Образовательный проект "Формирование семантической стороны речи дошкольника посредством обогащения его лексического словаря"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ефремова Ольга Викторовна

                                                                                          Паспорт проекта

Наименование проекта

 

Формирование семантической стороны речи дошкольника посредством обогащения его лексического словаря

Основной разработчик проекта

 

Ефремова О.В., воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»

Цели и задачи проекта

 

Цель: создание условий для непрерывного качественного развития речи.

Задачи:

  • Развивать у детей умение понимать обращенную к ним речь.
  • Расширить и активизировать словарный запас.
  • Вызвать у детей интерес к языку.
  • Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
  • Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
  • Развивать коммуникативность и личное взаимодействие детей друг с другом.
  • Стимулировать потребность к саморазвитию в постоянном обогащении лексического словаря.

Сроки и этапы проекта

 

I этап(май –сентябрь 2011года) – организационно-подготовительный: изучение методик и технологий по данной проблеме, создание материальной, методической базы, планирование мероприятий, подготовка перспективного плана.

II этап(октябрь 2011– апрель 2012 года) – основной: начальная диагностика, реализация основных целей и задач.

III этап(май 2012 года) – обобщающий: анализ достигнутых результатов, подведение итогов.

Перечень основных мероприятий

 

- разработка плана индивидуальной работы,

- подбор игр и дидактического материала,

- разработка системы занятий,

- подготовка вспомогательных схем и моделей,

- проведение консультаций для родителей,

- подготовка и проведение диагностических тестов.

Исполнители проекта и основных мероприятий

 

Воспитатель, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

 

В результате проекта будет достигнуто :

- систематизация работы по развитию речи,

- повышение уровня самообразования воспитателя,

- овладение детьми речевыми умениями, необходимыми для дальнейшего обучения,

- свободная ориентация детей  в окружающем мире,

- создание авторской программы.

Целевая группа проекта

 

Дети  3 –  4 лет , посещающие вторую младшую группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование лексико-семантической стороны речи детей в онтогенезе"

Рассказывается об особенностях формирования лексики у детей с нормальным психо-физическим развитием...

Формирование семантической стороны речи детей младшего дошкольного возраста

Теоретическое обоснование проблемы . Практический материал по работе над словарем....

Формирование семантической стороны речи у младших дошкольников

Сообщение на районном методическом объединении «Формирование семантической стороны речи у младших дошкольников»...

Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.

С 2008 года углублённо работаю по методической теме  «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр».    Выбор темы определился результа...

Игры на развитие семантической стороны речи.

Бедность словаря, его слабая структурная организация, свойственные детям с разной структурой речевой патологии, являются одной из причин, вызывающих школьную дезадаптацию. Обследование вновь пос...

Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по развитию лексико-семантической стороны речи

В своей работе с детьми по формированию и расширению семантических полей мы используем систему дидактических игр, включающих блоки, соответствующие трем этапам обучения....

Картотека дидактических игр для развития лексической стороны речи дошкольников (формирование словаря)

Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действие и признаки окружающей действительности. Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем поним...