Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)
3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие:
1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
2.Вызывать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)
3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие:
1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
2.Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (для обозначения леса) ткань зеленого цвета (для обозначения поляны) корзина, шляпа, кубики.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дидактической игры «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.
Структура:
Вводная часть:
1.Приход ежа, загадка про ежа.
2.Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)
3.Проблемная ситуация (ёж заблудился)
Основная часть:
1.Путешествие в лес:
а) Дидактическая игра «Назови одним словом»
в) Игра в «Прятки»
г) Упражнение «Дорисуй иголки»
Заключительная часть:
1.Подарить рисунки ежу.
2.Возвращение в детский сад.
3.Рефлексия.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Колючий недотрога,
живет в глуши лесной,
иголок очень много,
а ниток ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
Воспитатель: -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)
-От кого защищают иголки ежа? (ответы детей)
- А как защищаются ежи? (ответы детей)
-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)
-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).
-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж? (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный).
-Кажется, ёж хочет что-то сказать (включается звук «фырканье ёжика)
Я поняла.
Воспитатель: Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи? (ответы)
-Значит, это дикое или домашнее животное? (ответы)
-Ребята как мы можем помочь ежу? (отправиться в лес, к его семье)
-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)
-Я предлагаю поехать на машине.
Основная часть:
Воспитатель: Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш) , заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик),наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы( делаем «моталочку» руками) -Поехали…
Художественное слово «Машина, машина идет, гудит
в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)
-На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся и назвать одним словом. (ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…
Воспитатель: Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.
-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.
-Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т.д.) –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…
Воспитатель: следующая остановка «Лесная»
Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие - то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)
-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.
-Вы согласны? (Да)
-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)
-Какие красивые ёжики получились.
-Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику).
-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)
Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили? (ответы детей)
-Что интересного видели в лесу? (ответы детей)
-Кому мы помогли с вами? (ответы детей)
-А как же мы ёжику помогали? (ответы детей)
-Какое задание было труднее всех выполнить? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)
3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие:
1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
2.Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки (для обозначения леса) ткань зеленого цвета (для обозначения поляны) корзина, шляпа, кубики.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дидактической игры «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.
Структура:
Вводная часть:
1.Приход ежа, загадка про ежа.
2.Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)
3.Проблемная ситуация (ёж заблудился)
Основная часть:
1.Путешествие в лес:
а) Дидактическая игра «Назови одним словом»
в) Игра в «Прятки»
г) Упражнение «Дорисуй иголки»
Заключительная часть:
1.Подарить рисунки ежу.
2.Возвращение в детский сад.
3.Рефлексия.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Колючий недотрога,
живет в глуши лесной,
иголок очень много,
а ниток ни одной. (Ёжик)
Воспитатель: Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
Воспитатель: -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)
-От кого защищают иголки ежа? (ответы детей)
- А как защищаются ежи? (ответы детей)
-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)
-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).
-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж? (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный).
-Кажется, ёж хочет что-то сказать (включается звук «фырканье ёжика)
Я поняла.
Воспитатель: Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи? (ответы)
-Значит, это дикое или домашнее животное? (ответы)
-Ребята как мы можем помочь ежу? (отправиться в лес, к его семье)
-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)
-Я предлагаю поехать на машине.
Основная часть:
Воспитатель: Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш) , заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик),наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы( делаем «моталочку» руками) -Поехали…
Художественное слово «Машина, машина идет, гудит
в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)
-На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся и назвать одним словом. (ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…
Воспитатель: Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.
-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.
-Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т.д.) –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…
Воспитатель: следующая остановка «Лесная»
Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие - то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)
-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.
-Вы согласны? (Да)
-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)
-Какие красивые ёжики получились.
-Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику).
-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)
Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили? (ответы детей)
-Что интересного видели в лесу? (ответы детей)
-Кому мы помогли с вами? (ответы детей)
-А как же мы ёжику помогали? (ответы детей)
-Какое задание было труднее всех выполнить? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....

Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно эстетическому развитию
Итоговое занятие во второй младшей группе«Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Помоги ежику найти друзей»
Развиваем речь у детей младшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)