Технологическая карта по развитию речи в старшей группе
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Конспект заняти в старшей группе по развитию речи по теме "Звуковой анализ слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_starshey_gruppe_zvukovoy_analiz_slov.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата: 16. 04. 2024 г.
Образовательная область Речевое развитие
Тема: Звуковой анализ слов»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом.
Задачи занятия:
обучающие:
- упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова.
- способствовать развитию звуко-буквенного анализа, умение писать печатные гласные буквы.
- закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э.
- закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву.
- закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Развивающие
- развивать связную речь развивать фонематический слух;
- развивать внимание, умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций,
- развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
- воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения
- воспитывать умение работать по подгруппам.
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а для этого нам нужно встать в круг и сказать волшебные слова: Глазки закрываются, Немного помечтаем, Тихонько повернёмся И в сказке мы проснёмся. :Ребята открываем глазки и отгадываем загадку: Многим долгим неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик- луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Он зовется…. Дети. Чиполлино! Правильно! У него есть для каждого подарок, но что бы его получить, вы должны выполнить все его задания. Готовы? | Дети стоят в кругу Дети отгадывают загадку |
2. основная часть | Задание такое: - Кто больше назовёт овощей, в названии которых есть звук «А» -: Кто больше назовёт животных, в названии которых есть звук «О» -Кто больше назовёт домашних птиц, в названии которых есть звук «У» - Ребята вы все справились с заданием, молодцы. Садимся на свои места. ЧИПОЛЛИНО ПРОСИТ откройте свои тетради Задание № 1 Первое игровое упражнение «Напиши и прочитай» Перед вами 2 картинки, как кричит девочка в лесу и как плачет малыш. Девочка в лесу кричит как? АУ. А как плачет малыш? УА. Правильно! -Чиполлино просит Максима написать на доске слово АУ. - Василису просит написать слово УА. -Выполняем задание в рабочей тетради. -Молодцы, все справились (Презентация.) -Теперь Чиполлино просит вас выполнить игровое упражнение «Кто в каком домике живет?» Задание №2. - Перед вами 3 домика с гласными звуками А,О,У. А под ними животные: ОСЕЛ, АИСТ, УЛИТКА, -Задание такое: нужно показать стрелочкой кто, в каком домике живёт, а для этого нужно определить первый звук в названии нарисованных животных. - ОСЕЛ-первый звук?Д: О!В: Соединяем стрелочкой. -АИСТ -первый звук?Д: А!В: Соединяем стрелочкой. -ЛИТКА -первый звук?Д: У!В: Соединяем стрелочкой. Дети выполняют задание в тетрадях. -Молодцы, все справились и со 2 заданием. - Чиполлино предлагает вам отдохнуть. Физкультминутка. Повторяем движения за ним. Чиполлино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки вытянул, согнул И вперед шагнул, шагнул! Чиполлино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки вытянул, согнул И назад шагнул, шагнул! Переходим к 3 заданию Задание № 3 -Ребята, перед вами много букв, нужно закрасить только гласные буквы. (Которые поются А,О, Э, Ы, У) -Раскрашиваем аккуратно не выходя за края, карандашом красного цвета. -Ребята какие буквы вы закрасили. Закрасили А,О,Э,Ы,У. -Проверьте у всех так? -Показ презентации. Хорошо все справились. Ребята, переходим к 4 заданию. Задание № 4 Чиполино предлагает поиграть в игру «Звук и буква» -Перед вами нарисованы предметы: ДЫМ, ДОМ, ШАР, ЖУК, СЫР. А под ними пустые квадраты. Нужно определить, какой звук есть в названии каждого предмета И написать в квадратике. -Чиполлино просит ответить Лизу. Какую букву напишешь над картинкой Дым? (Ы) Чиполлино просит ответить Эльвину. Какую букву напишешь под картинкой Дом? (О) Чиполлино просит ответить Кирилла. Какую букву напишешь под картинкой Шар? (А) Чиполлино просит ответить Никиту. Какую букву напишешь под картинкой Жук? (У) Чиполлино просит ответить Юру. Какую букву напишешь под картинкой Сыр? (Ы) Показ презентации. Молодцы ребята! Все справились! -Ребята осталось у нас последнее задание, которое приготовил нам Чиполлино. Это загадки. (Презентация) -Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его …Д: Арбуз. Какай первый звук в слове Арбуз? -На лучинке, в бумажке, в шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это?. Какой первый звук в слове эскимо? -Все ребята со двора Молярам кричат … -Какой первый звук в слове ура? -Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен я это… -Какой первый звук в слове осень? Ребята назовите гласный звук, который никогда не бывает в начале слова. -Молодцы ребята, все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. -Вам понравилось сегодня занятие? -А что нового вы сегодня узнали? (Повторили все глас. буквы,звуки и читали слова из пройденных букв АУ и УА, определяли первый звук в названиях предметов, писали печатные гласные буквы) -Правильно. -Теперь проверили свои тетрадочки. Если все выполнено правильно То рисуем себе зеленый шарик, если 1-2 ошибки, то желтый, если все выполнено неправильно- красный шарик. | Ответы детей Дети делают задание Дети пишут на доске слоги Дети выполняют задание Дети делают движение по тексту Дети выполняют задание в тетрадях. Дети выполняют задание Дети выполняют задание в тетрадях. Ответы детей Дети отвечают Ответы детей Дети рисуют шарик |
3. Заключительная часть | Эти цвета такие же,как у светофора и они обозначают : зеленый-все в порядке, желтый- исправь ошибки, красный-постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее. Чиполлино хочет раздать всем наклейки, за то что вы все его задания выполнили. -А нам пора возвращаться обратно в садик, давайте все вместе встанем в круг и скажем волшебные слова: Дети Глазки закрываем, Немного помечтаем, Тихонько повернёмся В садик мы опять вернёмся. ) | Дети озвучивают свои решения Чипполино раздает наклейки детям Дети говорят слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
Возрастная группа: подготовительная группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...
Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...
технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"
технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик -Семицветик»
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте«Цветик -Семицветик» Воспитатель: Мингалимова Т.В...
Технологическая карта по развитию речи для старшей группы "Осенний день"
Конспект занятие по развитию речи для старшей группы....