Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше;
Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности» « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А.Сухомлинский
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования увеличение количества детей с проблемами речевого развития как в дошкольном, так и в школьном возрасте ; трудности умения вести монологическое высказывание как на занятиях, так и в свободной деятельности ; недостаточность словаря , неумение использовать в речи образные выражения, сравнения, прямую речь ; трудности построения предложений и объединении их в целый текст, а также в произношении слов.
Актуальность Правильная , хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Цель практической работы Задачи Содействие развитию связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения, фразеологизмы); Активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей; Воспитывать интерес к драматизации; Создание предметно-развивающей среды по формированию и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; Разработка системы работы с родителями по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями.
I этап - подготовительный Изучение: образовательной программы ДОУ; м етодического материала; п редметно-пространственной среды; Проведение п едагогического наблюдения.
Организация центра театрализованной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе ,теневой театр , пальчиковые театры и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Основные направления работы с детьми Театральная игра; Ритмопластика; Культура и техника речи; Основы театральной культуры; Работа над спектаклем;
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами.
Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок , хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Использование ИКТ Взаимодействие с родителями Формы и методы работы
Принципы -развивающего обучения -адекватности особенностям психического развития -реализации личностно –ориентированного подхода
Работа с родителями Формы взаимодействия Выставки литературы Информационный стенд «Театр наш друг и помощник» Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании «Мы учимся быть актерами» Письменные консультации «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 5-6 лет» Конкурсы «Шаги в сказочном мире» Развлечения «В мире сказок и приключений»
Результативность профессиональной педагогической д еятельности по итогам работы.
Вывод Эффективность работы была обусловлена: -созданием коррекционно-образовательной среды в группе; -подбором отобранного материала; -организацией специального обучения; -взаимосвязью с родителями и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184023-1572887513.jpg)
План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1184023-1572887513.jpg)
Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Связная речь – такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Театрализованная деятельность – …не просто игра! Это прекрасное средство для инте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-634346-1431801971.png)
«Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
laquo;Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-815837-1613322198.png)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289103-1605271965.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Актуальность.Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффек...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1420227-1662935758.jpg)
Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно ра...