Развитие связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рифмующихся строк, коротких стихов – лимериков
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sostavleniyu_korotkih_stihov_limerikov.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение Управление образования
Ковдорского муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ковдорского муниципального округа «Детский сад №14 «Солнышко»
Муниципальный семинар-практикум
«Современные технологии в развитии связной речи
у детей дошкольного возраста»
Конспект занятия
Тема
«Развитие связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста посредством составления рифмующихся строк, коротких стихов – лимериков»
Овчинникова Оксана Владимировна
воспитатель
апрель 2023г.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе: «Стихи с клоуном».
Цель: повышать уровень сформированности связных высказываний у детей посредством составления рифмующихся строк, коротких стихов – лимериков.
Задачи:
- упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов;
- развивать умение говорить предложениями;
- развивать логическое мышление;
- формировать умение детей создавать варианты рифмующихся текстов;
- продолжать закрепить знания о рифме,
- создавать положительное эмоциональное состояние у детей.
Материал: кукла-клоун (би- ба- бо), набор картинок с рифмующимися изображениями, карточки для составления рифмованных строк.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях поставленных полукругом. Звучит весёлая музыка.
Воспитатель вносит игрушку – клоуна (би-ба-бо).
Клоун:
- Ух, наконец-то я до вас добрался. Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Клоун:
- А теперь, давайте поздороваемся по- другому. (Предлагает варианты: здороваемся плечиками, глазами (подмигиваем друг другу), мизинцами).
Клоун:
- Я вижу, что вы очень дружные и весёлые ребята. Значит, вы мне поможете.
Я очень люблю сочинять рифмованные строчки и стихи, только не всегда у меня это получается.
Вот послушайте: - Да - да- да чистая вода, ду - ду - ду ловим рыбу мы в пруду, а дальше не получается, помогите мне жа – жа – жа мы нашли …(ответы детей),
за-за-за летает …, ко- ко- ко ушли мы …, чу- чу-чу сейчас я …, ша-ша-ша каша…,
ци-ци-ци все мы… .
Клоун:
- Молодцы, как здорово у вас получилось. Давайте ещё поиграем. Я раздам вам картинки, а вы, найдёте картинку, которая рифмуется с той, которая у вас. Картинки - рифмы я успел развесить по вашей группе (например: шкаф- жираф, ложка - кошка).
Игра «Складные картинки». Дети находим картинки, рифмующиеся с их картинками. Приносят их клоуну, озвучивают.
Клоун:
- Спасибо, ребята. Мне теперь будет очень просто сочинять стихи.
Посмотрите, что у меня есть: показывает карточки с тремя картинками (стрекоза, бегемот, коза), сочиняет стихотворение. Над прудом парит стрекоза, а по полю гуляет бегемот (намеренно ошибается).
Воспитатель:
- Клоун, что-то какое-то не правильное получается стихотворение. Ребята, давайте поможем клоуну составить стихотворение, чтобы оно звучало, было в рифму.
Игра «Составь стихотворение».
Дети помогают клоуну. Клоун благодарит детей.
Клоун:
- Ух, что-то я устал. Может быть, мы с вами потанцуем?
Видео - физминутка.
Чударики – самолёт.
Клоун:
- Продолжаем веселиться. Посмотрите, мои пальчики на руках поссорились. Помогите мне их помирить.
Пальчиковая гимнастика «Помирились»
Два больших пальца спорят: (дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью)
Кто главней из них двоих? (вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать)
Не дадим случиться ссоре,
И помирим тут же их (сцепляют большие пальцы друг с другом).
Раздаются звуки (шум моря).
Клоун:
- Какой приятный звук, а что это звучит?
Дети помогают клоуну. Говорят что звучит.
Игра «Угадай, что звучит». Дети распознают звуки природы: шум дождя, хруст снега под ногами, звуки ветра.
Клоун:
- Ребята, с вами было очень весело. Жаль, что мне пора уходить. Давайте вместе придумаем стихотворение про наше интересное занятие, и я заберу его на память.
С чего - же мы начнём сочинять стихотворение?
Я предлагаю начать со слов:
-Жили – были…
Дети при помощи клоуна и воспитателя (используются наводящие вопросы) составляют лимерик по схеме:
Жили – были …(объект)
Какой?
Что делали?
Вывод.
Воспитатель записывает и озвучивает результат.
Жили – были весёлые ребята,
Они резвились, как зайчата,
В слова ребята вместе играли,
Стихи обо всём сочиняли.
Вот какие дружные ребята!
Дети вместе с клоуном повторяют стихотворение 2-3 раза.
Клоун:
- Вот какой весёлый стишок получился! Спасибо вам за помощь. Сегодня вы меня научили подбирать рифмы и сочинять стихи. Пойду и научу своих друзей рифмовать слова. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.
Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....
Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Теа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ»
Статья содержит теоретические основы изучения проблемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а так же обобщается практический материал по данной теме. Развитие мелкой моторики рук име...
ООД "Весенняя сказка" : Для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.Задачи:1. Создать условия дл...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов с использованием метода моделирования.
Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте понаблюдаем за тем, как говорят наши до...
Презентация проекта «Активизация связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа»
В отличие от традиционного подхода ведения занятия, при котором формируются стороны речи (звуковую культуру речи, лексическую и грамматическую),дополнительно я использую модули «Аудирование&raqu...