Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_2.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД.
Группа: старшая
Образовательная область: Коммуникация, развитие речи.
Тема: Звуки [ж]–[ш]. Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице». Цель: Продолжать учить составлять связный повествовательный рассказ по картине.
Задачи: Учить составлять описательные рассказы об автомобилях по сюжетной картине. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Уточнить понятия : транспорт ( наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой и специального назначения),детали транспорта. Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными. Воспитывать уважение к труду шофера.
Словарная работа: город транспорт наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный легковой детали транспорт
Предварительная работа: беседа о транспорте о профессиях людей и о их труде рассматривание предметных картинок «Транспорт»
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный. | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: и\у «Веселый язычок»- отчетливо произносить звуки Жу-жу-жу, жу-жу-жу Как-то еж пришел к ужу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Мне ужаток покажи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ежами не дружу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа Еж уходит от ужа. Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше — ше — ше — это утка в камыше. Ша — ша — ша — выходи из камыша! Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше. Ши — ши — ши — что же шепчут камыши? Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу. Создание проблемной ситуации: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от старика Хоттабыча, давайте вместе прочитаем его. Ребята посмотрите внимательно на письмо, как вы думаете, что старик Хоттабыч хотел нам сообщить. Я думаю, что – то случилось с ковром самолетом старика Хоттабыча, давайте отправимся ему на помощь | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта. Проявляют интерес к информации воспитателя Отчетливо произносят чистоговорки Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше — ше — ше — это утка в камыше. Ша — ша — ша — выходи из камыша! Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше. Ши — ши — ши — что же шепчут камыши? Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу. Желают узнать о чем говорилось в сообщении Желают помочь Хоттабычу |
Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем К старику Хоттабычу мы поедем на поезде. Чтобы занять места в вагонах нужно разложить картинки: в первый вагон картинки, в названии которых один слог, во второй – два слога, в третий – три. и\у «Назови виды транспорта» Предлагает вспомнить какие бывают виды транспорта. Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Сейчас я буду называть транспорт, а вы показываете их движениями. и\у «Кто что везет» Вы знаете, что транспорт бывает грузовым и легковым. Грузовой служит для перевозки различных грузов, а легковой для перевозки людей. У вас на партах лежат картинки с изображением грузовика и легкового автомобиля. Я покажу картинку, а вы выберите тот транспорт, с помощью которого это можно перевезти. Физминутка Автобус, троллейбус, машина, трамвай О них ты на улице не забывай. В морях корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда и\у «Ремонтная мастерская». Посмотрите на картинки внимательно и ответьте, какой части не хватает? и\у «Кто управляет …» Все профессии нужны, все профессии важны. Давайте вспомним, кто управляет транспортом. показывает картинку и задает вопрос: Самолет – пилот, летчик; легковая машина – водитель, грузовая – шофер; корабль – капитан; поезд – машинист. Подводит детей к умению составить описательный рассказ по сюжетной картине: «Транспорт нашего города» Выставляет картину. Проводит беседу -Какой транспорт едет по городу? Что делает грузовой, легковой транспорт? -какой еще может быть транспорт? Обращает внимание на мнемоталицу Предлагает с её помощью составить рассказ про машины нашего города (мнемотаблица) -Что это? Какой вид транспорта? -Где и как используют? -Что необходимо для движения? Какие бывают детали? -как ухаживают? - Ребята, послушайте, какой рассказ у меня получился про грузовик. Слушайте внимательно, запоминайте, потом вы будете рассказывать про свой грузовик. Рассказ воспитателя: - Это грузовик. У грузовика есть кабина, кузов, колёса и фары. В кабине есть руль и сиденье. Грузовиком управляет водитель. Грузовик перевозит разные грузы. - Ну, а теперь попробуйте вы ребята рассказать про свой транспорт , а помогут вам в этом схемы, которые лежат у вас на столах (рассказ составляют 2-3 человека). Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Помогает наводящими вопросами описательный рассказ про транспорт Поощряет за умение составлять | Включение детей в процесс деятельности. Выполняют задания Рассматривают картинки Делят изображенный предмет на части Определяют сколько в нем слогов Раскладывают по вагончикам Вспоминают. Называют виды транспорта Показывают движения транспорта. Слушают внимательно. Предметные картинки (дрова, мебель, дети, человек). Выбирают транспорт, с помощью которого можно это можно перевезти.
Выполняют физминутку.
Внимательно рассматривают и называют , какой части не хватает.
Вспоминают.
Называют, из каких деталей состоит транспорт Называют профессии людей, которые работают на транспорте Принимает активное участие в беседе с воспитателем. Сотавляют повествовательный рассказ по мнемоталице и по сюжетной картине
Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают сюжетную картину Составляют по ней рассказ с помощью мнемотаблицы Прислушиваются к помощи воспитателя Эмоционально воспринимают помощь воспитателя |
Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результатов деятельности детей: Подводит итог:. - О чём мы сегодня с вами говорили (О транспорте). - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный) - О каком виде транспорта мы сегодня составляли рассказ? (о наземном) - Как он называется? (грузовая машина или грузовик) А вот и конечная остановка, вас ждет сюрприз. Вы получаете книжки-раскраски в подарок. Все спасибо. (Воспитатель дарит детям раскраски). | Осознание ребёнком результатов своей деятельности. Обобщают знания дополняют рассказ из личного опыта Рассматривают раскраски и раскрашивают их |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение составлять связный повествовательный рассказ по картине.
Понимают: как составлять описательные рассказы об автомобилях по сюжетной картине;
Применяют: умение обобщать транспорт ( наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой и специального назначения), правильно произносить звуки в слогах, словах, предложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»
НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»...
развитие речи в старшей группе: рассматривание картины "Ежи"
конспект непрерывно-образовательной деятельностипо развитию речи в старшей группе...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней
Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Конспект по РР в старшей группе "Картина ЕЖИ"...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"
технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...