Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Полозкова Татьяна Ивановна
Учитель-логопед
Бурилова Мария Александровна
Воспитатель
Рыбалко Оксана Владимировна
Воспитатель
МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1»
Ленинградская область Всеволожский район д. Новое Девяткино
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«День победы»
Цель - формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий;
- обобщать и уточнять знания детей о празднике «День Победы».
- закрепить словарный запас детей по лексической теме «Защитники Отечества»;
- совершенствовать навык образования множественного числа существительных;
- совершенствовать навык составления предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать артикуляторную, общую и тонкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- формировать уважительное отношение и чувство причастности к своей семье и обществу;
- формировать патриотические и духовно-нравственные основы личности;
- развивать самостоятельность, умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Наглядные пособия и оборудование: военная пилотка, военная сумка, флажок, карта(схема) для нахождения военной сумки с конвертами, в которые вложены иллюстрации (пехотинец, капитан, танкист, разведчик, летчик, пограничник), цветные иллюстрации с изображением различных родов войск, военных профессий. Поздравительные открытки «С Днем Победы», изготовленные детьми. Раскраски на военную тематику. Презентация с фотографиями «Бессмертного полка» воспитанников. Презентация с фотографиями разных профессий. Кукла-малыш Митя, мягкий мяч для игры «Один-много». Магнитофон, аудиозапись.
Музыкальный репертуар: песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).
Предварительная работа:
- работа с родителями: подготовка слайда к презентации «Бессмертный полк» и обсуждение с последующим пересказом ребенком;
- чтение с последующим обсуждением:
- Воронкова Л. «Девочка из города» (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
- Кассиль Л. « Улица младшего сына» (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
- Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
- Осеева В. А. «Васёк Трубачёв и его товарищи» (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
- Симонов К. «Сын артиллериста» (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
- Яковлев Ю. « Девочки с Васильевского острова» (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.) (воспитатели группы);
- беседы «Богатыри» с использованием презентаций «Богатыри на Руси» и картины В.М. Васнецова «Богатыри»; «Российская Армия», «Как служат в Армии», «Военная техника России» (воспитатели группы, учитель- логопед);
- рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о службе в Российской Армии (воспитатели группы, учитель-логопед). Составление рассказа по сюжетным картинкам «Случай на границе» (учитель-логопед).
- аппликация «Самолет», лепка «Танк», рисование «Солдат-пехотинец» (воспитатели группы);
- заучивание с ребенком загадки о солдате.
Ход занятия
- Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Для начала встанем в круг.
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети вместе с педагогами проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Здравствуйте, ребята!
Педагог: Рассаживайтесь на свои места. К нам сегодня зашел малыш, мальчик по имени Митя и он очень удивлен. Митя увидел в нашей раздевалке необычные открытки. Давайте расскажем ему, для чего же мы украсили раздевалку и нашу группу такими открытками.
Предполагаемые ответы детей: Мы украсили раздевалку, потому что скоро праздник День Победы. Мы сделали открытки, чтобы поздравить наших родных и близких с Днем Победы.
Педагог: Теперь Мите все стало понятно. Вы очень хорошо рассказали.
Педагог: А я хочу прочитать вам одно стихотворение.
Стихотворение «День Победы» (автор — Т. Белозеров):
Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Педагог: Какой праздник отмечает наша страна каждый год 9 Мая? (День Победы)
– Почему его отмечают именно 9 мая?
– Кого поздравляют в этот день? (Ветеранов)
– Ветераны кто это?
– Как ещё можно назвать ветеранов? Они защищали Родину, значит они….(Защитники).
– Что они защищали? (Родину)
– А что же такое Родина для вас? (Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наша деревня Новое Девяткино, наша страна Россия..)
Основная часть
Задание «Разведчики» (ориентирование по карте/схеме)
Педагог: Один из вас сейчас отправится в разведку. Закройте, пожалуйста, глаза. Кому я надену военную пилотку, тот будет разведчиком. (Надевает пилотку). Остальные ребята будут смотреть на экран, на схему, и у кого в руках будет флажок, тот будет подсказывать путь разведчику.
1-й ребенок. Направо два шага.
2-й ребенок. Налево три шага.
3-й ребенок. Направо четыре шага.
4-й ребенок. Направо один шаг.
5-й ребенок. Налево один шаг.
6-й ребенок. Направо два шага.
7-й ребенок. Еще раз направо два шага.
«Разведчик» находит военную сумку.
Педагог: Ребята, мы нашли сумку военного почтальона. В ней конверты. Что же это может значить?
Предполагаемые ответы детей: Это письма для нас.
Педагог: Что нам делать?
Предполагаемые ответы детей: Нужно открыть конверт.
Педагог: На конверте написано, что мы должны разгадать загадки, слушайте загадки, давайте правильные отгадки и смотрите на экран. Там будут появляться правильные ответы.
Задание «Загадки»
Педагог:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Слайд с изображением пограничника
Педагог: А кто из вас знает, кто такие пограничники? Расскажите малышу.
Предполагаемые ответы детей: Митя, у пограничника есть собака. У него специальная форма. Он носит автомат (с опорой на картинки и слайды).
Педагог: Правильно, ребята. Пограничники – это солдаты, которые охраняют нашу границу от нападения неприятелей, врагов. Они первыми встречаются с нападающими и не дают врагам проникнуть на нашу территорию. У пограничников есть оружие - автоматы, специально обученные собаки. Они помогают пограничникам, выслеживают нарушителей границы, идут по следу, помогают поймать его. Пограничникам нужны также и вышки, с которых ведется наблюдение.
Педагог:
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик,
Ведет ее военный …(летчик).
Слайд с изображением летчика
Педагог: А кто же такие летчики? Давайте расскажем Мите.
Предполагаемые ответы детей: У летчика есть военный самолет, истребитель (с опорой на картинку и слайды).
Педагог: Правильно. Летчики – это члены экипажа самолета и вертолета. Они не боятся высоты, умеют управлять самолетом, вертолетом, умеют обращаться с парашютом. В случае аварии, возгорания на самолете они должны покинуть самолет или вертолет при помощи парашюта.
Педагог:
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблем
И бинокль всегда при нем. (капитан)
Слайд с изображением капитана
Педагог: А кто же такие капитан, моряк? Сможете ли вы объяснить малышу, чем они занимаются?
Предполагаемые ответы детей: Капитан – это главный военный на корабле, а моряк – это его помощник (с опорой на картинку и слайды).
Педагог: Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. А служат на них моряки, среди них есть капитаны – это командиры кораблей. На корабле тоже есть оружие – это пушки, ракеты, бомбы. Есть корабли надводные, а есть подводные – это подводные лодки. Там тоже служат моряки – моряки-подводники.
Педагог:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...
(танкистом) Слайд с изображением танкиста
Педагог: А кто из вас сможет объяснить малышу, кто такие танкисты?
Предполагаемые ответы детей: танкист управляет танком (с опорой на картинку и слайды).
Педагог: Вы правильно рассказали малышу про танкистов. Танкисты – управляют танком. Экипаж танка - 2-3 человека. Один управляет танком, а другой наводит дуло танка на какую-либо цель, стреляет.
Педагог:
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
Слайд с изображением пехотинца
Педагог: А как же называется солдат, который служит в пехоте?
Предполагаемые ответы детей: пехотинец ходит пешком (с опорой на картинки и слайды).
Педагог: Молодцы, ребята, все правильно рассказали Мите. Пехотинец - это солдат, который сражается при помощи винтовки, автомата и передвигается пешком.
Педагог: Ребята а для вас приготовила загадку наша Ксюша сможете ее отгадать?
Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка, марширует очень ловко (солдат).
Педагог: Ребята, какие вы молодцы правильно отгадали, вы много знаете о нашей армии.
Артикуляционная гимнастика
Педагог: Есть еще одна военная профессия-разведчики. А вы знаете, кто такие разведчики?
Предполагаемые ответы детей: разведчики ходят на разведку.
Педагог: Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию. Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.
Язычок разведчик:
Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.
Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,
Опустили голову - язычок вниз.
Поползли прямо - язычок прямо.
Игра «Скажи наоборот»
Педагог: Сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» с нашим волшебным мягким мячиком.
Сильный – слабый
Смелый – трусливый
Добрый – злой
Взрослый – молодой
Война – мир
– Что такое мир?
Так пусть всегда будет мир!
Физкультминутка
Педагог: А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Выступление детей с презентацией «Бессмертный полк»
Педагог: Рассаживайтесь на стульчики, сейчас ребята расскажут нам о своих прадедах, которые были на войне, работали в тылу.
Далее у доски выступают дети, демонстрируя семейные фотографии.
Раскрашивание предложенных картинок
Педагог: Молодцы, ребята, а заметили ли вы необычные картинки на столике-помощнике? Как вы думаете, что там изображено?
Дети подходят и рассматривают картинки, составляют описание по картинке с направляющей помощью педагога.
Педагог: Выберите себе картинку, приготовьте цветные карандаши, рассмотрите картинку, подумайте, что бы вам хотелось раскрасить – танк или корабль. Но прежде чем вы начнете их раскрашивать, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Инструкция педагога | Выполняемые движения |
Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. | Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу. |
Рубанок, пила, молоток и клещи. Знамя красное несут, | Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя). |
Пушки грозные везут. | Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек. |
Затем дети приглашаются к столу раскрашивать тематические раскраски. Включается музыкальное сопровождение песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).
Педагог: Картинки получились просто замечательные, Мите они тоже очень нравятся.
Игра-пазл «Кто служит в Армии?»
Педагог: Малыш сегодня узнал очень много о войсках нашей Армии. А как вы думаете, смог ли он все это запомнить? Давайте поиграем и напомним нашему малышу, кто и где служит. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них полными предложениями.
Педагог: Я раздам каждому по 1 картинке с изображением военных разных профессий. На доске перед вами картинки с изображением войск. Вы должны приложить Вашу картинку картинку к подходящей картинке на доске и сказать, кто где служит, например: Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники, называется пехотинец).
- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Педагог: Ребята, вы сегодня видели разных военнослужащих, а кто вам понравился больше всего?
Предполагаемые ответы детей: Все понравились. Мне пограничник, он с собакой. Мне понравился капитан.
Педагог: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии, армии нашей страны – России. Наша армия очень сильная, в ней много разных родов войск. Российская армия защищает свою страну, города и села, моря и леса, речки и поля, поэтому военных, которые служат в армии, называют защитниками. Когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии, будут хорошими защитниками нашей Родины.
Подведение итогов
Педагог: Ребята вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Кто к нам сегодня приходил в гости? Какие задания вам понравились больше? А какие меньше? Что у вас вызвало наибольшее затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «День Победы»
Тема: «День Победы»Цели и задачи:Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обога...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот День Победы»
В данном сценарии отражены все основные исторические события Великой Отечественной войны. Для реализации праздника были задействованы родители воспитанников. Они читали стихотворения, разыгрывал...
Беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему: ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из ос...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».
Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...
Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»
Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...
Методическая разработка практико-ориентированного проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и родителей «9мая. День Победы».
Методическая разработкапрактико-ориентированного проектапо патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста и родителей«9мая. День Победы»....