Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
(по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rotar_kartseva_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
(по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)
Срок реализации | № п/п | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | Занятие №1 | Тема «Осень» | 1. Приветствие. 2.Упражнение «Знакомство»; «Воображаемая картинка»; «Осенние листья» 3. Рисование «Дерево настроения». 4. Минутка танцевальной терапии. 5. Этюд «Удивление» 6. Упражнение «Качели» 7. Прощание. |
Октябрь | Занятие № 2 | Тема «Овощи» | 1. Приветствие. 2. Игра «Поводырь» 3. Этюд «Удивление»; «Помидор» 4. Игра «Собери овощи». 5. Рисование волшебный овощ. 6.Прощание. |
Занятие №3 | Тема «Фрукты» |
| |
Занятие №4 | Тема «Овощи и фрукты» | 1. Приветствие. 2. Пантомимика «как выращивают урожай овощей и фруктов» 3. Упражнение «Покажи руками», «Ругаемся овощами» 4. Рисование «Вкусное яблоко» 5. Этюд «Вкусное яблоко» 6. Упражнение «Штанга» 7.Прощание | |
Занятие №5 | Тема «Грибы» | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Выбери пару» 3. Этюд «Старый гриб», «Король Боровик не в духе» 4. Минута шалости 5. Этюд «Я так устал» 6. Упражнение «Изобрази предмет», «На поляне» 7.Прощание | |
Ноябрь | Занятие №6 | Тема «Наши имена» | 1.Приветствие. 2. Беседа «об именах» 3. Игра «Соседи» 4. Беседа «Как тебя называют» 5. Игры: «Ласковое имя», «Произнеси в слух» 6. Упражнение «Кто больше знает имен», «Мое имя» 7.Прощание |
Занятие №7 | Тема «Я и мое тело» | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Представь, что ты рука..», «Комплимент». «Представь, что ты язык» 3. Игры: «Закончи предложение», «Психологический портрет» 4. Рисование «Ладошка» 5. На каждой правой руке нарисуй по браслету. 6.Прощание | |
Занятие №8 | Тема «Моя семья» | 1. Приветствие. 2.Игра «Клубочек» 3. Беседа «Моя семья» 4. Игра «Мы очень любим» 5. Этюд «Любящий сын», «Капризный ребенок» 6. Минутка танцевальной терапии 7. Этюд «Дедушки и бабушки» 8. Рисование Моя семья 9.Прощание | |
Занятие №9 | Тема «Посуда» |
| |
Декабрь | Занятие №10 | Тема «О дружбе» | 1. Приветствие. 2.Беседа «Что такое дружба» 3. Чтение рассказа Осеевой «Три товарища» 4. Игра «Скажи ласковое слово соседу» 5. Упражнение «Договорись взглядом» 6. Игра «Найди друга» Этюд «Поссорились и помирились» 7. рисование «Мои друзья» 8.Прощание. |
Занятие №11 | Тема «Обувь» | 1. Приветствие. 2.Упражнение «Разговор с неодушевленными предметами», «Представь что ты ступня» 3. Игры «Отыщи свою обувь» 4. Этюд «Грязно» 5.Рисование «Обувь будущего» 6. Прощание | |
Занятие №12 | Тема «Зима» | 1. Приветствие. 2. Читаем стихотворение. «Назови ласково». 3. Этюды первый снег, игра в снежки, стрекоза замерзла 4. Игра «Медвежата» 5. Слушание композиции «Зима» П.И. Чайковского «Времена года» 6 Рисование «Нарисуй музыку» 7.Прощание. | |
Занятие №13 | Тема «Одежда» | 1. Приветствие. 2. . Упражнение «Угадай кто желает с тобой поиграть» 3. Этюд «Золушка» 4. Игра «В магазине одежды» 5. Танцевальная терапия 6. Рисование «Моя любимая одежда» 7.Прощание. | |
Январь | Занятие №14 | Тема «Новый год» | 1. Приветствие. 2. Игра «Мы играем вместе» 3. Игра «Кто как радуется» 4. Игры: Хоровод сказочных героев, Отгадай настроение сказочного героя 5. Минута шалости 6.Игра «Волшебный мешок Деда Мороза» 7. Упражнения : «Разноцветные шары», «Фея сна» 8. Прощание |
Занятие №15 | Тема «Игрушки» |
3. Игра Магазин игрушек 4. Обведи по точкам. Раскрась. 5. Какая игрушка находится в подарочной коробке? 6.Упражнение «Насос и мяч» 7.Рисование «Моя любимая игрушка» 8. Прощание | |
Занятие № 16 | Тема «О вежливости» |
| |
Февраль | Занятие №17 | Тема «Животные» | 1. Приветствие. 2. Игра «Мяч каждому» 3. Игра «Найди свою пару, Тренируем эмоции» 4. Этюд «Собака принюхивается», «Гневная гиена» 5.Игра «Два барана» 6.Рисование «Несуществующее животное» 7. Упражнение «Спящие котята» 8. Прощание |
Занятие №18 | Тема «Я среди других» | 1. Приветствие. 2. Игры «Как ласково называют тебя дома» 3. Игра «Дотронься» 4. Упражнение «Я считаю себя хорошим потому….», «Если бы ты был волшебником, что бы ты в себе изменил» 5. Игра: «Я умею», «Я взрослый» 6. Беседа: «Как я могу стать лучше» 7.Рисование «Я в будущем» 8. Прощание | |
Занятие №19 | Тема «Необычное путешествие» | 1. Приветствие. 2. Игра: «Угадай – ка, Узнай друга по осязанию» 3. Этюды: «Северный полюс, Остров плакс» 4. Упражнение: «Развесели грустного» 5.Этюд «Чунга - Чанга» 6.Игры «Близнецы», «Узнай сказку» 7. Прощание | |
Занятие №20 | Тема «Мы дружные ребята» | 1. Приветствие. 2. Игра «Эхо» 3. Игра «Угадай эмоцию друга» 4. Разыгрывание ситуаций 5. Упражнение «Подарить цветочек», «Мостик дружбы», «Клубочек» 6. Прощание | |
Март Апрель | Занятие № 21 | Тема «Мама » | 1. Приветствие. 2. Беседа «Что такое семья» 3. Упражнение «Кто кому кто» 4. Беседа о маме 5. Этюд «Маме улыбаемся» 6. Мамины дела 7. Рисунок Подарок маме 8.Прощание. |
Занятие № 22 | Тема «Весна» | 1. Приветствие. 2. Игра «Передача чувств» 3. Чтение произведения С.Я. Маршака «Стихи о Весне» 4. Ролевая гимнастика 5. Игра «Походки» 6. Этюд «Цветок» 7.Игра «Собери цветок», «Хвастунишки» 8. Рисование «К нам весна пришла, радость принесла» 9.Прощание | |
Занятие № 23 | Тема «Поможем зайке» | 1. Приветствие. 2. Знакомство со сказочными персонажами – Зайцем и Лисой 3. Игры: «Покажи грустное (веселое лицо)»; «Изобрази животное или сказочного героя» 4. Прощание | |
Занятие №24 | Тема «Птицы» | 1. Приветствие. 2. Упражнение. «Изобрази». 3. Этюды: «Два сердитых петушка», «Гадкий утенок» 4. Игры: «Наседка и цыплята», «Солнышко и тучка» 5. Минута шалости 6.Рисование «Птица счастья» 7. Прощание | |
Занятие № 25 | Тема «Лес» | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Как ты сегодня себя чувствуешь» 3. Игра «Лес» 4. Этюд «Один в лесу» 5. Игра «Узнай по голосу» 6. Игра «Клеевой дождик», «Солнечный зайчик» 7. Рисование «Сказочный лес» 8. Прощание | |
Занятие № 26 | Тема «Я и другие» | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Как ласково называют тебя дома» 3. Упражнение «Кто я?» 4. Упражнение «Угадай - ка» 5. Беседа «Что огорчает людей» 6. Игра «Угадай, кто задает движение» 7.Терапия искусством 8. Прощание | |
Занятие №27 | Тема «Насекомые» | 1. Приветствие. 2.Упражнение «Поймай мяч», Назови ласково. 3. Игра Сороконожка 4. Упражнение «Покажи эмоцию» 5. Игра «Подарок» 6.Минутка танцевальной терапии. 7. Этюд «Хмурый паук» 8. Игра «Паутинка» 9. Упражнение «Смешинки - злючки» 10. Рисование «Праздник» 11. Прощание | |
Занятие № 28 | Тема «По морям по волнам» | 1. Приветствие. 2. Приглашение в путешествие. 3. Упражнение «Слушаем музыку» 4. Игры: «Волны, Море волнуется раз, Хоровод морских существ» 5. Упражнение «Запомни лица» 6.Прощание | |
Май | Занятие №29 | Тема «Сказочное путешествие» | 1. Приветствие. 2. Упражнение «Заряд бодрости» 3. Игра «Собери целое», «Повтори фразу», «Люблю – не люблю», «Комплименты» 4. Прощание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматических представлений у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.
В данной работе представлены особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития. Разработана система игр и игровых упражнений, направленная на формирован...
Влияние игровых технологий на формирования социальной компетентности у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.
В современных условиях преобразования нашего общества особенно остро встает проблема социализации в системе воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). По социологическим дан...
Нравственно-патриотическое воспитание детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением, а особенно детей с ЗПР, становиться патриотиче...
Опыт дистанционного обучения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста, в том числе и дети с задержкой психического развития, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания ос...
Статья: "Познавательная активность в структуре особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития дошкольного возраста".
Познавательная активность в структуре особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития дошкольного возрастаНесмотря на распространенное использование в психолого...
Использование демонстрационных опытов на примере изучения темы «Вода» в группе для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...
Коррекция развития зрительного восприятия и внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Особенности восприятия и внимания детей с задержкой психического развития, упражнения способствующие коррекции и развитию...