Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: В гостях у героев сказки «Тараканище»
Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тараканище» при театрализации отрывка педагогом совместно с детьми
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа
2. Формировать умение понимать скрытые мотивы поведения героев
3. Учить детей показу пальчикового театра
Развивающие:
Развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки, просмотра и показа пальчикового театра.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, желание помощь окружающим
Словарная работа: обогащение словаря детей
Планируемые результаты:
1. Умеют заинтересованно слушать и следить за развитием действий сказки.
2. Понимают поступки персонажей и оценивают их.
3.Отвечают на поставленные вопросы.
4. Знают содержание сказки.
Подготовительная работа: чтение русской авторской сказки «Тараканище», учить детей управлять пальчиковым театром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тараканище | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Этапы, продолжительность Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия | - Ребята, посмотрите за окошко, что же у нас там? А вот и к нам сегодня пришла гостья, которая несет весну. Но сначала нам нужно позвать ее. Давайте вспомним закличку для весны: Всё теплей и теплей! К нам пришла Веснянка. Давайте с ней поздороваемся. Раньше люди верили, что она принесет с собой весну. А к нам она пришла с интересной сказкой, а сказка эта спрятана в необычной коробочке. | - весна Слушают воспитателя Повторяют вместе с воспитателем | Заинтересовались предстоящей деятельностью Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание |
Основной этап Этап постановки проблемы Вызвать интерес к чтению через создание проблемной ситуации | А какую же сказку нам принесла веснянка?Вы узнаете, послушав отрывки из произведения и закончив их! Вдруг из подворотни - Страшный великан Рыжий и усатый .....таракан Только вдруг из-за кусточка Из-за синего лесочка Из делеких из полей Прилетает ..... Воробей Вос.: Молодцы, вы отгадали загадки. | Отгадывают загадки. -Таракан -Воробей | У детей появляется интерес к деятельности |
Этап ознакомления с материалом Формировать умение понимать поступки персонажей и оценивать последствия этих поступков в процессе беседы по прочитанной сказке Знакомить детей с приемами вождения пальчикового театра | - Вы узнали эту сказку? - И как же она называется? - Правильно. Это авторская сказка Корнея Чуковского - "Тараканище" - Сегодня мы с вами сами попробуем себя в роли этих героев, а в этом нам поможет пальчиковый театр, который Веснянка принесла нам в подарок. - Но сначала давайте вспомним, о чем сказка? Хорошо, ребята! Вы вспомнили о чем это сказка. Сейчас мы с вами прочитаем отрывок из нее и попробуем обыграть его. Чтение и театрализация отрывка - Сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на колени, не разговаривайте, слушайте внимательно
-Ребята, какой был таракан?? -А воробей у нас какой? А какой поступок он совершил? Хорошо, сейчас мы покажем Веснянке наши умения и расскажем ей эту сказку | - Да - Тараканище - О храбром воробье который спас всех зверей - О злом таракане, великане который напугал всех зверей -Злой и страшный -Смелый и добрый | Подключили |
слуховое восприятие Вспомнили содержание сказки | |||
Физминутка Воробей Среди белых голубей Скачет шустрый воробей Воробышек-пташка, Серая рубашка Откликайся, воробей! Вылетай-ка, не робей! | дети идут по кругу в центре ребенок, который скачет, как воробей дети встают лицом в круг, идут приставным шагом Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его. | Расслабляются, физическая разгрузка организма | |
Этап постановки гипотезы Формировать умение понимать скрытые мотивы персонажей | -Ребята, а что бы произошло, если бы воробей не прилетел к животным? Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! И Веснянка очень рада, что принесла вам такие подарки. - Про какого героя хотите еще раз прочитать? | Отвечают на вопрос. Думают вариант развития событий. Вспоминают содержание сказки - про воробушка | Проявили умение Понимать скрытые мотивы персонажей сказки Совершенствуется диалогическая форма речи Дети проявляют интерес деятельности |
Заключительный этап Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе | - Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему? А что он делал? - А какой персонаж вам совсем не понравился? - Чем понравилась вам сказка? - А мне понравилась эта сказка тем, что она учит нас быть добрыми и приходить на помощь к нашим друзьям. | Высказывают свое мнение Слушают воспитателя | Совершенствуется диалогическая речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...
Технологическая карта по развитию речи, подготовительная к школе группа "Рассказ Тобика"
Тема: Рассказ ТобикаОбразовательные области: развитие речи.Группа (возраст):подготовительная (6 лет)Цель: Создание условий для формирования у детей умений пересказывать сказку близко к тексту.Задачи (...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа Тема: «Поможем Незнайке»
Развитие речи в подготовительной группе гласные и согласные звуки...
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе
Занятие посвящено военной технике для детей подготовительной группы...