Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vse_professii_vazhny.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие (социализация).
- познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
- речевое развитие.
- физическое развитие (координацию движения со словом).
Цель: уточнять и систематизировать знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Профессии».
Задачи:
Учебные действия:
- определить уровень знаний детей о профессиях;
- уточнять представления детей о труде людей разных профессий;
- уточнять и активизировать словарь по теме.
- упражнять в составлении рассказов;
- закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты – орудия труда.
Развитие регулятивных универсальных действий:
- развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;
- развивать мелкую и общую моторику.
- развивать память, мышление, связную речь.
Развитие коммуникативных универсальных действий:
- воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, взаимопонимания.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Чтение и обсуждение стихотворения «Кем быть?». Дидактические игры: «Кем быть», «Все профессии», «Что кому надо для работы».
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: мультимедийная презентация «О профессиях в загадках», мультимедийная дидактическая игра «Кому, что надо для работы» , схема составления описательного рассказа, мягкая игрушка – Незнайка, мяч.
- Раздаточный: лабиринты.
- ТСО:
ноутбук,
мультимедийная доска.
Структура занятия:
Организационный момент
Упражнение «Поздоровайтесь, ребята!».
Основная часть
- Мотивационный момент: в гости к детям приходит Незнайка из Цветочного города и просит ребят помочь ему узнать все о профессиях.
- Упражнения на развитие координации речи с движением.
«Мы с незнайкой в путешествие идем…».
- Загадка о профессии «ПОВАР».
- Речевая игра с мячом «Что делают?».
- Загадка о профессии «ВРАЧ».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о профессии «НЕФТЯННИК».
- Дидактическая игра «Лабиринт».
- Речевое упражнение «Составь описательный рассказ по схеме».
- Физическая минутка «Буровик».
- Загадка о профессии «УЧИТЕЛЬ».
- Речевое упражнение «Скажи слово правильно».
- Загадка о профессии «ПАРИКМАХЕР».
- Пальчиковая игра.
- Дидактическая игра «Кому, что надо для работы».
Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель приглашает детей встать в круг крепко взяться за руки и громко дружелюбно поздороваться друг, с другом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются в произвольной форме). Незнайка живет в Цветочном городе и у него много друзей. Но все друзья Незнайки чем – то заняты: Знайка – всех учит, Винтик и Шпунтик – ремонтируют машину, а известный доктор «Пилюлькин» – лечит жителей этого города! У всех друзей Незнайки есть ПРОФЕССИЯ! А Незнайка даже не знает, что такое профессии и для чего они нужны. Ребята! Незнайка просит вас помочь ему и рассказать о профессиях все, что вы знаете! Согласны? Тогда, как всегда перед занятием мы проведем небольшую разминку.
Упражнение на развитие психомоторики.
Мы с незнайкой в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)
Вот река, мы ее по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).
А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)
Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята! Рассказать Незнайке о профессиях нам поможет наш «Волшебный экран». Внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии идет речь?
Показ презентации о профессиях: загадка о профессии «ПОВАР».
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар!
В: Ребята, что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
В: Правильно! Мы сейчас тоже будем поварами и поиграем в игру: «Что делают».
Инструкция: я буду вам кидать мяч и называть инструменты, которые нужны повару для работы, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.
Ножом – режут;
Ложкой - едят;
На сковороде – жарят;
В кастрюле – варят;
В: Молодцы, ребята! Нашему повару очень понравилось, как играл Леня, поэтому он получает от повара подарок – медаль. А мы продолжаем наш рассказ о профессиях. ( Дети садятся возле волшебного экрана).
Показ презентации о профессиях: загадка о профессии «ВРАЧ».
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает…
Дети: Врач!
В: Ребята, что делает врач?
Дети: Врач лечит людей.
В: Правильно! А оставаться всегда здоровыми нам поможет дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика:
Проводит Леня.
Дети садятся на пол, спина прямая, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны, параллельно полу, кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых во вне. Со вздохом поворачиваем руки большими пальцами в верх, с выдохом – вниз. (2 раза). Руки вытягиваем вперед, и большие пальцы поворачиваются в такт дыхания направо и налево. (2 раза).
В: Молодцы, ребята! Теперь мы будем всегда здоровы!. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Нижневартовск.
В: Правильно! А еще наш город называют « ГОРОДОМ НЕФТЯННИКОВ». Как вы думаете почему?
Дети: потому что в нашем городе много людей работает НЕФТЯННИКАМИ.
В: Что делает нефтяник?
Дети: Нефтяник добывает нефть.
В: Верно, и сейчас мы с вами тоже будем нефтяниками, но мы не будем добывать нефть, а поиграем в игру «лабиринты».
Дидактическая игра «Лабиринт» .
Инструкция: веди пальчиком по дорожке лабиринта от капельки нефти и ты узнаешь что – то интересное о ней
( дети проходят лабиринт)
В: Илья, что ты узнал о нефти?
Илья: нефть добывают нефтяники.
В: Саша, а ты что узнал о нефти?
Саша: что нефть черного цвета.
. В: Маша, а ты что узнала?
Маша: что нефть имеет запах.
В: Леня, а ты что узнал о нефти?
Леня: из нефти делают бензин.
В: Молодцы, ребята, а сейчас попробуем составить рассказ о нефти. А поможет нам в этом наш волшебный экран. Посмотрите внимательно: здесь схема, как правильно составить рассказ. Сначала надо сказать люди, какой профессии добывают нефть, затем уточнить какого цвета нефть, имеет ли запах и что человек может сделать из нефти. Кто из вас, ребята, хочет попробовать составить рассказ?
Речевое упражнение «Составь описательный рассказ по схеме».
Отвечает один ребенок, остальные помогают. ( Кто отвечал, получает медаль от нефтяников).
В: Молодцы, ребята! А вы знаете, что нефтяники очень сильные люди, потому, что они очень часто делают зарядку. И мы с вами сейчас тоже выполним физ. Минутку и будем такими же сильными!
Проводит Илья.
Мы качалки, мы насосы
Нефть качаем, мы качаем
И по трубам, и по трубам
На заводы отправляем.
В: Хорошо мы отдохнули! А сейчас продолжим наш рассказ о профессиях. Пойдем к нашему другу «Волшебному экрану».
Показ презентации о профессиях: загадка о профессии «УЧИТЕЛЬ».
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...
Дети: Учитель!
В: что делает учитель?
Дети: учитель учит детей!
В: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами будем учителями. Послушайте внимательно предложения и если услышите неправильное слово – исправьте его.
Речевое упражнение «Произнеси слово правильно».
Повар приготовил вкусный Дуб (суп).
К больному пришёл Грач (врач).
Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
Швея сшила плаЧ (плащ).
В: Молодцы, все ошибки исправили! И медаль у нас получает Саша. Ну а мы продолжаем, слушаем внимательно загадку.
Показ презентации о профессиях: загадка о профессии «ПАРИКМАХЕР».
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Дети: Парикмахер!
В: Молодцы, ребята! Что делает парикмахер?
Дети: парикмахер стрижет и причесывает людей.
В: Правильно. А знаете, почему парикмахер умеет красиво стричь и причесывать? Потому что он часто выполняет гимнастику для пальчиков! И я вас сейчас приглашаю сделать пальчиковую гимнастику «Знаю все профессии».
Проводит Маша.
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, моляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
В: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним, кому, какие предметы нужны для работы и поиграем в игру «Кому, что надо для работы».
Интерактивная дидактическая игра «Кому, что надо для работы».
Инструкция: на экране изображен представитель профессии, а вокруг него изображения разных предметов. Подумайте и выберите только те предметы, которые соответствуют данной профессии.
За правильное выполнение игры вручается медальон Маше.
Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.
В: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о профессиях. Давайте вспомним, о каких профессиях вы сегодня рассказывали Незнайке? Если кто – то призабыл, может посмотреть на свою медаль!
Дети называют поочередно профессии, воспитатель уточняет, кто что делает и какие предметы нужны для работы.
В: Ребята! Незнайка тоже вас благодарит за такой интересный рассказ о профессиях и приготовил сюрприз!
Сюрпризный момент: на экране картинка фотоаппарата, Незнайка фотографируется с детьми на память о интересном занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».
Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...
Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...
Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.
Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «Мой город - Нижневартовск».
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«Мой город - Нижневартовск».Образовательные области:социально‑коммуникативное развитие (со...
Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«День победы»...