Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшей группы по ОО « Развитие речи».
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшей группы по ОО « Развитие речи».

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Тема занятия: Заучивание потешки « Божья коровка лети на небо»

Цель: Разучивание  с детьми потешки  про божью коровку.

Задачи: 

Образовательная:  

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание потешки  о божьей коровке.

Развивающая:

  • Развитие координации речи с движениями, общей моторики.
  • Упражнять в звуковом подражании звукам,  издаваемых насекомыми.
  • Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки «з», «ж» звукоподражания: «чи».

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Предварительная  работа:  

  • Беседа на тему: « Кто такие насекомые?».
  • Рассматривание альбома про насекомых.
  • Чтение « Муха- Цокотуха» К. Чуковского.
  • Проведение дидактических игр( «Летает, не летает», « Где спрятался паучок» и т.д).
  • Проведение продуктивной деятельности. Аппликация « Божья коровка».
  • Подвижные игры: «Поймай комарика» «Медведь и пчёлы»

Оборудование: фонограмма звуков насекомых, игрушка божья коровка, использование проектора (Музыкальная композиция « Божья коровка»), подушечки для каждого ребёнка.

Предполагаемый  результат:

Дети научатся читать наизусть потешку, используя её в дальнейших играх и наблюдениях.

                                           Ход занятия:

Коммуникативная игра в кругу «Здравствуй, дружок»

- Здравствуй, дружочек! – дети машут одной рукой

- Здравствуй, дружок! – машут другой рукой

- Вместе с тобою мы встанем в кружок – образуют круг

-Здравствуйте, наши ручки, хлоп, хлоп – хлопки рукам

-Здравствуйте, наши ножки, топ, топ – топают ногами

- Здравствуйте, девочки – машут двумя руками

- Здравствуйте, мальчики – машут двумя руками

Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся

Воспитатель:  Посмотрите, дети, от наших улыбок проснулось и улыбается яркое, весеннее солнышко, как весело сияют его золотые лучи.

        Светит солнышко в окошко,        

Наши глазки щурятся,

Мы захлопали в ладошки,

И бегом на улицу

Воспитатель:  Побежали все ребятишки .

А на улице слышны разные звуки (фонограмма звуков насекомых) 

-  Какие звуки вы слышите? (Звуки насекомых), каких насекомых вы услышали (дети перечисляют различных насекомых)

- Правильно, дети, это насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись.

Предлагается на время превратиться в различных насекомых: по сигналу «жуки» - дети летают по «полянке» и жужжат, по сигналу «комары» - издают звук «зззз», по сигналу «кузнечики» - прыгают и стрекочут «чи-чи-чи».

Воспитатель обращает внимание, что кто-то прилетел и усаживает детей на подушечки . Дети узнают божью коровку.

Воспитатель: А я ребята знаю потешку про божью коровку. Послушайте.

Божья коровка, улети  на небо,

Там твои детки, кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети вмести с воспитателем заучивают потешку.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей божьей коровкой, вставайте на ножки.

Проводится игра « Божью коровку можно поймать».

Божью коровку можно поймать,

Чёрные пятнышки  все сосчитать

1,2,3,4,5.

Ой не успела, улетела опять

Воспитатель: А Божья коровка приготовила вам музыкальный сюрприз, хотите его послушать, тогда присаживайтесь на свои подушечки, а кто знает эту песенку подпевайте.

Музыкальная песенка( проектор).

Воспитатель: Ребята про кого эта песенка? А про кого мы сегодня с вами выучили потешку? А кто нам её расскажет? Вероника выходи а мы тебе поможем.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, божьей коровке так у вас понравилось, что она сегодня останется у вас и поиграет с вами. Хотите поиграть с Божьей коровкой? Приглашайте её в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"

Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздор...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»

Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по речевому развитию на тему «Фрукты»

Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.Закрепить умение  составлять сложные  предложения с союзом а, способствовать усвоению слов ...