Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера»
Цель: Расширить представление у детей о животных Севера их жизни, повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательная область: Познание
формирование целостной картины мира
тема: «Животные Севера».
Подготовила воспитатель:
I квалификационной категории
Мухина Маргарита Михайловна
Санкт –Петербург
2018
Цель: Расширить представление у детей о животных Севера их жизни, повадках.
Задачи:
Образовательного аспекта
Добиться уточнения знаний о животных, их внешние признаки, строение, чем питаются.
Вызвать желание рассуждать и делать правильные умозаключения.
Вызвать желание понять образный смысл загадок.
Развивающего аспекта
Обеспечить развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Обеспечить развитие связной речи, умение правильно строить предложение.
Совершенствовать у детей словарь по теме.
Побудить интерес детей к жизни животных и птиц Севера.
Обеспечить слуховое и зрительное внимание, мышление, общую моторику.
Обеспечить развитие умения пользоваться полученными знаниями через дидактическую игру.
Воспитательного аспекта
Подвести детей к мысли о взаимосвязи жизни животных со средой обитания.
Способствовать формированию у детей эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Технологии:
Личностно-ориентированная - обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий. Педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемных ситуаций.
Здоровье-сберегающая – смена двигательной активности; динамические паузы; игры (развивающие, логические).
Сотрудничества - равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство «Взрослый - ребенок». Совместное определение творческой деятельности.
Проблемно-игровая – проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации деятельности ребенка.
Информационно – коммуникативная – звуковые файлы, презентация.
I. Организационный момент
Дети заходят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы, которые вы знаете. А где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
Ответы детей.
Давайте подойдем с вами к нашей карте (глобусу) и внимательно посмотрим, где расположен Север? Каким цветом он отмечен и почему?
Ответы детей.
II. Основная часть. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает»
Дети: Ветер.
Воспитатель: Оказывается, Северный ветер принес нам письмо.
На конверте адрес нашего детского сада и подпись ребятам группы «Подсолнух». Как вы думаете, мы можем его распечатать? Мне тоже кажется, что можем. А от кого оно, сейчас узнаем.
Чтение письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я очень хочу, чтобы мы все с вами подружились. Приглашаю в гости. На пути встретится некоторые трудности, но вы с ними справитесь! Если сможете правильно ответить на мои вопросы и тот, кто больше всех наберет снежинок-ждет награда!»
До свидания.
PS: Моё имя вы узнаете, по картинкам, если возьмёте от каждого из этих слов по первому звуку».
(УМКА-картинки: утюг, молоток, кошка, автобус)
Воспитатель: Кто же написал это письмо?
Дети определяют первые звуки по словам-предметным картинкам. (выполняют звуковой анализ и синтез) Получается – «УМКА».
Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где он живет?
Ответы детей.
Ну что, хотите отправиться в гости к Умке? Тогда давайте собираться! Ребята, а чтобы добраться туда я предлагаю вам взять в руки эти снежинки и сказать такие волшебные слова:
«Раз, два, три
На Северный полюс летим!»
Под музыку дети закрывают глаза и хором произносят волшебные слова.
Звучит запись «Музыка ветра»
Открыв глаза, дети и воспитатель начинают «ёжиться» от холода.
Воспитатель: Если быстро не согреться, то можно замерзнуть.
Дети становятся в круг.
«Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Воспитатель: Теперь мороз не страшен, можно и оглядеться. Где же мы оказались, ребята?
На ковре разложена дорожка из следов человека. Педагог предлагает детям пройти по следам. В конце маршрута следы приводят к первой станции «Тундра».
Воспитатель: Вот и первое задание: «Ребята, рассмотрите природу тундры и расскажите о ее растительности и обитателях».
Дети становятся полукругом, рассказывают о тундре.
Это тундра, безлесая равнина. Небо над ней серое, унылое. Мох и лишайники покрывают болотистые кочки. Лес в тундре, если и встретишь – то высотой по колено. Здесь растет много ягод. Корни растений уходят не глубоко в землю, потому что земля скована вечной мерзлотой. В тундре множество болот, озер, рек.
(вручение снежинок)
Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с первым заданием. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, чьи это следы? (оленьи, медвежьи, заячьи). Дети идут по следам.
Звучит запись «Шум моря»
Физминутка (Пальчиковая гимнастика):
Мои руки – это волны (имитация волны руками)
Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)
Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)
Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)
Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)
Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)
Вторая станция «Обитатели Северного полюса».
«Опиши животное по схеме» (на мольберте)
Дети садятся на стульчики напротив мольберта. Рассказывание по схеме (2-3 ребенка) (вручение звездочек).
Воспитатель: У северных оленей широкие копыта для чего они нужны оленю? Давайте мы с вами проведем эксперимент. Для этого мы отправляемся на следующую станцию.
Третья станция «Исследователи Севера».
Опыт с тестом «Для чего оленю такие копыта?» Дети становятся вокруг стола.
Из теста, приготовленного заранее и положенного в целлофановый пакет или пластилина, делают две приблизительно одинаковые лепешки, толщиной 1-1,5 см.
Для опыта, заранее изготавливают два предмета с разной площадью опоры. Например, к одной их двух одинаковых пластмассовых крышек пластилином крепятся четыре остро заточенных карандаша, к другой - четыре закрытых фломастера. Каждый из полученных «столов» поставить на лепешку. Сверху положить одинаковые грузы. После этого грузы убрать и рассмотреть следы, оставленные опорами.
- Что вы заметили?
- Теперь попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта?
Копыта северного оленя особенные. Они широкие и могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. Это позволяют ему быстро перемещаться по рыхлому снегу и болотам.
Воспитатель: Ребята, а какие животные и птицы еще живут в тундре? (дети перечисляют обитателей тундры).
Четвертая станция «Загадки от Умки».
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я буду читать загадки от Умки, а вы отгадывать. (за каждый правильный ответ дети получают снежинку)
- Царство трескучих морозов, глубокого снега, толстого льда (Север).
- Словно занавес цветной в небесах мерцает над пустыней ледяной
небо расцветает (северное сияние)
- Этот зверь похож на глыбу,
Ловко лапой ловит рыбу (белый медведь)
- Как называют детенышей тюленей (белек).
- Назови ластоногих животных. (Морж, тюлень)
- Какая птица не умеет летать? (Пингвин).
- Он и сильный, он и быстрый, среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвет (северный олень).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы Умки смогли ответить. (вручение звездочек).
Воспитатель: Оказывается, медвежонок прислал нам фотографии животных холодных стран. Только они были сделаны на льдинках, а льдинки раскололись на осколки. Давайте их соберем.
Игра «Разрезные картинки». (Дети собирают разрезные картинки на столах)
Воспитатель: Вы очень постарались. Но ледяные картинки такие холодные, я думаю, у вас замерзли руки. Давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Смотрите, милые друзья, (дети разводят руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя – медвежонок, загибают пальчики, начиная с большого
У тюленя – тюлененок,
У пингвина – пингвиненок,
У оленя – олененок.
У моржа сынок – моржонок,
Детям северной лисицы
Дома вовсе не сидится!
Воспитатель: Ребята, пора в обратный путь. Становитесь в круг, закрывайте глаза и скажем слова:
«Раз, два, три -
В детский сад летим!!!»
Открыв глаза, оказываются у себя в группе.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось, в нашем путешествии? Что было трудного в путешествии? Что узнали нового? Мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. А теперь подведем итоги и наградим «Самого активного знатока Севера». Награждение медалями.
загадки
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тысячу кило (белый медведь)
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Головка и хвост,
Вместо лап – плавники,
Ленив он на льду
И проворен в водице,
Детишек его называют
«Бельки».
Скажи, что за зверь
Возле льдины резвится? (Тюлень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
Нетрадиционное рисование "Батик"....
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...