Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»

Цель:

Материал и оборудование:  

Весенний пейзаж, магнитофон, иллюстрации с перелетными птицами, свитки, письмо, запись «голоса птиц», запись спокойной мелодии для фона, игрушечные заяц, лиса, медведь, части цветка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит весенняя музыка.

Доброе утро!

Улыбнись скорее.

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик, и щечки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Посмотрите, у нас сегодня гость! Скажем нашей гостье доброе утро и подарим свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Дети, а какая весна бывает?

Дети: Весна – ранняя, поздняя, теплая, солнечная, звонкая.

Воспитатель: В нашей группе чувствуется весеннее настроение.

Весной воздух чистый, дышится легко. Давайте подышим этим волшебным воздухом.

Дыхательная гимнастика «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю.

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

II Основная часть:

Дети садятся.

Стук в дверь, воспитатель выходит, получает письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим, что там?

Дети: Да

Воспитатель: А в письме нам пришло приглашение на День рождения Весны. Ребята, мы пойдем на праздник?

Дети: Да

Воспитатель: Но, чтобы нам пойти на день рождения, нам нужен подарок. Давайте подумаем, что мы можем подарить весне?

Дети: Цветы

Воспитатель: А мы сможем сделать цветок?

Дети: Да

Воспитатель: Но, чтобы собрать цветок, нам нужно выполнить несколько заданий, где мы получим за правильные ответы части цветка. А задания для нас приготовили друзья красавицы Весны дикие животные.

Отправляемся на поиски заданий. Дети ищут через лес по тропике на носочках и подходят к стульчикам.

Кто же здесь прячется? (под кустом)

«В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко (зайчик)

Воспитатель: Скажите, а какой зайчик? (маленький, длинноухий, пушистый, пугливый) Что любит есть зайчик? (капусту, морковь, кору)

-Зайчик приготовил для нас задание. Развернем свёрток.

Воспитатель:  А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Я вам назову примету, а вы попробуете догадаться, о весне или осени идет речь.

     – Стало холоднее, высохли цветы…

     – На лугу выросло много одуванчиков….

     – Птицы улетают в теплые края…

      -Журчат, бегут ручьи…

      -Листья завяли и упали на землю…

…  -Небо стало голубым, чистым, высоким…

      - Стали дуть холодные, сильные ветра…

Воспитатель: Молодцы ребята! Получаете часть от цветка «Стебель». (Дети прикрепляют его на магнитную доску)

!Отправляемся на поиски.  Дети идут в по лесу перешагивая через кочки высоко поднимая ноги и подходят к стульчикам.

Кто же здесь прячется? (в норе)

«Она рыжая, еще и хитрая.

В темном лесу проживает,

Маленьких зайчиков пугает» (лиса)

Воспитатель: Опишите лисичку, какая она? (рыженькая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, красивая)

-Лиса приготовил для нас задание. Развернем свёрток. 

Воспитатель: Послушайте звуки природы, и расскажите, что вы услышали?

Дети: Мы слышим пение птиц.

Воспитатель: Правильно. А с птицами, что происходит весной?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: Отгадайте, какие птицы прилетают весной.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста  ( Ласточка)

Он прилетает каждый год, туда,

Где птичий домик ждет. (Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: Ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво,

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? (Соловей)

Он живет на крыше дома-

Длинноногий.

Длинношеий.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

!Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем и превратимся в птичек.

Летели птички

Все невелички Чив-Чив-Чив

Летели, летели

Взяли присели

Поклевали клю-клю-клю

Как я зёрнышки люблю

Потом опять полетели

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Молодцы ребята! Получаете часть от цветка «Листья». ( Дети прикрепляют их на магнитную доску)

Отправляемся на поиски.  Дети идут в по лесу пробираясь сквозь ветви деревьев (разгребающие движения руками) и подходят к стульчикам.

Кто же здесь прячется?(в берлоге)

 «Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он …» (медведь)

Воспитатель: Медведь какой? (большой, косолапый, тяжелый, сердитый). 

- Готовы к следующему заданию? Развернем  сверток. 

Дети: Да!

Воспитатель: Найдите весенний лес.

Дети находят в группе макет весеннего леса.

Воспитатель: Какие дикие животные живут в наших лесах? 

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, ежик

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови животных ласково». Я буду бросать мяч и называть животных, а вы будете говорить, как вы назовете их ласково.

Белка – белочка,

медведь – медведушка,

заяц – зайчишка,

лиса – лисичка,

еж – ежик,

волк – волчок,

лось- лосик, лосюша.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей успешно справлялись! Получаете часть от цветка «Сердцевину». ( Дети прикрепляют его на магнитную доску)

Воспитатель: Вот и получился у нас цветочек. Наш подарок для Весны.

Как вы думаете понравиться весне наш подарок?

Дети: Да.

Итог занятия.

Воспитатель: Ой! что я слышу.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Весна! А мы с ребятами приготовили подарок тебе на день рождения. Смотри, какой красивый цветок мы с ребятами собрали.

Весна: Спасибо ребята! И я для вас, приготовила подарки. (Вручает сладости). А мне пора прощаться и возвращаться в лес. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

- развивать связную речь;- активизировать память, внимание, мышление;- активизировать речевые высказывания детей....