Технологическая карта интегрированного занятия по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ФИО воспитателя: Кошевая Т.А.

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Правила дорожные знать каждому положено»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.

Задачи занятия:

Образовательные:

-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»);

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части.

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Планируемые результаты занятия: дети знают о четырехстороннем светофоре, знают о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорога, так же знают, для чего нужен «Пешеходный переход».

Подготовительная работа: рассматривание макета перекрестка. Игры на участке детского сада, на специальной площадке. Просмотр видеофильма «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Улица». Обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу». Оборудование. Фликеры. Красные флажки.

Материалы и оборудование: макет светофора, стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Активизация словаря: светофор, пешеход, проезжая часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного развлечения  по ПДД

ФИО воспитателя: Кошевая Т.А.

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Правила дорожные знать каждому положено»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.

Задачи занятия: 

Образовательные:

-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»);

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части.

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Планируемые результаты занятия: дети знают о четырехстороннем светофоре, знают о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорога, так же знают, для чего нужен «Пешеходный переход».

Подготовительная работа: рассматривание макета перекрестка. Игры на участке детского сада, на специальной площадке. Просмотр видеофильма «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Улица». Обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу». Оборудование. Фликеры. Красные флажки.

Материалы и оборудование: макет светофора, стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Активизация словаря: светофор, пешеход, проезжая часть.

Этапы,

продолжительность Задачи этапа

Речь и деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Речь и  деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

В: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки. Сегодня я вас, приглашаю  отправиться на экскурсию по улицам нашего города.

Беседа

Отвечают на вопросы

Дети умеют отвечать на вопросы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы.

- Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).

Повторение с детьми правил передвижения по улице

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети знают правила движения пешехода

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)

- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

Воспитатель.:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В. Дети, обратите внимание на свою одежду. На ней есть светоотражающие элементы - фликеры. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже и в темное время суток.

В. Зачем нам нужны светоотражающие элементы?

В. При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?

(На них тоже есть светоотражающие частицы)

В: Молодцы дети!

Беседа с детьми, вопросы к детям

Дети соблюдают ПДД при движении, беседуют с

воспитателем

Дети объясняют, чтобы быть заметнее на дороге, проезжей части.

Дети умеют соблюдать правила дорожного движения , отвечают на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы

Теперь можно смело отправляться дальше.

Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?

Где мы с вами стоим? (На остановке)

(Воспитатель обращает внимание детей на знак).

- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).

- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

В. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдём:

Полосатая дорожка.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит.

Весь сознательный народ.

А вы знаете стихи о пешеходах, транспорте?

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем поселке такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.

В. По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?

В. По тротуару идут пешеходы, а машины?

Беседа с детьми о пешеходном переходе, чтение стихотворения

Чтение стихотворения о пешеходном переходе, беседа

Дети слушают стихотворения, беседуют с воспитателем

 Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Правила движения!

Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Пассажирский городской.

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети умеют слушать стихотворения, беседовать с воспитателем

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

В. Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

 Как они нам помогают?

 Ребята вам понравилась экскурсия?

Какое самое главное правило на дороге?

Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что мамы и папы не будут забывать одевать вам светоотражающие предметы. А все дети будут соблюдать правила дорожного движения.

(По приходу в группу для закрепления полученных знаний дети рисуют коллективную картину на тему «Я и улица моя»)

Подведение итогов экскурсии, вопросы к детям, возвращение в детский сад

Дети подводят итоги деятельности, отвечают на вопросы, организованно возвращаются в детский сад

Дети умеют подводить итоги деятельности, отвечать на вопросы, организованно идти по улице



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»

Технологическая карта  интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"

Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку»

Технологическая карта интегрированного занятия НОД с детьми средней группы «Делаем копилку» ФИО участника: Захарова Анастасия Сергеевна Тема занятия:«Делаем копилку»...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...