Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости в город Грамотейкино» с использованием пособий В.Воскобовича
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Макушева Надежда Сергеевна

Материал пригодится воспитателям при организации занятий по обучению грамоте в старшей группе детского сада Конспект разработан с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в старшей группе

«В гости в город Грамотейкино»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Макушева Надежда Сергеевна

Цель: закрепление знаний по обучению грамоте через различные виды познавательной деятельности (упражнять детей в практическом применении полученных знаний по обучению грамоте)

Задачи:

  • развивать умение детей различать гласные и согласные звуки (по их свойствам, написанию и на слух)
  • Упражнять в составлении слов
  • Упражнять в звукобуквенном анализе слова (умение определять количество букв, звуков, слогов, ударение в слове), умении составлять схему слова, умении составлять развернутые предложения с заданным словом.
  • Воспитывать навыки вежливого общения, умение не перебивать товарищей, тактично предлагать свою помощь.

Материал: коврограф «Ларчик» с набором букв на прозрачной основе, липкие шнуры синего и красного цвета, изображения  гномов, Лопушка, гусеницы Фифы, пособия «Ромашка»  и «Игровизор» по количеству детей.

Ход занятия

Основные этапы

Деятельность педагога, действия

Деятельность детей, действия

Временные затраты

ВВОДНЫЙ ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Мотивационно-побудительный

Основной этап

Воспитатель: сегодня к нам в сад пришло письмо от жителей города Грамотейкино. Они приглашают вас к себе в гости. Хотите отправиться в этот город? Только туда могут отправиться лишь воспитанные дети, которые умеют здороваться. Вы умеете? Тогда давайте поздороваемся друг с другом.

Итак, мы отправляемся в город Грамотейкино на улицу Азбуки.

Ой, кажется здесь случился переполох, посмотрите, ребята, все буквы рассыпались, перепутались все гласные и согласные буквы. Как же жители города будут жить в таком беспорядке? Давайте-ка наведем порядок. Как нам это сделать?

Ну вот, теперь на улице Азбуки порядок, мы можем смело отправляться дальше гулять по городу.

Ребята, кто это нам встретился на пути? Да, это гномы. Что нам нужно сделать? Правильно, поздороваться. Здравствуйте! Что-то они молчат, грустные какие-то. Что же с ними? Кажется, я поняла. Они не могут прочитать слова, выбрать правильный ответ на загадку. Давайте прочтем загадки, и поможет определить, какие же буквы нужно оставить

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов.

 Что это? Каска. Так какую букву нужно поставить, чтобы получилось слово каска. А если поставить другую букву, какое слово получится? Ласка.

В тихой заводи живёт,
Ходит задом наперёд,
И на дне среди коряг
Всё мечтает свистнуть … 
(рак)!

Какую букву выбираем? А если другую? (мак)

Средь хлебов продолговатых,
Он блондинистый барон 
И известен всем ребятам:
Славен корочкой...
(БАТОН!)

Какую букву поставим? А если другую? (бетон)

Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Какая буква нам здесь понадобится? А если другую возьмем?

Вот мы с вами и помогли гномам. Пришло время идти дальше. До свидания, гномы

Какая красивая полянка. Здесь среди ромашек  играет Лопушок. Здравствуй, Лопушок! Давайте мы тоже поиграем с Ромашками. Каждый придумает слово.

Как же замечательно играть на такой полянке, но мы еще не весь город посетили, пора отправляться дальше. А Лопушку мы говорим …. (До свидания!)

Посмотрите, это же гусеница Фифа. Похоже она заблудилась пока куда-то шла. Чтобы определить куда она шла, нужно собрать все буквы по часовой стрелке. Эти буквы вы будете записывать на «Игровизоре». Присаживайтесь за столы.

Какая буква будет первой? Какая следующая? А дальше? Какая следующая? Какая последняя?. Итак, какое слово получилось? (ШКОЛА) у всех получилось? Давайте проверим: сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов? На какой слог падает ударение? Давайте составим звуковую схему слова! Теперь попробуем составить предложения со словом ШКОЛА.

Так гусеница Фифа шла в школу! Теперь. с нашей помощью она продолжит путь в школу! Ну а нам с вами тоже пора возращаться в группу. Наше путешествие заканчивается. Попрощаемся с жителями города Грамотейкино! До свидания!

 

Проявляют интерес. Соглашаются отправиться в гости.

Здороваются друг с другом

Дети предлагают собрать все гласные (а, о, у, и, е, ы) в красную корзинку, составленную из липкого шнура на коврографе «Ларчик», а согласные (ш ,к ,л, м, р, н) – в синюю.

Дети проходят по группе

Дети здороваются с гномами

Дети предлагают свои варианты случившегося.

Дети отгадывают загадки и определяют, какую букву нужно выбрать, чтобы получилось нужное слово.

Дети проходят по группе

Дети складывают слова на пособии «Ромашка» и произносят его.

2 мин

20 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ы».

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...