Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, мышление, память), коммуникативные качества.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы.
- Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде. Формирование самоконтроля и саморегуляции, рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
«Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие» (с использованием игровых технологий, с содержанием грамматических упражнений)
Воспитатель: Клюжева Н.Н.
Дата проведения: 24.05.2018 г.
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, мышление, память), коммуникативные качества.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы.
- Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде. Формирование самоконтроля и саморегуляции, рефлексии.
Оборудование: кукла «Красная шапочка», корзина с печеньем, пустые таблицы для заполнения, звукарики, карточки со словами, где пропущены гласные, аудиозапись «У жирафа пятна», картинки животных, карточки со словами (как кричат животные), сюжетная картинка «Овощи на столе», карточки с ударениями разделённые на слоги, слово «ПОДАРКИ» по слогам.
Ход НОД
Воспитатель с детьми приветствует гостей.
-Сегодня к нам в гости пришла Красная шапочка. Она принесла с собой корзинку. Как вы думаете, что она вам принесла? Вы сможете это узнать, когда отгадаете её
1. загадки:
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, - Зовусь я - … (Подосиновик) | В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. (О) |
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Доктор) | Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух – И в воду плюх! (лягушкА) |
Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесётся до звезд. (Ракета) | |
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волК) | Кукла, мячик и скакалка, Самолётик, обезьянка И машина, и зверушки Называются… (Игрушки) |
Что у вас получилось?
Правильно ПОДАРКИ, но чтобы их получить вы должны пройти испытание.
Для этого нужно выполнить несколько заданий.
2. Составьте пожалуйста звуковую основу слова: ПОДАРКИ. (дети используют звукарики)
П | О | Д | А | Р | К | И |
- Какие вы молодцы! Я вижу, что вы много знаете, но сможете ли вы справиться с другими хитрыми заданиями?
3. Дети, давайте сначала поиграем в игру «Какой звук потерялся?»
- послушайте стихи,
- подберите и назовите нужное слово;
- найдите звук, который вы добавили;
- определите место звука в слове (начало, середина, конец)
Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама … осы (К).
Землю роет старый к…от (Р)
Под землёю он живёт.
Мама кукле шар… (Ф) вязала,
Ей Наташа помогала.
4. «Допиши гласные буквы и прочитай слова»
- в пустые квадраты напишите гласные буквы, чтобы получилось название предмета нарисованного на картинке;
- дайте характеристику первому звуку
(твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)
В словах САНКИ, БЕЛКА, РЫБА.
Молодцы, ребята. А теперь Красная шапочка приготовила вам сюрприз - веселую физ.минутку. (У жирафа пятна)
5. Упражнение «Путаница»
ЛОШАДЬ – ХР-Ю-ХРЮ
КОШКА – МУ-МУ
СОБАКА – И-ГО-ГО
КОРОВА – МЯУ-МЯУ
ПОРОСЁНОК – ГАВ-ГАВ
Дети читают и переставляют карточки по смыслу.
6. Составьте предложение по картине.
«ОВОЩИ ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ»
- как мы напишем первое слово в предложении? (с большой буквы)
- сколько слов в предложении? (4)
- что мы поставим в конце предложения? (точку)
7. Игра на внимание:
«Подбери схему к слову» ПОДАРКИ
(дать детям несколько схем, разделённых на слоги, с поставленными ударениями на разные слоги)
«Какого слога не стало?» ПО – ДАР – КИ
(Убираем слоги по очереди.)
И теперь нас ждет сюрприз. Смотрите, что там в корзинке. ( корзинка с печеньем ).
Красная шапочка вас благодарят за помощь, и угощает вкусным печеньем.
Как оно называется? АЗБУКА
Ребята, а какой формы печенье? Когда вы проводите гостей, то вы съедите печенье!
Вам понравилось наше занятие? А что было самое интересное? А трудно в чем-то было? Ну вы молодцы. Замечательно. Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-371788-1552983610.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-1252874-1590672976.jpg)
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-1252874-1590672976.jpg)
Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1490006-1705168992.jpg)
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» тема: «Сюрприз от Капитошки»
Конспект занятия с экспериментальной деятельностью (проведение опытов)....