Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Знатоки родного языка и масленицы"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Повторить и обобщить знания детей о родном языке, и о празднике «Масленица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_rodnogo_yazyka_i_maslenitsy.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе:
«Знатоки родного языка и масленицы»
Цель: повторить и обобщить знания детей о родном языке, и о празднике «Масленица».
Задачи:
Образовательные: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие: развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, и у входа увидела вот такую интересную коробочку с письмом. Давайте прочтем его и узнаем, что это такое?!
Воспитатель дает детям послушать аудио письмо от Незнайки.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, думаю вы слышали обо мне? Дело в том, что я нашел эту шкатулочку и даже связку ключей от нее, но не смог подобрать нужный ключик. Когда я устал подбирать нужный, оказалось, что коробочка откроется только знатокам русского языка, и тем, кто что-то знает о «Масленице». Ребята, кто такие знатоки родного языка, и что такое масленица? Ребята, помогите мне пожалуйста открыть данную шкатулку и узнать, что в ней. Желаю вам удачи, и буду ждать ответное письмо!»
Воспитатель предлагает ребятам выполнить несколько заданий, чтобы найти нужный ключик.
-Ну что ребята, поиграем, поможем Незнайке узнать, что в шкатулочке?
-Для начала нам нужно разобраться, а как вы думаете, кто такие знатоки, про которых говорил Незнайка? (Ответы детей.)
-А что такое родной язык? (Ответы детей.)
-Молодцы! Это мы с вами знаем, получается, если мы с вами знатоки родного языка, мы должны без проблем открыть шкатулку!
Ну что, попробуем выполнить некоторые задания, чтобы подобрать нужный ключ. Давайте присядем в круг, чтобы нам было удобнее.
Речевая игра «Задавалки»
Из чего у нас состоит предложение? (Из слов)
А слова из чего состоят? (Из букв)
Какие бывают буквы и звуки? (Гласные и согласные.)
Какими бывают согласные звуки (твердые-мягкие; глухие и звонкие)
Назовите первый и последний звук в слове «ВЕСНА».
Назовите гласный звук в слове «БЛИН».
Сколько звуков «Ч» в слове «ЧУЧЕЛО»?
-Отлично! Ребята, все эти слова (ВЕСНА, БЛИН, ЧУЧЕЛО) говорят нам о какой празднике? (Ответы детей). Правильно о масленице. Давайте с вами вспомним, сколько длится этот праздник, сколько по времени его празднуют? (Ответы детей). 7 дней, давайте вспомним их (дети перечисляют дни недели).
-Хорошо. А теперь давайте вспомним, что в масленицу каждый из дней недели имеет свое название. Воспитанники называют название дней и вкратце рассказывают их смысл. (Воспитатель на экране показывает картинки, чтобы детям было проще).
Понедельник «Встреча»
Вторник «Заигрыши»
Среда «Лакомка»
Четверг «Широкий четверг. Разгул»
Пятница «Тещины вечерки. Гостевой день»
Суббота «Заловлены посиделки»
Воскресенье «Прощенное воскресенье. Проводы»
-Молодцы! Мы справились с первым заданием!
Воспитатель дает детям ключик, они пытаются открыть шкатулку. Ключ не подходит, и тогда они приступают ко второму заданию.
-Шкатулка наша не открывалась, предлагаю тогда попробовать сделать следующее задание.
-Ребята, а почему этому празднику дали именно такое название «Масленица» и почему пекут именно блины, и они, главный символ этого праздника? (Ответы детей)
-Да, потому что они похожи на солнышко. Солнышко начинает греть все больше и сильнее, снег тает и происходит прощание с зимой.
-Давайте теперь поиграем следующую игру?
Д\и «С какой начинкой блины?».
Детям раздаются желтые круги (блинчики) и бумажка с начинкой, например в ней написано КЛУБНИКА, соответственно у каждого ребенка в руке блинчик и бумажка (начинка). Ребенок читает начинку на бумажке (КЛУБНИКА) и говорит какой у него блинчик-КЛУБНИЧНЫЙ, и т.д.
(Черника, творог, мясо, ягоды, колбаса, брусника, мед, грибы, соль, сахар, курица, рыба, шоколад, картошка, сыр, яблоко)
-Вы большие молодцы! (Воспитатель дает детям еще ключик, но шкатулка вновь не открывается).
-Вы наверное немножко устали, предлагаю нам немножко взбодриться.
Физминутка
Это легкая забава-
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания).
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
А теперь попрыгаем, и ножками подрыгаем.
- Мы отдохнули, поиграли, а теперь идем дальше.
Д/и: «Составь слово»
-А теперь давайте разделимся на две команды и пройдем к столам. (На столах лежат картинки: чучело, блины, самовар, сметана. Так же разложены буквы, для составления этих слов).
Воспитанники составляют слова из букв.
-Молодцы! У меня есть еще одна картинка. давайте это мы составим с вами вместе (Праздник, масленица)
Воспитатель дает детям еще ключик, но шкатулка так и не открывается.
-Ребята, ключики так и не подходят, давайте попробуем выполнить еще одно задание?
Р/и: Составь предложение из слов
Воспитатель на доске пишет слова вразнобой и дети должны составить грамотное предложение.
БЛИНЫ, ДОМА, ПЕЧЕТ, МАМА
СЕМЬ, МАСЛЕНИЦА, ГУЛЯЕТ, ДНЕЙ
И, ШУМНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, МАСЛЕНИЦА, ПРАЗДНИК
НА, ЧУЧЕЛО, МАСЛЕНИЦУ, СЖИГАЮТ
(В последнем предложение воспитатель делает акцент, спрашивает у детей, для чего сжигают чучело на масленицу)
Дети отвечаю на вопрос, и воспитатель дает им ключ, который открывает коробочку.
Рефлексия
Ребята ну что, напишем Незнайке ответное письмо? Предлагаю сделать ему видео письмо.
Итак, в шкатулочке отказался вкусный сюрприз - монетки! А что мы можем рассказать Незнайке? Кто такие знатоки родного языка, и для чего нам вообще учиться и знать наш с вами родной язык (Ответы детей). Чтобы понимать друг другу, читать, узнавать что-то новое, общаться.
А что это за праздник такой «Масленица»? (Ответы детей)
А что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
Молодцы!!! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, ответили на вопросы Незнайки, записали ему видео ответ, закрепили наши знания, и получили приятный бонус! На этом я вас больше не задерживаю, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...