Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшей группы по ОО « Развитие речи».
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшей группы по ОО « Развитие речи».
Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Тема занятия: Заучивание потешки « Божья коровка лети на небо»
Цель: Разучивание с детьми потешки про божью коровку.
Задачи:
Образовательная:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание потешки о божьей коровке.
Развивающая:
- Развитие координации речи с движениями, общей моторики.
- Упражнять в звуковом подражании звукам, издаваемых насекомыми.
- Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки «з», «ж» звукоподражания: «чи».
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: « Кто такие насекомые?».
- Рассматривание альбома про насекомых.
- Чтение « Муха- Цокотуха» К. Чуковского.
- Проведение дидактических игр( «Летает, не летает», « Где спрятался паучок» и т.д).
- Проведение продуктивной деятельности. Аппликация « Божья коровка».
- Подвижные игры: «Поймай комарика» «Медведь и пчёлы»
Оборудование: фонограмма звуков насекомых, игрушка божья коровка, использование проектора (Музыкальная композиция « Божья коровка»), подушечки для каждого ребёнка.
Предполагаемый результат:
Дети научатся читать наизусть потешку, используя её в дальнейших играх и наблюдениях.
Ход занятия:
Коммуникативная игра в кругу «Здравствуй, дружок»
- Здравствуй, дружочек! – дети машут одной рукой
- Здравствуй, дружок! – машут другой рукой
- Вместе с тобою мы встанем в кружок – образуют круг
-Здравствуйте, наши ручки, хлоп, хлоп – хлопки рукам
-Здравствуйте, наши ножки, топ, топ – топают ногами
- Здравствуйте, девочки – машут двумя руками
- Здравствуйте, мальчики – машут двумя руками
Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся
Воспитатель: Посмотрите, дети, от наших улыбок проснулось и улыбается яркое, весеннее солнышко, как весело сияют его золотые лучи.
Светит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся,
Мы захлопали в ладошки,
И бегом на улицу
Воспитатель: Побежали все ребятишки .
А на улице слышны разные звуки (фонограмма звуков насекомых)
- Какие звуки вы слышите? (Звуки насекомых), каких насекомых вы услышали (дети перечисляют различных насекомых)
- Правильно, дети, это насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись.
Предлагается на время превратиться в различных насекомых: по сигналу «жуки» - дети летают по «полянке» и жужжат, по сигналу «комары» - издают звук «зззз», по сигналу «кузнечики» - прыгают и стрекочут «чи-чи-чи».
Воспитатель обращает внимание, что кто-то прилетел и усаживает детей на подушечки . Дети узнают божью коровку.
Воспитатель: А я ребята знаю потешку про божью коровку. Послушайте.
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной.
Дети вмести с воспитателем заучивают потешку.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашей божьей коровкой, вставайте на ножки.
Проводится игра « Божью коровку можно поймать».
Божью коровку можно поймать,
Чёрные пятнышки все сосчитать
1,2,3,4,5.
Ой не успела, улетела опять
Воспитатель: А Божья коровка приготовила вам музыкальный сюрприз, хотите его послушать, тогда присаживайтесь на свои подушечки, а кто знает эту песенку подпевайте.
Музыкальная песенка( проектор).
Воспитатель: Ребята про кого эта песенка? А про кого мы сегодня с вами выучили потешку? А кто нам её расскажет? Вероника выходи а мы тебе поможем.
Воспитатель: Какие вы молодцы, божьей коровке так у вас понравилось, что она сегодня останется у вас и поиграет с вами. Хотите поиграть с Божьей коровкой? Приглашайте её в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей средней группы по О.О. " Развитие речи"
Через знакомство с миром насекомых, идёт работа над развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздор...
Совместная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы «Чудеса фокусов»
Способствование развитию у детей позновательной активности, любознательности, в ходе экспериментальной деятетельности...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"
Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по речевому развитию на тему «Фрукты»
Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.Закрепить умение составлять сложные предложения с союзом а, способствовать усвоению слов ...