Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._po_razv._r._nas-e.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по ОО « Развитие речи».
Тема: «Путешествие муравьишки».
Цель занятия: продолжать формировать грамматически правильную речь детей; учить активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полным и развёрнутым ответом.
Задачи:
- учить детей преобразованию глаголов единственного числа во множественное число;
- закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать словообразование и словоизменение;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Предшествующая работа: рассматривание альбома « В мире насекомых», отгадывание загадок, чтение детям В. В Бианки «Как муравьишка домой спешил», изготовление совместно с детьми муравейника и берёзы, разучивание физминутки « Я шагаю».
Оборудование: доска с изображением лесной полянки – муравейник, дерево – берёза; предметные картинки с изображением насекомых и животных.
Преполагаемый результат: дети научатся преобразовывать глаголы единственного числа во множественное число; будут использовать в своей речи умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход занятия:
Ребята, я знаю интересную загадку, хотите отгадать?
Загадка: Тащит груз, больше себя
Он в трудах день изо дня
Хоть и мал он сам собой
Домик строит он большой.
Леонов В.А.
Как называется дом у муравьёв? (муравейник)
На опушке леса стоял большой муравейник. В нём жило много лесных муравьёв. И был там один маленький любопытный Муравьишка. В один солнечный день он решил попутешествовать. Выполз он из муравейника и увидел прекрасную бабочку и так ей увлёкся, что ушёл далеко от муравейника. Солнце стало опускаться, и он начал беспокоиться, как успеть до темна, добраться до дома, и пошёл быстрее. Навстречу ему кузнечик. Муравьишка попросил его довести до дома, т. к. он заблудился. Кузнечик ему ответил: «Выполни моё задание, тогда я помогу тебе».
Пригорюнился муравей, ведь трудное задание задал ему кузнечик. А он такой маленький, несмышлёный и не может сделать задание.
3. Давайте, ребята, поможем муравью выполнить его.
Игра «Угадай, кто? »
Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Ползает – гусеница
Назовите их одним словом. Кто это? – насекомые
Мне кажется, что на нашей полянке мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будите отвечать так, как их много.
Образование существительных в форме множественного числа.
Муха – много мух
Бабочка – много бабочек
Комар – много комаров
Шмель – много шмелей
Кузнечик – много кузнечиков
Пчела – много пчел
Стрекоза – много стрекоз и т. д.
Молодцы, ребята, помогли Муравьишке. Кузнечик перевез его через речку и сказал: «Я не могу везти тебя дальше, меня дома маленькие детки ждут» пришлось Муравьишке самому идти.
4. Идёт он себе, идёт, навстречу ему летит жук.
Попросил муравей его довезти до муравейника. Жук согласился и сказал: «Моим детишкам задали очень трудное задание. Помоги» Задумался муравей, ведь он не умеет .
Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца.
Игра «Назови ласково»
Муравей – муравьишко,
Комар – комарик,
Жук – жучок, (стрекоза, пчела, гусеница, шмель.)
Молодцы, справились, помогли муравью.
5. Послушайте, что было дальше.
Оставил жук муравья на ветке берёзы. Посмотрел он вниз и увидел, как высоко над муравейником он находится. Спустился он на другую ветку, по которой ползла гусеница. Попросил он гусеницу спустить его вниз. Она ответила: «Если сделаешь задание правильно, то помогу тебе добраться донизу»
Скажите какие части тела есть у насекомых?
Составление притяжательных прилагательных от названий насекомых.
Голова чья?
Ножки чьи?
Крыло чьё?
Усик чей? (комариный, пчелиный, жучиный, стрекозиный, шмелиный и т. д.)
6. Физминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Я шагаю по лужайке-
Сверху ясно мне видна
Вся зелёная страна.
Вот улитка – добрый гномик –
На себе таскает домик.
Вот стоит высокий дом –
Муравьи хлопочут в нем. (Е. Серова)
Игра «Назови правильно»
Инструкция:
На столе лежат картинки, если вы поднимаете картинку с изображение насекомого,говорите «Мой» или «Моя»:
Если это не ваша картинка, то со словами «не мой» или «не моя»
Справились. Молодцы.
Так наш друг Муравьишка добрался до муравейника. Солнце садилось, сгущались сумерки. Ему нужно было быстрее попасть в муравейник, потому что, когда становилось темно, все выходы и входы в муравейнике закрывались и охранялись грозными солдатами.
7. Муравьишка побежал к последней отрытой двери, которую уже закрывал солдат и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут папа и мама! ». А солдат ему ответил: «Выполни моё задание, тогда пущу! »
Муравей очень устал и поэтому не мог думать о задании. Он хотел поскорее увидеть своих любимых родителей.
Поможем муравью?
Посмотрите на картинку, запомните её. (Показать картинку с изображением 5 муравьёв и перевернуть)
Теперь ответьте на вопросы:
Сколько всего муравьев на картинке?
Какого цвета муравей справа?
Какого цвета муравей, который несёт узелок?
Где находится муравьишка с грибочком?
Что делает муравей, который в центре? (Проверка, показ картинки)
8. Итог занятия.
Какие мы с вами молодцы, помогли Муравьишке. Он теперь добрался до своего дома и скоро увидит папу и маму.
Понравилась вам наша сказка?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Какие задания мы выполняли, помогая муравью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»
Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшей группы по ОО « Развитие речи».
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы р...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...