Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Для закрепления у детей представлений о диких животных было разработанно итоговое НОД по речевому развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «День рождение Весны»
Цель:
- продолжать формировать у детей представление о живой природе, в частности понятие о лесе, и его обитателях;
- продолжать учить описывать диких животных с помощью воспитателя;
- продолжать учить подбирать прилагательные;
- отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать об увиденном полными предложениями;
- активизировать в речи слова-названия диких животных;
- обогащать словарный запас прилагательными и глаголами;
- ввести в словарь обобщающее слово «дикие животные»;
- развивать речевое дыхание, упражнять в правильном произношении и звукоподражании, развивать интонационную выразительность речи;
- развивать память, мышление дошкольников;
- способствовать возникновению чувств сопереживания и взаимопомощи у детей.
Материал и оборудование:
Весенний пейзаж, магнитофон, иллюстрации с перелетными птицами, свитки, письмо, запись «голоса птиц», запись спокойной мелодии для фона, игрушечные заяц, лиса, медведь, части цветка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит весенняя музыка.
Доброе утро!
Улыбнись скорее.
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик, и щечки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Посмотрите, у нас сегодня гость! Скажем нашей гостье доброе утро и подарим свои улыбки.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Дети, а какая весна бывает?
Дети: Весна – ранняя, поздняя, теплая, солнечная, звонкая.
Воспитатель: В нашей группе чувствуется весеннее настроение.
Весной воздух чистый, дышится легко. Давайте подышим этим волшебным воздухом.
Дыхательная гимнастика «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю.
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
II Основная часть:
Дети садятся.
Стук в дверь, воспитатель выходит, получает письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим, что там?
Дети: Да
Воспитатель: А в письме нам пришло приглашение на День рождения Весны. Ребята, мы пойдем на праздник?
Дети: Да
Воспитатель: Но, чтобы нам пойти на день рождения, нам нужен подарок. Давайте подумаем, что мы можем подарить весне?
Дети: Цветы
Воспитатель: А мы сможем сделать цветок?
Дети: Да
Воспитатель: Но, чтобы собрать цветок, нам нужно выполнить несколько заданий, где мы получим за правильные ответы части цветка. А задания для нас приготовили друзья красавицы Весны дикие животные.
Отправляемся на поиски заданий. Дети ищут через лес по тропике на носочках и подходят к стульчикам.
Кто же здесь прячется? (под кустом)
«В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко (зайчик)
Воспитатель: Скажите, а какой зайчик? (маленький, длинноухий, пушистый, пугливый) Что любит есть зайчик? (капусту, морковь, кору)
-Зайчик приготовил для нас задание. Развернем свёрток.
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Я вам назову примету, а вы попробуете догадаться, о весне или осени идет речь.
– Стало холоднее, высохли цветы…
– На лугу выросло много одуванчиков….
– Птицы улетают в теплые края…
-Журчат, бегут ручьи…
-Листья завяли и упали на землю…
… -Небо стало голубым, чистым, высоким…
- Стали дуть холодные, сильные ветра…
Воспитатель: Молодцы ребята! Получаете часть от цветка «Стебель». (Дети прикрепляют его на магнитную доску)
!Отправляемся на поиски. Дети идут в по лесу перешагивая через кочки высоко поднимая ноги и подходят к стульчикам.
Кто же здесь прячется? (в норе)
«Она рыжая, еще и хитрая.
В темном лесу проживает,
Маленьких зайчиков пугает» (лиса)
Воспитатель: Опишите лисичку, какая она? (рыженькая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, красивая)
-Лиса приготовил для нас задание. Развернем свёрток.
Воспитатель: Послушайте звуки природы, и расскажите, что вы услышали?
Дети: Мы слышим пение птиц.
Воспитатель: Правильно. А с птицами, что происходит весной?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: Отгадайте, какие птицы прилетают весной.
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста ( Ласточка)
Он прилетает каждый год, туда,
Где птичий домик ждет. (Скворец)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: Ку-ку, ку-ку? (Кукушка)
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво,
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? (Соловей)
Он живет на крыше дома-
Длинноногий.
Длинношеий.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
!Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем и превратимся в птичек.
Летели птички
Все невелички Чив-Чив-Чив
Летели, летели
Взяли присели
Поклевали клю-клю-клю
Как я зёрнышки люблю
Потом опять полетели
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Молодцы ребята! Получаете часть от цветка «Листья». ( Дети прикрепляют их на магнитную доску)
Отправляемся на поиски. Дети идут в по лесу пробираясь сквозь ветви деревьев (разгребающие движения руками) и подходят к стульчикам.
Кто же здесь прячется?(в берлоге)
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …» (медведь)
Воспитатель: Медведь какой? (большой, косолапый, тяжелый, сердитый).
- Готовы к следующему заданию? Развернем сверток.
Дети: Да!
Воспитатель: Найдите весенний лес.
Дети находят в группе макет весеннего леса.
Воспитатель: Какие дикие животные живут в наших лесах?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, ежик
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови животных ласково». Я буду бросать мяч и называть животных, а вы будете говорить, как вы назовете их ласково.
Белка – белочка,
медведь – медведушка,
заяц – зайчишка,
лиса – лисичка,
еж – ежик,
волк – волчок,
лось- лосик, лосюша.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей успешно справлялись! Получаете часть от цветка «Сердцевину». ( Дети прикрепляют его на магнитную доску)
Воспитатель: Вот и получился у нас цветочек. Наш подарок для Весны.
Как вы думаете понравиться весне наш подарок?
Дети: Да.
Итог занятия.
Воспитатель: Ой! что я слышу.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Весна! А мы с ребятами приготовили подарок тебе на день рождения. Смотри, какой красивый цветок мы с ребятами собрали.
Весна: Спасибо ребята! И я для вас, приготовила подарки. (Вручает сладости). А мне пора прощаться и возвращаться в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»
Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
- развивать связную речь;- активизировать память, внимание, мышление;- активизировать речевые высказывания детей....