Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик -Семицветик»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
«Цветик -Семицветик»
Воспитатель: Мингалимова Т.В
Екатеринбург
2022
Технологическая карта по развитию речи.
Группа: в старшей группе дошкольного возраста
Тема или № занятия: «Цветик - семицветик»
Цель: разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»
Задачи:
Образовательные:
-Научиться составлять пересказ
Развивающие:
- внимательно слушать указания воспитателя
Воспитательные:
- помогать друг другу в случае необходимости
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное,
Демонстрационный материал:
чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок. музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.
Раздаточный материал: игра цветик семицветик.
Активизация словаря : черенок, соломенной шляпе.
Планируемые результаты занятия:
воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
Этап и его задача Организация детей Оборудование |
Речь и деятельность воспитателя |
Методы, приемы, формы |
Речь и деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты Введение детей в тему. | Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки. Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»
| Словесный: вопрос-ответ | Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки Воспитатель и дети садятся на свои места | Психологическая готовность детей |
Этап постановки проблемы 2-3 минуты Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем | Словесные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ.
| Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей. | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
Этап восприятия материала 5-7 минут Формирование речевых навыков. | Выразительное чтение произведения Катаева В.П «Цветик-семицветик» «Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил» Пальчиковая гимнастика: Лисичке-сестричке, Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки? Какие поступки совершал герой? Какими качествами обладает герой?
| Словесный метод: прочтение сказки.
| С интересом слушают сказку.
Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак об кулак, Разгибаем большой палец
Дети держат руки перед собой и трясут кистями. Дуют Дуют
| Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
Этап практического решения проблемы 5-7 минут. Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала. Нужно собрать 3 цветика семецветика. 1кто плавает. 2 кто ходит. 3 кто летает. Гимнастика для глаз: Глянем вверх и сразу вниз»
| Наглядный: демонстрация,
| Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.
Дети моргают Смотрят влево и вправо, вверх и вниз.
| Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
Заключительный этап 2-3 минуты Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени. Что мы сегодня делали Зачем мы это делали И как мы это делали
| Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_literature_tsvetik_semetsvetik.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте
«Цветик -Семицветик»
Воспитатель: Мингалимова Т.В
Екатеринбург
2022
Технологическая карта по развитию речи.
Группа: в старшей группе дошкольного возраста
Тема или № занятия: «Цветик - семицветик»
Цель: разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»
Задачи:
Образовательные:
-Научиться составлять пересказ
Развивающие:
- внимательно слушать указания воспитателя
Воспитательные:
- помогать друг другу в случае необходимости
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное,
Демонстрационный материал:
чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок. музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.
Раздаточный материал: игра цветик семицветик.
Активизация словаря : черенок, соломенной шляпе.
Планируемые результаты занятия:
воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты Введение детей в тему. | Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки. Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик» | Словесный: вопрос-ответ | Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки Воспитатель и дети садятся на свои места | Психологическая готовность детей |
Этап постановки проблемы 2-3 минуты Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем | Словесные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей. | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
Этап восприятия материала 5-7 минут Формирование речевых навыков. | Выразительное чтение произведения Катаева В.П «Цветик-семицветик» «Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил» Пальчиковая гимнастика: Лисичке-сестричке, Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки? Какие поступки совершал герой? Какими качествами обладает герой?
| Словесный метод: прочтение сказки. | С интересом слушают сказку. Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак об кулак, Разгибаем большой палец Дети держат руки перед собой и трясут кистями. Дуют Дуют | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
Этап практического решения проблемы 5-7 минут. Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала. Нужно собрать 3 цветика семецветика. 1кто плавает. 2 кто ходит. 3 кто летает. Гимнастика для глаз: Глянем вверх и сразу вниз» | Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. Дети моргают Смотрят влево и вправо, вверх и вниз. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
Заключительный этап 2-3 минуты Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени. Что мы сегодня делали Зачем мы это делали И как мы это делали | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик».Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к устному народном...
Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...
Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать о своих поступках, а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста«Цветик-семицветик»...