Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 161.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
по речевому развитию
«Ёжик заблудился…»
Воспитатель Кононенко Н.В.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)
3.Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)
Развивающие:
1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.
2.Вызывать положительные эмоции.
Оборудование: резиновая игрушка ежик, небольшой кусок ткани (для игры в «Прятки») три коробки, 2 елочки(для обозначения леса)ткань зеленого цвета(для обозначения поляны)корзина, шляпа, кубики.
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.
Структура:
Вводная часть:
1.Приход ежа, загадка про ежа.
2.Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)
3.Проблемная ситуация (ёж заблудился)
Основная часть:
1.Путешествие в лес:
а) Дидактическая игра «Назови одним словом»
в) Игра в «Прятки»
г) Упражнение «Дорисуй иголки»
Заключительная часть:
1.Подарить рисунки ежу.
2.Возвращение в детский сад.
3.Рефлексия.
Ход занятия.
Вводная часть:
Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Колючий недотрога,
живет в глуши лесной,
иголок очень много,
а ниток ни одной. (Ёжик)
Восп.: Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
Восп.: -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)
-От кого защищают иголки ежа?(ответы детей)
- А как защищаются ежи? (ответы детей)
-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)
-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).
-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж?(Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.
-Кажется, ёж хочет что-то сказать…(включается звук «фырканье ёжика)Я поняла.
Восп.:Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи? (ответы)
-Значит, это дикое или домашнее животное?(ответы)
-Ребята как мы можем помочь ежу?(отправиться в лес, к его семье)
-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)
-Я предлагаю поехать на машине.
Основная часть:
Восп.: Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш),заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик),наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы( делаем «моталочку» руками) -Поехали…
Худ.слово «Машина, машина идет, гудит
в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би
вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.
Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)
-На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать одним словом.(ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…
Восп.:Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.
-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.
-Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т.д.) –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…
Восп.:следующая остановка «Лесная»
Восп.:Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)
-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.
-Вы согласны? (Да)
-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)
-Какие красивые ёжики получились.
-Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки.(дарят рисунки ёжику).
-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)
Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили?(ответы детей)
-Что интересного видели в лесу? ?(ответы детей)
-Кому мы помогли с вами? ?(ответы детей)
-А как же мы ёжику помогали? ?(ответы детей)
-Какое задание было труднее всех выполнить? ?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
Итоговое занятие по речевому развитиюТема: путешествие к дедушке и бабушке. програмное содержиние:- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.- закрепи...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию....
Итоговое занятие во второй младшей группе по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно эстетическому развитию
Итоговое занятие во второй младшей группе«Путешествие в страну знаний»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию.
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.2. Закреплять ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".
Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Помоги ежику найти друзей»
Развиваем речь у детей младшего дошкольного возраста....