Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

Полозкова Татьяна Ивановна

Учитель-логопед

Бурилова Мария Александровна

Воспитатель

Рыбалко Оксана Владимировна

Воспитатель

МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1»

Ленинградская область Всеволожский район д. Новое Девяткино

Конспект занятия для детей с задержкой психического           развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«День победы»

Цель - формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий;
  • обобщать и уточнять знания детей о празднике «День Победы».
  • закрепить словарный запас детей по лексической теме «Защитники Отечества»;
  • совершенствовать        навык        образования        множественного        числа существительных;
  • совершенствовать навык составления предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать пространственную ориентировку;
  • развивать артикуляторную, общую и тонкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • формировать уважительное отношение и чувство причастности к своей семье и обществу;
  • формировать        патриотические и духовно-нравственные основы  личности;
  • развивать самостоятельность, умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Наглядные пособия и оборудование: военная пилотка, военная сумка, флажок, карта(схема) для нахождения военной сумки с конвертами, в которые вложены иллюстрации (пехотинец, капитан, танкист, разведчик, летчик, пограничник), цветные иллюстрации с изображением различных родов войск, военных профессий. Поздравительные открытки «С Днем Победы», изготовленные детьми. Раскраски на военную тематику. Презентация с фотографиями «Бессмертного полка» воспитанников. Презентация с фотографиями разных профессий. Кукла-малыш Митя, мягкий мяч для игры «Один-много». Магнитофон, аудиозапись.

Музыкальный репертуар: песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Предварительная работа:

  • работа с родителями: подготовка слайда к презентации «Бессмертный полк» и обсуждение с последующим пересказом ребенком;
  • чтение с последующим обсуждением:
  • Воронкова Л. «Девочка из города» (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
  • Кассиль Л. « Улица младшего сына» (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
  • Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
  • Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи» (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
  • Симонов К. «Сын артиллериста» (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
  • Яковлев Ю. « Девочки с Васильевского острова» (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.) (воспитатели группы);
  •  беседы «Богатыри» с использованием презентаций «Богатыри на Руси» и картины В.М. Васнецова «Богатыри»; «Российская Армия», «Как служат в Армии», «Военная техника России» (воспитатели группы, учитель- логопед);
  • рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о службе в Российской Армии (воспитатели группы, учитель-логопед). Составление рассказа по сюжетным картинкам «Случай на границе» (учитель-логопед).
  • аппликация «Самолет», лепка «Танк», рисование «Солдат-пехотинец» (воспитатели группы);
  • заучивание с ребенком загадки о солдате.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Для начала встанем в круг.

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети вместе с педагогами проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки , Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Здравствуйте, ребята!

Педагог: Рассаживайтесь на свои места. К нам сегодня зашел малыш, мальчик по имени Митя и он очень удивлен. Митя увидел в нашей раздевалке необычные открытки. Давайте расскажем ему, для чего же мы украсили раздевалку и нашу группу такими открытками.

Предполагаемые ответы детей: Мы украсили раздевалку, потому что скоро праздник День Победы. Мы сделали открытки, чтобы поздравить наших родных и близких с Днем Победы.

Педагог: Теперь Мите все стало понятно. Вы очень хорошо рассказали.

Педагог: А я хочу прочитать вам одно стихотворение.

Стихотворение «День Победы» (автор — Т. Белозеров):

Майский праздник — День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Педагог: Какой праздник отмечает наша страна каждый год 9 Мая? (День Победы)

– Почему его отмечают именно 9 мая?

– Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)

– Ветераны кто это?

– Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они….(Защитники).

– Что они защищали? (Родину)

– А что же такое Родина для вас? (Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наша деревня Новое Девяткино, наша страна Россия..)

  1. Основная часть

Задание «Разведчики» (ориентирование по карте/схеме)

Педагог: Один из вас сейчас отправится в разведку. Закройте, пожалуйста, глаза. Кому я надену военную пилотку, тот будет разведчиком. (Надевает пилотку). Остальные ребята будут смотреть на экран, на схему, и у кого в руках будет флажок, тот будет подсказывать путь разведчику.

1-й ребенок. Направо два шага.

 2-й ребенок. Налево три шага.

3-й ребенок. Направо четыре шага.

4-й ребенок. Направо один шаг.

5-й ребенок. Налево один шаг.

6-й ребенок. Направо два шага.

7-й ребенок. Еще раз направо два шага.

«Разведчик» находит военную сумку.

Педагог: Ребята, мы нашли сумку военного почтальона. В ней конверты. Что же это может значить?

Предполагаемые ответы детей: Это письма для нас.

Педагог: Что нам делать?

Предполагаемые ответы детей: Нужно открыть конверт.

Педагог: На конверте написано, что мы должны разгадать загадки, слушайте загадки, давайте правильные отгадки и смотрите на экран. Там будут появляться правильные ответы.

Задание «Загадки»

Педагог:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Слайд с изображением пограничника

Педагог: А кто из вас знает, кто такие пограничники? Расскажите малышу.

Предполагаемые ответы детей: Митя, у пограничника есть собака. У него  специальная форма. Он носит автомат (с опорой на картинки и слайды).

Педагог: Правильно, ребята. Пограничники – это солдаты, которые охраняют нашу границу от нападения неприятелей, врагов. Они первыми встречаются с нападающими и не дают врагам проникнуть на нашу территорию. У пограничников есть оружие - автоматы, специально обученные собаки. Они помогают пограничникам, выслеживают нарушителей границы, идут по следу, помогают поймать его. Пограничникам нужны также и вышки, с которых ведется наблюдение.

Педагог:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик,

Ведет ее военный …(летчик).

Слайд с изображением летчика

Педагог: А кто же такие летчики? Давайте расскажем Мите.

Предполагаемые ответы детей: У летчика есть военный самолет, истребитель (с опорой на картинку и слайды).

Педагог: Правильно. Летчики – это члены экипажа самолета и вертолета. Они не боятся высоты, умеют управлять самолетом, вертолетом, умеют обращаться с парашютом. В случае аварии, возгорания на самолете они должны покинуть самолет или вертолет при помощи парашюта.

Педагог:

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблем

И бинокль всегда при нем. (капитан)

Слайд с изображением капитана

Педагог: А кто же такие капитан, моряк? Сможете ли вы объяснить малышу, чем они занимаются?

Предполагаемые ответы детей: Капитан – это главный военный на корабле, а моряк – это его помощник (с опорой на картинку и слайды).

Педагог: Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. А служат на них моряки, среди них есть капитаны – это командиры кораблей. На корабле тоже есть оружие – это пушки, ракеты, бомбы. Есть корабли надводные, а есть подводные – это подводные лодки. Там тоже служат моряки – моряки-подводники.

Педагог:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется ...        

(танкистом) Слайд с изображением танкиста

Педагог: А кто из вас сможет объяснить малышу, кто такие танкисты?

Предполагаемые ответы детей: танкист управляет танком (с опорой на картинку и слайды).

Педагог: Вы правильно рассказали малышу про танкистов. Танкисты – управляют танком. Экипаж танка - 2-3 человека. Один управляет танком, а другой наводит дуло танка на какую-либо цель, стреляет.

Педагог:

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Слайд с изображением пехотинца

Педагог: А как же называется солдат, который служит в пехоте?

Предполагаемые ответы детей: пехотинец ходит пешком (с опорой на картинки и слайды).

Педагог: Молодцы, ребята, все правильно рассказали Мите. Пехотинец - это солдат, который сражается при помощи винтовки, автомата и передвигается пешком.

Педагог: Ребята а для вас приготовила загадку наша Ксюша сможете ее отгадать?

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко (солдат).

Педагог: Ребята, какие вы молодцы правильно отгадали, вы много знаете о нашей армии.

Артикуляционная гимнастика

Педагог: Есть еще одна военная профессия-разведчики. А вы знаете, кто такие разведчики?

Предполагаемые ответы детей: разведчики ходят на разведку.

Педагог: Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию. Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.

Язычок разведчик:

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

Игра «Скажи наоборот»

Педагог: Сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» с нашим волшебным мягким мячиком.

             Сильный – слабый

Смелый – трусливый

Добрый – злой

Взрослый – молодой

Война – мир

– Что такое мир?

Так пусть всегда будет мир!

Физкультминутка

Педагог: А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я  тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

 Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

 А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Выступление детей  с презентацией «Бессмертный полк»

Педагог: Рассаживайтесь на стульчики, сейчас ребята расскажут нам о своих прадедах, которые были на войне, работали в тылу.

Далее у доски        выступают        дети, демонстрируя семейные              фотографии.

Раскрашивание предложенных картинок

Педагог: Молодцы, ребята, а заметили ли вы необычные картинки на столике-помощнике? Как вы думаете, что там изображено?

Дети подходят и рассматривают картинки, составляют описание по картинке с направляющей помощью педагога.

Педагог: Выберите себе картинку, приготовьте цветные карандаши, рассмотрите картинку, подумайте, что бы вам хотелось раскрасить – танк или корабль. Но прежде чем вы начнете их раскрашивать, давайте разомнем наши  ручки.

Пальчиковая гимнастика

Инструкция педагога

Выполняемые движения

Аты — баты, аты — баты!

на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Рубанок, пила, молоток и клещи. Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

Затем дети приглашаются к столу раскрашивать тематические раскраски. Включается музыкальное сопровождение песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Педагог: Картинки получились просто замечательные, Мите они тоже очень нравятся.

Игра-пазл «Кто служит в Армии?»

Педагог: Малыш сегодня узнал очень много о войсках нашей Армии. А как вы думаете, смог ли он все это запомнить? Давайте поиграем и напомним нашему малышу, кто и где служит. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них полными предложениями.

Педагог: Я раздам каждому по 1 картинке с изображением военных разных профессий. На доске перед вами картинки с изображением войск. Вы должны приложить Вашу картинку картинку к подходящей картинке на доске и сказать, кто где служит, например: Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

  • Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
  • Кто        служит        в        пехотных        войсках        (В        пехотных        войсках        служат пехотинцы).
  • Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
  • Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
  • Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
  • Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники, называется пехотинец).
  • Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
  • Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Педагог: Ребята, вы сегодня видели разных военнослужащих, а кто вам понравился больше всего?

Предполагаемые ответы детей: Все понравились. Мне пограничник, он с собакой. Мне понравился капитан.

Педагог: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии, армии нашей страны – России. Наша армия очень сильная, в ней много разных родов войск. Российская армия защищает свою страну, города и села, моря и леса, речки и поля, поэтому военных, которые служат в армии, называют защитниками. Когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии, будут хорошими защитниками нашей Родины.

Подведение итогов

Педагог: Ребята вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Кто к нам сегодня приходил в гости? Какие задания вам понравились больше? А какие меньше? Что у вас вызвало наибольшее затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «День Победы»

Тема: «День Победы»Цели и задачи:Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обога...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот День Победы»

В данном сценарии отражены все основные исторические события  Великой Отечественной войны. Для реализации праздника были задействованы родители воспитанников. Они читали стихотворения, разыгрывал...

Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».

Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...

Методическая разработка практико-ориентированного проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и родителей «9мая. День Победы».

Методическая разработкапрактико-ориентированного проектапо патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста и родителей«9мая. День Победы»....