Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Закрепление знаний о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_o_zanyatiya_professii.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Смоленский детский сад»
664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»
тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru
Технологическая карта интегрированного занятия
с использованием ИКТ в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием ИКТ
Тема занятия: | Закрепление знаний о профессиях. |
Цель: | Формирование представлений у детей старшего дошкольного о профессиях через обобщение полученных ранее знаний в социально-коммуникативной деятельности. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Закрепить и обобщить знания детей о профессиях и их значении. Развивать связную речь детей, выразительность речи, логическое мышление и внимание. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. |
Образовательные области: | Приоритетная - социально-коммуникативная, в интеграции - речевая, физическая. |
Виды детской деятельности: | Коммуникативная, познавательная, игровая |
Оборудование: | Ноутбук, экран, презентация «Профессии» (https://nsportal.ru/node/6335222) , конверт с письмом. |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать как его зовут? (Загадка про Буратино.) У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? Ребята Буратино хотел пойти в школу в сказочной стране, но его не взяли, потому что он не справился с заданиями. Он плохо знает профессии и не умеет определять, какими инструментами работают мастера. Он обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить все задания, с которыми он не справляется, и найти его золотой ключик, который откроет дверь в комнату с книгами, в которых можно узнать о профессиях. Ну, что, ребята, поможем Буратино? | Педагог собирает вокруг себя детей. Сюрпризный момент. Читает письмо. | Дети отвечают на вопросы. | Зафиксировать внимание на письме и цели занятия. |
Актуализация знаний и умений | Только с заданиями могут справиться очень дружные, трудолюбивые и воспитанные дети. Наши уши внимательно слушают, Наши глаза внимательно смотрят, Наши ноги нам не мешают, Наши руки нам помогают На экране появляется Буратино Предлагает нам сегодня поиграть - первая игра «Скажи правильно». Ребята, Помогите исправить ошибку: 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. 7. Ранец нёс ученика. | Проводит игру, располагает детей к общению. | Построение речевого высказывания. | Выражают собственные суждения. |
Затруднение в ситуации | Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Вот видите как необходимо правильно составлять предложения, что бы тебя понимали. Второе задание: отгадайте загадку Он в белом халате сидит в кабинете, Спешат к нему мамы, и папы, и дети, Он знает симптомы ветрянки и кори. И верное средство от грусти и боли. Врач У него серьёзный вид, За порядком он следит. Ясным днём, ночной порой, Охраняет наш покой! Полицейский С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, Даст вам пластилин и краски, Рисовать, лепить научит, Ложки раздавать поручит? воспитатель А это профессия в армии служит. С техникой сложной, армейскою дружит. военный Мечтает Рома людям помогать Повсюду от огня дома спасать. Вода - напарник его главный, Ведь Рома - будущий. …… Пожарный | Общение. Загадывает загадки о профессиях и демонстрирует ответы на экране. | Общение | Выражают собственные мысли. Отгадывают загадки. |
Третье задание. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Ребята, люди каждой профессии имеют инструменты, которые необходимы для выполнения работы. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» и определим, что необходимо людям некоторых профессий. | Обращает внимание детей на экран или интерактивную доску. Предлагает поиграть и определит лишние предметы. | Дети обобщают знания об орудиях труда некоторых профессий. | Ознакомление с предметами и рассуждения детей Поиск решения проблемы | |
Открытие нового способа действия (Физминутка) | Ребята, а теперь я предлагаю отдохнуть. Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) | Проводит физминутку, показывает движения. | Дети повторяют движении за воспитателем. | Нервно-мышечная релаксация |
Открытие нового способа действия | - Ребята, теперь, когда мы с вами отдохнули, я предлагаю выполнить четвертое задание: посмотрите на картинку и найдите ошибку. Буратино с этим заданием не смог справиться. | Обобщает ответы детей. Подводит к формулировке детьми ответов полными и распространенными предложениями. | Дети высказывают предположения. | Строят полные и распространенные предложения. |
Ребята, а теперь помогите Буратино вспомнить пословицы и поговорки о труде 1.Терпение и труд всё перетрут 2.Больше дела меньше слов 3.Какова работа таков и мастер | Общение | Общение | Дети рассказывают изученные ранее пословицы. | |
Рефлексия | Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Думаю, Буратино теперь справится со всеми заданиями в школе. Посмотрите, какой он стал веселый. Буратино, пора торопиться в школу. А вас, ребята, прошу ответить: какие задания вам показались сложными? -А какие легкими? Что запомнилось вам больше всего? -Какое у вас сейчас настроение? | Предлагает оценить занятие с эмоциональной стороны. | Общение. | Дети справились с поставленными перед ними задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...
Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости в город Грамотейкино» с использованием пособий В.Воскобовича
Материал пригодится воспитателям при организации занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада Конспект разработан с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....
Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представле...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...