Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Зайка в гости приходил" | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»
Младшая группа.
Составила: воспитатель Хроменкова А.А.
г. Югорск, 2015
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
-продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки)
- закреплять представления о признаках объектов.
- формировать представления о природных и рукотворных объектах
Развивающие.
- Развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушка заяц, волшебный мешочек, обруч и верёвочка (для модели мира), карточки с изображением предметов мебели, одежды, посуды, овощей и фруктов, морфологическая дорожка, яблоко.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.Развивать познавательную активность. | Игровая ситуация «Зайка принёс обруч» | Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел зайка и принес сюрприз (обруч). Что это? Какой он по форме? Молодцы!!! | Занимают свои места Здравствуйте! – Обруч! – Круглый! |
Актуализация, 2 мин | Формировать представления о природных и рукотворных объектах | Игра «Мир вокруг нас» | Давайте поиграем? Обруч – это модель мира, а эта веревочка поделит наш мир на природный и рукотворный. Рука будет обозначать рукотворный мир, а солнышко – природный. Ребята а объекты рукотворного мира это какие объекты? А природного? | Дети рассматривают руку и солнышко сделанные из картона. - Объекты сделанные руками человека. - Объекты созданные природой. |
Практическая работа 4 мин. | Продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки) | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | Посмотрите у меня есть «волшебный мешочек». Я предлагаю вам доставать по одному объекту из него и угадывать к какому миру он относится, к природному или рукотворному и положить на соответствующую сторону нашей модели. - Молодцы!!! | Угадывают объекты. Достают из мешочка по одному объекту, говорят рукотворного он или природного мира и кладут в обруч. (Огурец, банан, яблоко, тарелочка, ложка, кружка, игрушка, цветок, перчатка) |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игровое упражнение «Что умеют наша детки?» | - Ребята, как вы думаете, а мы с вами к какому миру относимся, к природному или к рукотворному? -А почему вы так решили? - Молодцы, правильно! А давайте покажем зайчику и нашим гостям, как мы умеем это делать? - Покажите, как вы умеете прыгать - Бегать - А в ладоши умеете хлопать? - Еще и топать умеете? | - Природный! - Потому что мы умеем прыгать, бегать, хлопать, топать! Участвуют в игре, выполняют движения, прыжки, хлопают в ладоши, топают ногами. |
Практическая работа 6 мин. | Продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки). Формировать представления о природных и рукотворных объектах. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. | Работа с картинками. Игровое упражнение «Разложи картинки» Игровое упражнение «Яблочко путешествует по дорожке» Морфологическая дорожка. | Ребята давайте еще поиграем? Вот вам картинки (с изображение, фруктов, овощей, посуды, одежды, игрушек), а вы разложите их в соответствующую сторону – к солнышку или к руке. А сейчас я предлагаю вам отправиться с яблочком, путешествовать по волшебной дорожке. А как вы думаете, в нашей группе есть гладкие объекты, как наше яблочко? Давайте поищем их, а зайчик нам поможет! | Раскладывание картинок с изображением овощей, фруктов, предметов мебели и одежды по признаку природный и рукотворный мир. Составление описательного рассказа. (Яблоко) Ищут в группе гладкие объекты. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем зайчику, как мы играли» | Детки! Расскажите зайчику, что мы с вами делали? Играли в волшебный мешочек и узнали, что наш мир состоит из объектов природного и рукотворного мира. Путешествовали по волшебной дорожке. | Отвечают на вопросы об объектах природного и рукотворного мира, Прощаются с зайчиком и гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»
Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: Ознакомление с социальным миром» по теме: «Мой родной город» (для детей средней группы 4-5 лет)
Познакомить детей с главными достопримечательностями города, в котором они живут - город Советский....
Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Финансы.
Знакомство с интернетом и с правилами безопасного поведения в нём....
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...