Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Носова Ольга Анатольевна

Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные рассказы. Открывать новое знание, фиксировать его  в речи. Воспитывать умение оценивать результат деятельности самим и с помощью взрослого; удерживать цель на протяжении всего времени выполнения заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_po_lesnym_polyankam.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО

в разновозрастной группе комбинированной направленности

по направлению Социально – коммуникативное развитие

Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»

Технологическая карта

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

Средняя 4-6 лет

Тип НОД

Образовательной ситуации открытия нового знания, ситуация повторения и закрепления, пройденного материала  

Тема НОД

«В л  «Путешествие по лесным полянкам»

Цель

Закрепить знания детей по теме «Дикие животные»

Задачи

- В игровой форме воспитывать любовь к животным

 -. Познакомить с северным животным песец, его детёнышами и отличительными особенностями
- Развивать связную речь детей; закреплять произношение согласных ч, з,

- Формировать грамматический строй речи: обучать рассказыванию.

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), называя детёнышей животных;
-Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Совершенствовать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематический слух и восприятие

- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

Материал

Презентация, лепестки цветка,  цветы, карточки с изображением животных,  карточки с загадками про животных, обращение фей, интерактивная доска мольберт , полянки, карточки для индивидуальной работы («Рассели зверей в зимние квартиры», «Чей хвост?»), фломастеры, фигурки зверей, теремок.

Предполагаемые результаты

Овладение умениями работать в коллективе и самостоятельно, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Формирование умений и навыков необходимых для осуществления различных видов детской деятельности.

Этапы технологии ситуации

Деятельность воспитателя

Методы и приёмы

Деятельность детей

Предпосылки УУД

Введение в ситуацию

Вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.

Обозначение проблемной ситуации.

Подведение детей к осознанному восприятию детской цели.

Мотивация.

Использование сюрпризных моментов: обращение лесных фей с просьбой о помощи: найти лепесточки и оживить волшебный цветочек.

 С помощью вопросов «Хотите?», «Сможете?»).

Обсуждают ситуацию, принимают решение.

Формирование познавательной и социальной мотивации:  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; 

Целеполагание.

Актуализация знаний и умений

Физминутка

Обеспечение актуализации опыта детей, ЗУН.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Дети садятся на поезд и отправляются по волшебным полянкам, останавливаются, выполняют задания, за каждое выполненное задание получают волшебный лепесток.

1 полянка

Давайте отгадаем загадки

Игра «Подскажи словечко»

 Где они живут? Как можно их назвать одним словом? Что делает зимой медведь?

Не только медведь спит зимой.

Давайте поселим зверей в их зимние квартиры.

2 полянка

На этой полянке спрятался Мишка, он поиграет с вами, если вы расскажете о нём, с помощью «волшебного зеркала»

 (мнемотаблицы)

Медвежья зарядка

Мишка лапы подними

Мишка лапы отпусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри 1,2,3.

Едет, едет паровоз чух -чух –чух,

Ребятишек он повёз чух -чух –чух

Громко подаёт гудок

Ду –ду-ду

Подъезжает паровоз

Ду-ду-ду

Ответы детей. Отгадывают животных, заканчивают фразу.

Они живут в лесу. Это дикие животные. Медведь зимой спит

Самостоятельная работа детей. Соединяют животных с местом обитания в природе.

Медведь живёт в лесу, это дикое животное Он коричневого цвета, большой, с густой длинной шерстью. У него есть голова, туловище, уши, пасть, острые когти и зубы, маленький хвост. Лапы у Мишки косолапые. Медведь всеядный, ест: ягоды, траву, рыбу, мясо, дикий мёд Он делает себе берлогу. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге всю зиму. Друг Маши и пяточка в сказках и мультфильмах.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Любознательность и активность.

Умение составлять описательный рассказ

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Получение нового игрового опыта

Затруднение в ситуации«

Открытие» нового знания

Активизация мыслительных операций, способов, достаточных для «открытия» нового знания

Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.

Знакомство с новым животным  и его детёнышами Отличительными особенностями.

3 полянка

 Дидактическая игра «Найди и назови детёнышей животных»

- найдите и назовите детёнышей животных?

 - как зовут детёнышей песца ? Как узнать?

Фиксация затруднения.

Вопросы к детям. Где можно узнать об этих животных и их детёнышах?

 Презентация «Песец»

Фиксация открытия нового знания.

Ответы  детей.

 

Не знаем. (Дети затрудняются). Преодоление затруднения

Ответы В энциклопедиях, книгах о животных и т д) в интернете.

Просмотр презентации.

Проговаривание названия детёнышей (щенята) Образование прилагательных (песцовый хвост, воротник и тд

Умение работать в паре.

Умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

Открывать новое знание, фиксировать в речи.

Включение нового знания в систему знания и умений

 Обеспечение связи нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом.

4 полянка

Дидактическая игра: «Отгадай чей хвост?»

Зачем песцу пушистый хвост?

Проверка задания по образцу.

Дети отгадывают животных по особенностям строения хвоста. Определяют хвост песца.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту.

Ситуация повторения, закрепления пройденного материала.

Систематизация знаний о животных их детёнышах и отличительных особенностях.

Тренировочные упражнения, на закрепление пройденного материала

5 полянка

Игра с мячом «Назови правильно»

Отличительные особенности животных.

.Дети отвечают.

: У лисы хвост- лисий

У волка хвост- волчий, пасть –волчья,

У медведя хвост –медвежий, лапы медвежьи.

У песца – хвост песцовый

У зайца хвост – заячий, и.т.д.

У медведя детёныши- медвежата

У Писца-щенята

Развитие умения детей

работать в группе, слушать друг друга;

умение согласовывать существительное с прилагательным Умение видеть ошибки и исправлять их.

Осмысление (рефлексия)

Формирование умений проводить анализ своей деятельности. Проявлять доброту и отзывчивость.

Создание условий для эмоционального состояния детей

Проговаривание взрослым и детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели (сведение «детской» и «взрослой» целей).

Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Кому мы помогали? Смогли помочь вернуть и оживить цветочек? Каким образом? Что помогло вам справится с заданиями?) Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять

Кому понравилось сегодня путешествовать, возьмите цветочек красного цвета и посадите его на волшебную полянку. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек белого цвета.

Собрали все лепестки Сели в кружок. «Оживили цветок» (расположили лепестки.)

Фиксация с детьми достижения «детской» цели.

Помогли феям оживить волшебный  цветочек

- правильно выполнили задания

- знания о животных

Ответы детей.

Дети выполняют задание, учатся передавать своё настроение и оценивать ситуацию.

Умение оценивать результат деятельности самим и с помощью взрослого;

Умение удерживать цель на протяжении всего времени выполнения заданий;

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект социально_коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций".

Конспект по социально - коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций", Для старшей логопедической группы,...

Конспект игры - инсценировки с детьми второй группы раннего возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Как у нашего кота».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»___________________________________...

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в царство Доброты»

Конспект НОДОО «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Путешествие в царство Доброты»Подготовительная группа (дети 6-7 лет)Цель. Формирование представлений у детей о по...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию. Тема: "Путешествие на остров "Вежливости""

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30686788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1032","width":"502"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3068...