Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик -Семицветик»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

 

 

 

 

 

Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

«Цветик -Семицветик»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мингалимова Т.В

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2022

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта по развитию речи.

Группа: в старшей группе дошкольного возраста

Тема или № занятия: «Цветик - семицветик»

Цель: разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

-Научиться составлять пересказ

Развивающие:

- внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательные:

-  помогать друг другу в случае необходимости

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, 

Демонстрационный материал:

чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок. музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.

Раздаточный материал: игра цветик семицветик.

Активизация словаря : черенок, соломенной шляпе.

Планируемые результаты занятия:

воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

 

Речь и

деятельность воспитателя

 

Методы, приемы, формы

 

Речь и деятельность детей

 

Планируемый

результат

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
Ребята а вы любите сказки? Я очень люблю сказки и хотим прочитать Вам отрывок, а Вам-предлагаю отгадать, из какой сказки эти слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели»

Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»

 

Словесный: вопрос-ответ

Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места

Психологическая готовность детей

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем

Словесные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.
 

 

Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Выразительное чтение произведения Катаева В.П «Цветик-семицветик»
«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»

«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»

Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
И заиньке усатому.
 

Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?
Какие герои вам встретились в сказке?
А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершал герой?

Какими качествами обладает герой?
Эти качества положительные или отрицательные?
Чему учит нас эта сказка?
Какую можно подобрать пословицу?
Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.


Физ.минутка
«Листочки мы осенние на веточках сидим,
А ветерок подует вдруг
Мы дружно полетим
Вот летели, мы летели,
А потом на землю сели.
Снова ветер набежал,
Все листочки вновь поднял»

 

Словесный метод: прочтение сказки.

 

С интересом слушают сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак об кулак,

Разгибаем большой палец
Разгибаем указательный и средний палец
Разгибаем мизинец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети держат руки перед собой и трясут кистями.

Дуют
Бегут по кругу
Приседают

Дуют
Бегут по кругу.

 

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков

После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.
Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?
Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру.  Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.

Нужно собрать 3 цветика семецветика.

1кто плавает.

2 кто ходит.

3 кто летает.

Гимнастика для глаз:
«Поморгаем быстро, быстро,
Глазки мы сжимаем сильно,
Мы посмотрим влево, вправо,

Глянем вверх и сразу вниз»

 

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

 

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети моргают
Сжимают глаза

Смотрят влево и вправо, вверх и вниз.

 

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?
Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

 

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_literature_tsvetik_semetsvetik.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

«Цветик -Семицветик»

Воспитатель: Мингалимова Т.В

                                                                                                                                                       

Екатеринбург

2022

Технологическая карта по развитию речи.

Группа: в старшей группе дошкольного возраста

Тема или № занятия: «Цветик - семицветик»

Цель: разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательные:

-Научиться составлять пересказ

Развивающие:

- внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательные:

-  помогать друг другу в случае необходимости

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, 

Демонстрационный материал:

чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок. музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.

Раздаточный материал: игра цветик семицветик.

Активизация словаря : черенок, соломенной шляпе.

Планируемые результаты занятия:

воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.

 Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
Ребята а вы любите сказки? Я очень люблю сказки и хотим прочитать Вам отрывок, а Вам-предлагаю отгадать, из какой сказки эти слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели»

Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»

Словесный: вопрос-ответ

Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места

Психологическая готовность детей

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем

Словесные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Выразительное чтение произведения Катаева В.П «Цветик-семицветик»
«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»

«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»

Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
И заиньке усатому.

Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?
Какие герои вам встретились в сказке?
А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершал герой?

Какими качествами обладает герой?
Эти качества положительные или отрицательные?
Чему учит нас эта сказка?
Какую можно подобрать пословицу?
Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.


Физ.минутка
«Листочки мы осенние на веточках сидим,
А ветерок подует вдруг
Мы дружно полетим
Вот летели, мы летели,
А потом на землю сели.
Снова ветер набежал,
Все листочки вновь поднял»

Словесный метод: прочтение сказки.

С интересом слушают сказку.

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак об кулак,

Разгибаем большой палец
Разгибаем указательный и средний палец
Разгибаем мизинец

Дети держат руки перед собой и трясут кистями.

Дуют
Бегут по кругу
Приседают

Дуют
Бегут по кругу.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков

После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.
Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?
Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру.  Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.

Нужно собрать 3 цветика семецветика.

1кто плавает.

2 кто ходит.

3 кто летает.

Гимнастика для глаз:
«Поморгаем быстро, быстро,
Глазки мы сжимаем сильно,
Мы посмотрим влево, вправо,

Глянем вверх и сразу вниз»

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Дети моргают
Сжимают глаза

Смотрят влево и вправо, вверх и вниз.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?
Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».

Конспект  занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста    «Цветик - семицветик».Цель:  приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать  о своих поступках,  а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...

Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста«Цветик-семицветик»...