проект по образовательной области "Развитие речи"
проект по развитию речи (старшая группа)

Игонина Инна Юрьевна

Актуальность проблемы-необходимо повысить уровень  знаний  дошкольников об историческом появлении букв и звуков, о важной роли каждой буквы в слове.

Цель – познакомить с историей возникновения букв и  гласной  Ы в частности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «День буквы Ы.»

Тип: информационный, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: первая неделя февраля.

Участники:  дети старшей группы, старший воспитатель.

Форма проведения: презентация, беседа, художественное творчество.

Актуальность: выявление недостаточности  знаний  об историческом появлении букв и звуков, недостаточность представления о важной роли каждой буквы в слове.

Цель – познакомить с историей возникновения букв и  гласной  Ы в частности.

Задачи:

1.Сообщить дошкольникам об возникновения  письменности на Руси.

2. Познакомить с  историей возникновения гласной буквы Ы; её исторической и современной роли  в словах русского языка,

3. Продолжать знакомить с отечественной  культурой, развивать  детское творчество  на примере буквиц и орнаментов православных  книг Древней Руси и современности.

4.Формировать чувство любви к родному языку и  книге - как источнику знаний, гордости культурным наследием русского народа.

Ожидаемые  результаты: сформированы знания о возникновении письменности на Руси, историческом происхождении гласной Ы, её исторической и современной роли в слове.

Продукт проекта: презентация «День буквы Ы», выставка детских  рисунков «Буква Ы  моими глазами».

Этапы  реализации проекта:

Подготовительный. Сбор информации по теме. Планирование образовательной деятельности  с дошкольниками. Подборка книг с оригинальными  изображениями  буквиц,  в том числе  художников  Ивановского края Сергея  Адеянова и Валентина Ходова  из Палеха.                                                    

Подборка методической литературы и разработка комплекса мероприятий, создание презентации, иллюстративного материала по обучению дошкольников звуковой культуре речи.

Основной этап. Проведение НОД «День буквы Ы», беседа и просмотр презентации, художественная деятельность дошкольников. Оформление  мини-выставки книг и детских работ в центре развития речи

Заключительный этап: Фото – отчет о проделанной работе на странице группы в ВК. 

Создание  выставки «Буква моего имени».                                                                                  Анализ проделанной работы. Рефлексионно- корригирующий этап. Выводы :                                                                                                                       1. Материал  соответствует  возрастным особенностям детей, интересен и понятен. Объём информации усвоен, нашел отражение в художественно-эстетической  деятельности.                                                                                           2.  Возрос интерес родителей в вопросе обучения детей чтению и письму, у дошкольников возникла мотивация к овладению грамотой                                       3. Созданы условия, обеспечивающие усвоение духовного и  культурного наследия русского народа, нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения.                                                                                    4. Дети усвоили, что слов на  букву Ы в русском  языке нет, но  существуют географические названия. Гласная Ы несет смыслоразличительную функцию в словах, и  очень дружелюбная буква , когда говорят о множестве предметов, в конце появляется Ы: дуб-дубы, конфета-конфеты и в слове МЫ! 

Кроме того, она  такая дружелюбная, что  появилась как результат сложения старославянских знаков ъ (ер) + i (и) и сначала выглядела так: ъі.  В дальнейшем, будущая ы называлась «еры» (потому что ер+и) , означала  множество. И только сейчас она называется «Ы». День буквы Ы – 2 февраля, ввели его в 1990году.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"

Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшей группы по ОО « Развитие речи».

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы р...

Творческий проект на тему: «Развитие речи детей через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии ниткографии» для детей 6-7 лет

  Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пал...

Проект. Организация образовательного процесса по развитию речи в младшей группе.

Цель: помочь детям в освоении разговорной речи, накоплении и обогащении словаря, совершенствовании грамматического строя речи....

Образовательный проект «В театр играем – речь развиваем»

Образовательный   проект«В театр играем – речь развиваем» I. Актуальность:    В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является ...

Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи»

Цель проекта:коррекция речевых нарушений воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через использование  образовательной LEGO-технологии.Задачи проекта:- коррекция речи детей с ТНР;- развивать реч...