам на поезде, вы будете вагончики, а я паровоз (предлагает каждый вагончик назвать ласково: Леночка, Димочка… Воспитатель берет с бусами корзину, дети встают «паровозиком» и имитируют поездку).
Подвижная игра «Поезд».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
Т. Волгина
(Воспитатель подводит «поезд» к столу, где встречает их напольная кукла Глаша (воспитатель), сидят куклы и котенок).
Дети здороваются с куклами.
Кукла Глаша знакомится с детьми. Спрашивает, как их зовут? Дети рассматривают игрушки выделяя части тела, обращая внимание на одежду куклы.
Воспитатель. Что-то ваши куколки грустные, что случилось?
Глаша. Ребята случилась беда. Куколки собираются гулять, да не могут правильно подобрать одежду.
Воспитатель. Ребята давайте поможем: у Женечки желтые штанишки, давайте такого же цвета подберем шарфик и шапочку. Арсений, найди желтого цвета шарфик и шапку.
(Дети подбирают одежду для кукол синего, красного и зелёного цвета)
Глаша. Какие вы молодцы, собрали правильно всех кукол. Кукла Женя в желтом костюме, Зина в зеленом костюмчике и тд.
Воспитатель. Наши ребята привезли вам подарки (ставит корзину с бусами на стол) да только бусы по дороге рассыпались, бусинки разного цвета, ребята, давайте сделаем бусы и подарим куклам.У нашей Зины костюмчик зелёного цвета давайте сделаем ей бусы зеленого цвета. У куклы Симы костюмчик, какого цвета? Она хочет бусы синего цвета и тд. (Дети собирают бусы, воспитатель у каждого ребенка уточняет цвет).
Молодцы ребята, все справились.
Бусинки собрали,
На нитку нанизали
Куклам угодили,-
Бусы подарили!
Воспитатель. Куклы очень обрадовались подарку и хотят с нами потанцевать.
(Дети с куклами исполняют танец «Куклы на руки возьмем»)
Глаша .Кто там мяукает? Как вы думаете? (ответы детей) Это котенок мяукает, посмотрите какой красивый котенок. Киса иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. Киса мягонькая, мохнатенькая. Погладьте котенка. (Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривает ее, выделяя глаза, нос, рот, уши, усы, хвост и лапы).
Исполнение песни «Кошка» (дети поют с Глашей и воспитателем)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила
«Мяу, говорила.-
Мяу,мяу!»
Угостили молочком.
Кисонька поела,
Кисонька поела
Песенку запела:
«Мур,мур!»
Глаша. Котенок устал, хочет полежать на коврике. Давайте поможем ему выбрать мягкий пушистый коврик .
Воспитатель предлагает погладить коврики, провести по коврику пальчиком, нажать, помять.
Воспитатель. Дети, потрогайте коврик, какой он на ощупь? (колючий)
-Удобно ли будет спать нашему котику на таком коврике?
-Теперь потрогаем другой коврик, какой он на ощупь?Правильно ровный, гладкий, твердый.
-А вот и еще один коврик. Какой он?Да, мягкий, пушистый, как шерстка у кота.
-Дети, на какой же коврик положить спать котика?
(Дети выбирают коврик)
Справились мы с работой! И котик вас благодарит.
Воспитатель. Ребята, настало время возвращаться ,попрощаемся с Глашей и ее друзьями и поедет на поезде домой!(Дети прощаются с куклами и садятся в «поезд»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93096.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/14/picture-10081.jpg)
Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".
Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. Продо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233478-1585824546.jpg)
Открытое интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Полосатые полотенца для белочек".
Интегрированное занятие позволяет развивать у детей познавательные интересы, творческий потенциал ребят....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-51549-1510855121.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1322000-1616079799.jpg)
конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"
конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-608920-1426588309.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/28/picture-1466324-1679997860.jpg)
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке - Забавушке"
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста....