Презентация проекта «Активизация связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа»
проект по развитию речи (старшая группа)
В отличие от традиционного подхода ведения занятия, при котором формируются стороны речи (звуковую культуру речи, лексическую и грамматическую),дополнительно я использую модули «Аудирование» и «Монолог» ,из программы «Озарение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_svyaznoy_rechi_v_starshey_gruppe.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… «Чтобы научиться говорить, надо говорить» М.Р. Львов Дошкольный возраст, как известно , период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности. Всестороннее развитие ребенка осуществляется на основе усвоения многовекового опыта человечества. Этот опыт к детям приходит от взрослых, он передается с помощью языка. Развитию речи в детском саду и в нашей группе уделяется большое внимание. Это обучение родному языку, правильной речи, развитию речевого общения, расширению словаря, обучение пересказу. Компонентами речевой активности является быстрота речевых реакций и в диалоге и в других ситуациях, выбор игр и игровых увлечений, связанных с речью, речевое воображение, овладение на определенном уровне системой языка. В нашей группе созданы все условия для развития речи детей. Насыщенная предметно-развивающая среда: книжный уголок , театральный уголок, речевой уголок, сюжетные игры по ознакомлению детей с социальной действительностью . Актуальность проблемы
Цели и задачи Цели: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми . Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями ; развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта; развивать чувство уверенности, преодолевая застенчивость, робость, страх.
Составление рассказа на заданную тему К занятию дети готовятся совместно с родителями: беседа на заданную тему, подготовка речевого материала, подготовка иллюстрационного материала и т.д., в зависимости от темы занятия…
Сказка – один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Язык сказки прост и доступен. Сочиняя и рассказывая сказку, у детей формируется звуковая выразительность речи, дикция, фонематическое восприятие, словарь.
. Большое значение имеют речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь , зрительное восприятие, образное и логическое мышление , внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.
В отличие от традиционного подхода ведения занятия, при котором формируются стороны речи (звуковую культуру речи, лексическую и грамматическую),дополнительно я использую модули « Аудирование » и «Монолог» ,из программы «Озарение». Эти модули определяют задачи формирования речевых умений у детей. Это значит, что под руководством педагога все дети группы общаются между собой на занятии и вне занятий, и овладевают не столько языком (языковыми навыками), сколько коммуникативно-речевой деятельностью на языке.
Речевое развитие старшего дошкольника определяется степенью сформированности его знаний, умений и навыков, познавательных и социальных мотивов, потребностей и интересов, а также других психических новообразований, которые составляют базис его личностной культуры. Высокий уровень речевых достижений дает ему возможность реализовать как социальную, так и интеллектуальную активность в кругу сверстников и взрослых людей. Расширение содержания потребностей в общении направляет внимание ребенка на новые аспекты действительности: на познание мира людей и взаимоотношений с окружающими, мира природы, предметно-практической и художественной действительности. Новые потребности общения обусловливают потребность и в новых средствах, которые должны помочь реализовать новые цели.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.
Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей и родителей старших дошкольников....
Презентация "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
Правильная, хорошо развитая речь является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше; Теа...
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ДИ»
Статья содержит теоретические основы изучения проблемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а так же обобщается практический материал по данной теме. Развитие мелкой моторики рук име...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления игрушек по технике оригами...
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.
Наблюдения показывают: речь детей, как правило, бедна и невыразительна, в ней много шаблонных выражений и слов - «сорняков.» Почему? Дети, как губка, впитывают в себя речь окружающих их вз...
"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад
Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию
В настоящее время изучению проблемы развития рассказывания у дошкольников с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследова...