Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_itog.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»
города Невинномысска
Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
«В гостях у бабушки - Маруси».
Воспитателя: Тамбиевой
Софии Хамзетовны
Невинномысск 2024
Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста .
«В гостях у бабушки - Маруси».
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие (социализация).
• познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
• речевое развитие.
• художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение).
• физическое развитие (координацию движения со словом).
Цель: обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные».
Задачи:
Учебные действия:
закреплять представления детей о домашних животных, их детенышей и среде обитания,
закреплять умение использовать в речи слова-действия.
закреплять умение работать по словесной инструкции.
Развитие регулятивных универсальных действий:
способствовать развитию слухового восприятия через игру «Отгадай загадку и найди
отгадку».
развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические
игры;
развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Развитие коммуникативных универсальных действий:
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности;
воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: иллюстрации «Домашние животные », мяч.
ТСО:
• ноутбук,
Структура занятия
Организационный момент
Упражнение «Поздоровайтесь, ребята!».
Основная часть
Артикуляционная гимнастика «У бабушки».
Загадки
Познавательная игра « У кого кто?»
Математическая игра «Один-много».
Физическая пауза «Рыжий котик».
Речевая игра «Кто что делает».
Познавательная игра «Найди дорогу домой».
Заключительная часть.
Беседа.
Поощрение детей.
Ход занятия.
Организационный момент
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились за этот год. Покажем им свои знания? (Да)
– Ребята, вы любите ходить в гости? (да)
-Сегодня я приглашаю всех вас в гости к бабушке - Маруси. Она живет в деревне и ждет нас, дожидается. Пойдем к ней в гости?(да)
Основная часть.
Упражнения на развитие координации речи с движением «В гости к бабушке».
Давайте встанем в круг. (Все встают в круг)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях…
- Вот мы и пришли в деревню к нашей бабушке – Маруси.
Посмотрите, ребята, какой красивый дом у бабушки. Давайте её громко позовем!
Дети: Бабушка – Маруся!!!
Артикуляционная гимнастика «У бабушки» (адаптированная «У бабушки с дедушкой»)
(слайд 2).
Толстые внуки приехали в гости, надувание щеки
С ними худые – лишь кожа да кости. втягивание щеки
Бабушка внукам всем улыбнулась, губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы
Поцеловать она всех потянулась. губы тянутся вперед
Утром проснулись – в улыбочку губы. снова широкая улыбка
Чистили мы свои верхние зубы широкий язык за верхними зубами
Вправо и влево, внутри и снаружи. движения языком по тексту
С нижними зубками тоже мы дружим. повторение движений языком за нижними зубами
Губы сожмем мы, и рот прополощем, поочередное надувание щек
И самоваром пыхтим, что есть мочи. одновременное надувание щек с последующим выпусканием воздуха через губы
Блюдца поставим – положат блины нам, широкий язык лежит на нижней губе
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо. подуть на широкий язык
Чашки поставим, чтоб чаю налили, широкий язык загнуть кверху чашечкой
Дружно подуем – мы чай остудили. длительный плавный выдох на «чашку с паром»
Чаю попили – никто не обижен.
Вкусный был завтрак – мы губки оближем. кончиком языка облизать губы по кругу
- Молодцы, ребята, поиграли с бабушкой – Марусей! Ей очень понравилось! А сейчас мы все вместе выйдем во двор погулять.
Воспитатель ведет детей на «полянку».
- Посмотрите, ребята, как здесь красиво, зеленая трава и цветы повсюду. Посидим на полянке!
( Дети садятся на модули).
- Ребята, а во дворе у бабушки живут её друзья! Я хотела вам их показать, но они, проказники, спрятались. А появятся только тогда, когда вы мои загадки отгадаете.
Загадки.
(при правильном ответе ребенку вручается иллюстрация с изображением животного).
1) Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. Кто это? (Кошка).
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (Собака).
3) Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? (Свинья).
4) Му-му-му, молока кому? Кто это? (Корова).
5) Я большая и я красивая, я бегу – и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок-цок. Кто это? (Конь, лошадь.)
– Молодцы! Давайте еще раз назовем, кто живет у бабушки во дворе. (Дети называют).
- А как их можно всех вместе назвать?
Дети – домашние животные.
– Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите внимательно, ведь мы нашли не всех, это мамы, а их детеныши разбежались кто куда. Поможем мамам найти своих детенышей?
Дети - Да.
- А для этого мы сейчас вернемся к нашему волшебному экрану и поиграем в игру «У кого кто?».
Познавательная игра «У кого кто».
Инструкция: Ребята, посмотрите внимательно. Сбоку изображены мамы, а по центру детеныши разных животных. Вы должны сначала правильно назвать маму, а потом найти, показать и назвать ее детеныша. Например: Мама овца – детеныш ягненок.
Дети показывают и называют:
- Мама свинья – детеныш поросенок.
- Мама коза – детеныш козленок.
- Мама кошка – детеныш котенок.
- Мама собака – детеныш щенок.
- Мама корова – детеныш теленок.
Математическая игра «Один-много».
Инструкция: Ребята, посмотрите внимательно на экран ноутбука. Сверху изображена одна коза, а снизу много коз. Вы должны сначала назвать одно животное, а потом много животных. Например: одна овца – много овец.
Одна собака-много собак
Одна корова -много коров и т.д.
Физическая пауза «Рыжий котик».
- Ребята, я хочу вам открыть один секрет: знаете, какое самое любимое животное у бабушки –Маруси? Это кот! И сейчас наша бабушка хочет познакомить вас со своим котом Барсиком.
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развел
И как будто бы пошел.
Туловищем повертел
И за парту тихо сел.
- Ребята, с мячом мы поиграем на поляне. ( Дети выходят на «полянку»)
- Игра называется «Кто, что делает?».
Речевая игра «Кто, что делает?».
Инструкция: я буду бросать вам клубочек и называть название животного, а вы возвращаете мне клубочек и называете, что это животное делает. Например: овца Что делает? Блеет.
Собака – лает;
Кот – мяукает;
Корова – мычит;
Свинья – хрюкает;
Лошадь – ржет;
- Молодцы, ребята! но уже скоро в деревне наступит вечер и надо помочь бабушке Марусе всех животных распределить по их домам. Поможем?
Дети – Да.
- А для того, что б каждое животное нашло именно свой домик, мы поиграем в игру «Найди дорогу домой?». Пойдемте, скорее, к нашему волшебному экрану. ( Дети садятся на стульчики)
Познавательная игра «Найди дорогу домой».
Инструкция: Ребята, сейчас я вам буду указывать путь, по которому животное идет домой, а вы волшебным маркером нарисуете на доске дорогу.
Весь день на лугу корова паслась
И вот уж под вечер домой собралась…
Пошла по тропинке, до леса дошла, свернула к колодцу,
И к дому пришла.
- Ребята, где живет корова?
Дети- В коровнике.
А щенок весь день в роще гулял,
Он по тропинке на холмик попал,
Спустился с холма…
А вот и моя… (конура).
Лошадка скорее домой уж пошла
И мимо колодца к реке подошла,
А дальше по тропинке… и вот уж дома она.
Где живет лошадь? (в конюшне).
- Молодцы, ребята! все наши животные нашли дорогу домой. И нам с вами пора прощаться с бабушкой – Марусей. Скажем ей дружно «До свидания»!
Заключительная часть.
Выходим на «полянку».
Скажите, ребята, вам понравилось у бабушки? Может, кто вспомнит: где она живет? Кого мы сегодня встретили во дворе у бабушки? Назовите, одним словом? Молодцы!
А бабушка вам подарки передала – это раскраски тех животных, которых мы сегодня встречали, но раскрашивать мы будем в группе, я специально для вас приготовила много цветных карандашей. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...
«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».
Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...
Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...
Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.
Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «Мой город - Нижневартовск».
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«Мой город - Нижневартовск».Образовательные области:социально‑коммуникативное развитие (со...
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«День победы»...