Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше;
Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности» « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А.Сухомлинский
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования увеличение количества детей с проблемами речевого развития как в дошкольном, так и в школьном возрасте ; трудности умения вести монологическое высказывание как на занятиях, так и в свободной деятельности ; недостаточность словаря , неумение использовать в речи образные выражения, сравнения, прямую речь ; трудности построения предложений и объединении их в целый текст, а также в произношении слов.
Актуальность Правильная , хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Цель практической работы Задачи Содействие развитию связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения, фразеологизмы); Активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей; Воспитывать интерес к драматизации; Создание предметно-развивающей среды по формированию и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; Разработка системы работы с родителями по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями.
I этап - подготовительный Изучение: образовательной программы ДОУ; м етодического материала; п редметно-пространственной среды; Проведение п едагогического наблюдения.
Организация центра театрализованной деятельности В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе ,теневой театр , пальчиковые театры и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Основные направления работы с детьми Театральная игра; Ритмопластика; Культура и техника речи; Основы театральной культуры; Работа над спектаклем;
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами.
Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок , хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Использование ИКТ Взаимодействие с родителями Формы и методы работы
Принципы -развивающего обучения -адекватности особенностям психического развития -реализации личностно –ориентированного подхода
Работа с родителями Формы взаимодействия Выставки литературы Информационный стенд «Театр наш друг и помощник» Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании «Мы учимся быть актерами» Письменные консультации «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 5-6 лет» Конкурсы «Шаги в сказочном мире» Развлечения «В мире сказок и приключений»
Результативность профессиональной педагогической д еятельности по итогам работы.
Вывод Эффективность работы была обусловлена: -созданием коррекционно-образовательной среды в группе; -подбором отобранного материала; -организацией специального обучения; -взаимосвязью с родителями и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Представляю вашему вниманию проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности детей"....
План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...
Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Связная речь – такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Театрализованная деятельность – …не просто игра! Это прекрасное средство для инте...
«Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
laquo;Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Актуальность.Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффек...
Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно ра...