технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_vozdushnyy_transport.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Воздушный транспорт
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Образовательный продукт: понимание и объяснение идеи о том, что воздушный транспорт это вид транспорта.
Цель: представления по средствам рассматривания предметных картинок ( иллюстрации)и проведения беседы по картинкам и овладение умением обобщать группы предметов различных видах транспорта в процессе дидактической игры «Летает –не летает» с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: расширить представления овладение умением обобщать группы предметов различных в видах транспорта; расширить представления знания детей о частях самолета и вертолета.
Развивающие задачи: расширить связную речь, обогащать словарь - названиями транспортных средств, продолжать отвечать полным ответом, расширить воображение, память и мышление .
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о видах воздушного транспорта.
Расширение словарного запаса: аэровоздушный парад, шасси, иллюминатор.
Планируемый результат занятия:
1. Воспитанники познакомятся с воздушным видом транспорта.
2. Воспитанники описывают воздушный вид транспорта, и о частях самолёта и вертолета.
3. Воспитанники вступают в диалог, отгадывают загадки, отвечают на вопросы.
4. Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.
5. Воспитанники высказывают и объясняют что транспорт, на котором передвигаются по небу, является воздушным транспортом
Подготовительная работа: Беседа с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Рассматривание иллюстраций транспортных средств.
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: иллюстрации воздушного транспорта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей; Заинтересовать предстоящей деятельностью. | Прочитать письмо от моих друзей, в котором говориться , как они побывали на аэровоздушом параде. | Словесные: рассказ, загадки, Наглядные: показ иллюстраций, фото | Рассматривают картинку, фото с изображением воздушным транспортом, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. | Привлечено внимание детей; Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. | ||
2. | Основной этап | Рассматривание иллюстрации и картинок (фото) | ||||||
Ознакомить с содержанием материала через отгадывание загадок. | Загадки: 1.Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не удивиться: Лишь распустит птица хвост. | Загадывание загадок. | Слушают, размышляют, отгадывают. | Познакомить с видами воздушного транспорта. | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Воспитатель выдвигает гипотезу о том, что картинки отгадки это воздушный транспорт. | Выдвигаем с детьми гипотезу с помощью вопросов: | Словестные вопросы к детям. | Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы. | Дети выдвинули гипотезу. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Уточнить понимание у детей отличие воздушного транспорта от других видов транспорта. | Воспитатель проводит игру «Летает не летает» Правило игры: дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. | Метод практический. «Летает не летает» | Слушают, выполняют движения с правилами игры. | Дети закрепляют знания о воздушном транспорте. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Подтвердить или опровергнуть гипотезу «Что транспорта, на котором передвигаются по небу, является воздушным транспортом» | Задам детям вопросы: 1.Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? 2. Почему этот транспорт называется воздушный? 3. Для чего нужен воздушный транспорт? 4.Кто управляет самолетом? 5. Из каких частей состоит самолет? 6.Из каких частей состоит вертолет? | Словесные: беседы с детьми. Наглядные: рассматривание иллюстрации, картинки. | Отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем; подтверждают или опровергают гипотезу: «Что, транспорта, на котором передвигаются по небу, является воздушным транспортом» | Подтверждают гипотезу: «Что, транспорта, на котором передвигаются по небу, является воздушным транспортом» | ||
Предупреждение утомления, снятие мышечного напряжения. | Провести физкультминутку «Самолет» | Практические: физкультминутка «Самолет» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Профилактика переутомляемости. | ||||
Первичное закрепление материала посредством дидактической игры «Сравнение самолета и вертолета» | Организует игровую деятельность, поощряет детей. | Словестные вопросы, наглядный метод картинки. | Осуществляют игровую деятельность, отвечая на вопросы. | Дети закрепляют материал посредствам дидактической игры «Сравнение самолета и вертолета» | ||||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги; Проанализировать результаты; Подтвердить гипотезу. | Подводит итоги, осуществляет рефлексию, с помощью вопросов. | Словесные: вопросы к детям | Отвечают на вопрос воспитателя: Как вы думаете действительно транспорта, на котором передвигаются по небу, является воздушным транспортом» | Дети подтвердили гипотезу, что транспорта, на котором передвигаются по небу, является воздушным транспортом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
Возрастная группа: подготовительная группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...
Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Цветик -Семицветик»
Технологическая карта по развитию речи в старшем дошкольном возрасте«Цветик -Семицветик» Воспитатель: Мингалимова Т.В...
Технологическая карта по развитию речи для старшей группы "Осенний день"
Конспект занятие по развитию речи для старшей группы....
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе
Конспект заняти в старшей группе по развитию речи по теме "Звуковой анализ слов"...