Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад Улыбка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
детей 1 младшей группы
Тема: «Колобок»
Воспитатель: Орлова Л.В.,
Тема: «Колобок».
Возрастная группа: дети 2-3 лет.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе,
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный белый);
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие
- развивать восприятие художественной литературы
-развивать умение пользоваться красками и тычками.
Оборудование:
театральные куклы: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;
демонстрационный и раздаточный материал, гуашь, тычки. Аудиозапись: выход героев сказки Колобок.
Планируемый результат: умеют доброжелательно относиться к сверстникам, узнают и называют героев сказки «Колобок», знают и называют основные цвета, геометрические фигуры, умеют пользоваться красками и тычками.
Последовательность, этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Сюрпризный момент | Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Стук в дверь. Заходит волшебница сказок в руках у нее колобок. | Дети здороваются Дети слушают воспитателя Дети берутся за руки Дети слушают внимательно | Готовность детей к занятию |
Проблемная ситуация. | Волшебница сказок: здравствуйте ребята я волшебница сказок я к вам в гости пришла. А по дороге колобка встретила, чтобы с ним беда не случилась я его собой взяла. Ребята поможем колобка вернуть дедушке и бабушке. -Вот, и мы в стране сказок! -Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а навстречу ему идет, кто (заяц) -Заяц говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задание выполнять не умеет. Может мы, ему поможем (да) -Слушайте, вот какое задание приготовил заяц: | Дети слушают Дети соглашаются. Закрывают глаза (спокойная музыка). Дети отвечают
Дети слушают и отвечают | Принятие детьми цели предстоящей деятельности Стремление детей выполнить все задания правильно |
| Надо покормить зайчиков морковкой. Зайчики у нас непростые. Посмотрите внимательно один зайчик какой? (треугольный), а другой какой? (круглый) и морковки такие же одни круглые другие треугольные Дид. игра: "накорми зайчиков" -Молодцы! Заяц колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк) -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: где живут рыбки, где живут птички, где живут люди, где живут бабочки. И каждого посадить в свой домик. Дид. игра: "Найди домик" (классификация) -Молодцы! Волчонок отпусти пожалуйста колобка. -Волк стал добрым и хочет с вами поиграть. Давайте мы волка научим играть в игру « Паучок» Физ. Минутка Паучок, паучок Тоненькие ножки Мы тебя поили, мы тебя кормили На ноги поставили, танцевать заставили. -Волк говорит спасибо. Колобок покатился дальше, на встречу идет, кто Медведь -Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем! Ребята, давайте поможем колобку (дети соглашаются). У меня есть машинки, есть гаражи. А я не могу подобрать машинкам гаражи. Дид. Игра "Подбери машинку" -Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто (лиса) - А колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Ребята, давайте поможем колобку (дети соглашаются). Смотрите какая у меня красивая полянка со цветами. - А какие цветы растут на полянке? (большие и маленькие) - Еще какие? (Цветные) У меня есть насекомые они очень любят летать над цветочками. - Кто это? Бабочка. Ёе надо посадить на синий большой цветок. - Кто это пчелка? Ёе надо посадить на красный маленький цветок. - Кто это бабочка? Ёе надо посадить на зеленый большой цветок. - Кто это муха? Ёе надо посадить на белый цветок. Дид. Игра "Посади насекомое на цветок" -Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята нарисуем лисичке цветочки и подарим ей. | Дети слушают и выполняют задания Дети отвечают Дети играют Дети слушают и выполняют задания Дети отвечают Дети играют | Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям. Развивать наблюдательность, мыслительную активность Умеют различать и называть основные цвета, геометрические фигуры |
Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах. | Нетрадиционное рисование цветов (тычками) Лисичка говорит: Спасибо и отпускает колобка. Катится, колобок катится и прикатился к бабушке и дедушке. Колобок благодарит ребят за помощь и обещает, что будет ходит в детский сад, чтобы быть, таким же умным как они. -Лисичка, вот тебе мы лепили колобков, принимай в подарок. А нам пора обратно в группу. закрыли глаза. (Музыка) -Вот и вернулись в группу. -На этом наше путешествие завершилось. Спасибо всем. |
Дети выполняют задание Дети закрывают глаза | Воспитывать интерес к НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.
Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Мышка-норушка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», 2 младшая группа
Интегративное занятие по лепке...
Технологическая карта НООД с воспитанниками младшей группыТема: «Подарки для Маши»
Технологическая картаНепосредственной организованной образовательной деятельности с воспитанникамимладшей группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художес...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Безопасность» в младшем дошкольном возрасте
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности...