Технологическая карта дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
Название игры: «Интересная и нужная профессия – врач»
Цель: познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.
Дидактическая задача: формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Игровая задача: выбрать только те предметы, которые относятся к профессии врача
Ход:
Структурный этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
| Сюрпризный момент (стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано? Воспитатель (читает): Кому: г. Нижний Тагил, д/с №72, ребятам подготовительной группы «Лесовичок» Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч». Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность |
| Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь: Этот дом многоэтажный. Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Коль серьёзно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где скажите-ка? Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ? Почему вы так думаете? Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем вы смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина? Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка? Воспитатель: Почему вы так считаете? Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка. Я лечу болезни глаз, Пропишу очки для вас. Воспитатель: Молодец, …, отгадала быстро загадку и ответила полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку. Чиню, латаю зубы Я нужен для беззубых. Воспитатель: Молодец. А вот и следующая загадка. Этого врача ты не бойся. Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь — Это просто… Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача? Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки? Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад. Игра «Для чего они нужны?» Расскажите для чего нужны предметы которые вы видите на слайде: - шприц? (делают уколы) - бинт? (перевязывают) - фонендоскоп (прослушивают биение сердца и легкие) -ватой? (смазывают царапины) -шпатель (смотрят горло) - градусник (измеряют температуру) Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку. Врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы можно вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 03. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры» Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». На слайде предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий. Физкультминутка Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед. Игра «Полезно – вредно» Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А сейчас мы свами сыграем в игру «Полезно – вредно». Я буду бросать мяч одному из вас, называть действие, а вы не будете отвечать, полезно это или вредно для здоровья, объяснять почему (например, брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой). Сюжетно-Ролевая игра «Больница» | Дети отгадывают загадки от Айболита и отвечают на вопросы воспитателя Дети вместе с воспитателем «отправляют» отгадки доктору Айболиту
Дети рассказывают для чего нужны предметы Выбрать только те предметы, которые относятся к профессии врача Дети повторяют движения за воспитателем Дети вместе с воспитателем играют в игру «Полезно- вредно» Дети играют в игру | Дети узнали больше о профессии врача |
| Воспитатель подводит итог | Дети говорят, что им понравилось, что запомнилось больше всего, чего бы они ещё хотели узнать и т.п., а также изменилось ли их настроение после проведения занятия, понравилась ли экскурсия в кабинет медицинской сестры, презентация по полезной и нужной профессии – врач. | Подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых
ЭТОТ ПЛАН ПОМОЖЕТ ПОЗНАКОМИТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ...
Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»
Старшая группа Название игры: «Построим вместе теремок»Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиямиДидактическая задача: Закрепить знания детей о...
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....
Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе...
Технологическая карта занятия № 3 Тема недели. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи; закрепление умения определять ...
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)...