Технологическая карта дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_oznakomlenie_s_trudom_vzroslyh.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»

Название игры: «Интересная и нужная профессия – врач»

Цель: познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.

Дидактическая задача: формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Игровая задача: выбрать только те предметы, которые относятся к профессии врача

Ход:

Структурный этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационно-мотивационный

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Воспитатель (читает): Кому: г. Нижний Тагил, д/с №72, ребятам подготовительной группы «Лесовичок»

Воспитатель:  От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:  

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Почему вы так думаете?

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем вы смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина?

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем,  какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты —  предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ,  подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот  и первый. Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Воспитатель: Молодец, …, отгадала быстро загадку и ответила полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню,  латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Воспитатель: Молодец. А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Это просто…

Воспитатель: Ты права —  это детский врач. А как по — другому  можно назвать детского врача?

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист  (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

Игра «Для чего они нужны?»

Расскажите для чего нужны предметы которые вы видите на слайде:

- шприц? (делают уколы)

- бинт? (перевязывают)

- фонендоскоп (прослушивают биение сердца и легкие)

-ватой? (смазывают царапины)

-шпатель (смотрят горло)

- градусник (измеряют температуру)

Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку.

Врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы можно вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 03.

    Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей  и медицинской сестры.  Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». На слайде предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать  предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.  

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы  свами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему  (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой).

Сюжетно-Ролевая игра «Больница»

Дети отгадывают загадки от Айболита и отвечают на вопросы воспитателя

Дети вместе с воспитателем «отправляют» отгадки доктору Айболиту

 

Дети рассказывают для чего нужны предметы

Выбрать только те предметы, которые относятся к профессии врача

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети вместе с воспитателем играют в игру «Полезно- вредно»

Дети играют в игру

Дети узнали больше о профессии врача

  1. Заключительный этап

Воспитатель подводит итог

Дети говорят, что им понравилось, что запомнилось больше всего, чего бы они ещё хотели узнать и т.п., а также изменилось ли их настроение после проведения занятия, понравилась ли экскурсия в кабинет медицинской сестры, презентация по полезной и нужной профессии – врач.

Подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых

ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...

Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»

Старшая группа  Название игры:  «Построим вместе теремок»Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиямиДидактическая задача:  Закрепить знания детей о...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски

Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе...

Технологическая карта занятия № 3 Тема недели. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; закрепление умения определять ...

Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)

Технологическая карта  дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)...