Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «Мой город - Нижневартовск».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
«Мой город - Нижневартовск».
Образовательные области:
- социально‑коммуникативное развитие (социализация).
- познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
- речевое развитие.
- художественно‑эстетическое развитие (изо деятельность, музыкальное сопровождение).
- физическое развитие (координацию движения со словом).
Цель: расширять, уточнять и систематизировать знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Мой дом, моя улица».
Задачи:
Учебные действия:
- расширять представления детей о родном городе;
- закреплять умение детей складывать картинку из 4 частей;
- активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Нижневартовск – какой?»; упражнять в употребление простых предложений.
- расширять и уточнять знания детей о простейших геометрических фигурах.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- закреплять умение работать по словесной инструкции.
- продолжать формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, подбирать цвет, работать всей кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lyubimyy_nizhnevartovsk.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
«Мой город - Нижневартовск».
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие (социализация).
- познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
- речевое развитие.
- художественно-эстетическое развитие (изо деятельность, музыкальное сопровождение).
- физическое развитие (координацию движения со словом).
Цель: расширять, уточнять и систематизировать знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Мой дом, моя улица».
Задачи:
Учебные действия:
- расширять представления детей о родном городе;
- закреплять умение детей складывать картинку из 4 частей;
- активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Нижневартовск – какой?»; упражнять в употребление простых предложений.
- расширять и уточнять знания детей о простейших геометрических фигурах.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- закреплять умение работать по словесной инструкции.
- продолжать формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, подбирать цвет, работать всей кистью.
Развитие регулятивных универсальных действий:
- развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;
- развивать мелкую и общую моторику.
- развивать память, мышление, связную речь.
- развивать творчество.
Развитие коммуникативных универсальных действий:
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной город.
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности;
Словарная работа: тротуар, достопримечательности.
Предварительная работа.
- Беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций с изображением города. Чтение стихотворений о г.Нижневартовске местных поэтов, обсуждение и анализ пословиц о Родине. Прослушивание песен “Нижневартовский вальс”, “Родина” и “Сибирский хоровод”.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: мультимедийная презентация «Мой любимый Нижневартовск», «Дом из геометрических фигур», мягкая игрушка – Незнайка, мяч.
- Раздаточный: разрезные картинки (4 части) с изображением достопримечательностей города, альбомы, восковые мелки, акварельная краска, кисти, «непролевайка», салфетки.
ТСО:
ноутбук,
мультимедийная доска.
Структура занятия
Организационный момент
Упражнение «Поздоровайтесь, ребята!».
Основная часть
- Упражнения на развитие координации речи с движением.
«Мы с незнайкой в путешествие идем…».
- Чтение художественной литературы: чтение стихотворения о Нижневартовске, анализ.
- Беседа о родном городе.
- Речевая игра с мячом «Нижневартовск КАКОЙ?».
- Дидактическая игра « Собери картинку и назови достопримечательность города».
- Физическая минутка ««раз, два, три, четыре, пять!».
- Математическая игра «Из каких фигур построен дом».
- Пальчиковая игра «Дом».
- Продуктивная деятельность «Дома в моем городе».
Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей встать в круг крепко взяться за руки и громко дружелюбно поздороваться друг с другом называя имя соседа.
Основная часть
В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются в произвольной форме) Незнайка нас приглашает в путешествие! Вы любите путешествовать! Тогда в путь!!!
Упражнение на развитие психомоторики.
Мы с незнайкой в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)
Вот река, мы ее по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).
А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)
Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята! Незнайка приготовил для нас еще один сюрприз: это видео открытка. Давайте внимательно посмотрим ее!
Показ презентации о городе и чтение стихотворения о Нижневартовске.
Славный ты мой город, любимый!
Улицы зеленые твои,
Тротуары вьются лентой чистой,
Ночью освещают фонари.
Мой город Нижневартовском зовется,
И на реке Оби красиво он стоит.
Беседа о городе.
В: Ребята, сегодня поговорим о нашем родном городе. Как он называется?
Дети: Город Нижневартовск.
В: Да, ребята, это город Нижневартовск. На берегу, какой реки стоит наш город?
Дети: Наш город стоит на берегу реки Обь.
В: ребята, в стихотворении говорилось о тротуарах. Незнайка спрашивает: что такое тротуар и для чего он нужен? (ответы детей).
В: а сейчас прослушайте еще раз стихотворение и скажите Нижневартовск КАКОЙ?
( читать по строчке, дети отвечают: славный, любимый, красивый, зеленый).
Закрепление: Речевая игра с мячом «Нижневартовск КАКОЙ?».
В: ребята наш город очень красивый, в нем много памятных и ценных для жителей города мест. Такие места в городе называются достопримечательностями. И я приглашаю Вас и Незнайку посмотреть какие достопримечательности есть в нашем городе. Для этого мы с вами поиграем в игру « Собери картинку и назови достопримечательность города».
Дидактическая игра « Собери картинку и назови достопримечательность города».
В: ребята, как мы с вами хорошо погуляли, но немного устали. Незнайка всех приглашает на веселую физминутку «раз, два, три, четыре, пять!».
В: ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Строители строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее, и мы с Незнайкой постирались построить дом, но только из волшебных фигур! Посмотрите на экран, вот что у нас получилось!
Математическая игра «Из каких фигур построен дом».
В: ребята, так из каких фигур мы с Незнайкой построили дом? Назовите их одним словом? (из геометрических).
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам нарисовать дома нашего города! Но сначала мы приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом,
чтоб окошко было в нем,
что б у дома дверь была,
рядом что б сосна росла,
чтоб вокруг забор стоял,
солнце было, дождик шел,
и тюльпан в саду расцвёл.
Продуктивная деятельность «Дома в моем городе».
Инструкция: сегодня мы будем рисовать восковыми мелками и акварельными красками.
1. Посмотрите внимательно на свой лист, на нем изображены точки разного цвета. Вы должны аккуратно соединить точки восковым мелком нужного цвета. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, мел возьмите тремя пальчиками. Приступаем к работе.
2. Итак, у нас получился контур дома. Теперь нужным цветом раскрасим наш дом, вспомните, что раскрашивать надо аккуратно, не нажимать сильно на мел и не выходить за контур. Раскрашивает от черты к черте.
3. мы закончили рисовать карандашами, поэтому сложите их аккуратно в коробку и отодвиньте на край стола.
4. Ребята, мы нарисовали разноцветный дом! А теперь нарисуем акварельной краской голубое небо.
Давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Приступаем к работе.
5. Посмотритекакие красивые дома у нас получились! И над каждым из них ясное голубое небо! А это значит, что в нашем доме, городе, стране всегда будет мир!
6. Итак, мы закончили рисовать. Тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку, а краски плотно закрываем.
Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.
В: Ребята, наше путешествие с Незнайкой закончилось, и мне хотелось бы узнать вам понравилось? По какому городу мы путешествовали? (по Нижневартовску). На берегу какой реки расположен наш город? (река Обь). Какой наш город? ( славный, любимый, солнечный, зеленый).
Незнайке тоже очень понравилось с вами путешествовать и он вам передал медальки. Посмотрите, что на них изображено? (памятник покорителям Саматлора и т.д). Ребята, как назвать одним словом памятники и красивые места нашего города? (достопримечательности).
Молодцы!!! До новых встреч с Незнайкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...
«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».
Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...
Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)
Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...
Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.
Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...
Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День победы»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«День победы»...