Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные рассказы. Открывать новое знание, фиксировать его в речи. Воспитывать умение оценивать результат деятельности самим и с помощью взрослого; удерживать цель на протяжении всего времени выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_po_lesnym_polyankam.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО
в разновозрастной группе комбинированной направленности
по направлению Социально – коммуникативное развитие
Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»
Технологическая карта
Образовательная область | Речевое развитие | |||
Возраст детей, группа | Средняя 4-6 лет | |||
Тип НОД | Образовательной ситуации открытия нового знания, ситуация повторения и закрепления, пройденного материала | |||
Тема НОД | «В л «Путешествие по лесным полянкам» | |||
Цель | Закрепить знания детей по теме «Дикие животные» | |||
Задачи | - В игровой форме воспитывать любовь к животным -. Познакомить с северным животным песец, его детёнышами и отличительными особенностями - Формировать грамматический строй речи: обучать рассказыванию. - Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), называя детёнышей животных; - Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально. | |||
Материал | Презентация, лепестки цветка, цветы, карточки с изображением животных, карточки с загадками про животных, обращение фей, интерактивная доска мольберт , полянки, карточки для индивидуальной работы («Рассели зверей в зимние квартиры», «Чей хвост?»), фломастеры, фигурки зверей, теремок. | |||
Предполагаемые результаты | Овладение умениями работать в коллективе и самостоятельно, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Формирование умений и навыков необходимых для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
Этапы технологии ситуации | Деятельность воспитателя | Методы и приёмы | Деятельность детей | Предпосылки УУД |
Введение в ситуацию | Вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Обозначение проблемной ситуации. Подведение детей к осознанному восприятию детской цели. | Мотивация. Использование сюрпризных моментов: обращение лесных фей с просьбой о помощи: найти лепесточки и оживить волшебный цветочек. С помощью вопросов «Хотите?», «Сможете?»). | Обсуждают ситуацию, принимают решение. | Формирование познавательной и социальной мотивации: умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; Целеполагание. |
Актуализация знаний и умений Физминутка | Обеспечение актуализации опыта детей, ЗУН. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Дети садятся на поезд и отправляются по волшебным полянкам, останавливаются, выполняют задания, за каждое выполненное задание получают волшебный лепесток. 1 полянка Давайте отгадаем загадки Игра «Подскажи словечко» Где они живут? Как можно их назвать одним словом? Что делает зимой медведь? Не только медведь спит зимой. Давайте поселим зверей в их зимние квартиры. 2 полянка На этой полянке спрятался Мишка, он поиграет с вами, если вы расскажете о нём, с помощью «волшебного зеркала» (мнемотаблицы) Медвежья зарядка Мишка лапы подними Мишка лапы отпусти Мишка, мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри 1,2,3. | Едет, едет паровоз чух -чух –чух, Ребятишек он повёз чух -чух –чух Громко подаёт гудок Ду –ду-ду Подъезжает паровоз Ду-ду-ду Ответы детей. Отгадывают животных, заканчивают фразу. Они живут в лесу. Это дикие животные. Медведь зимой спит Самостоятельная работа детей. Соединяют животных с местом обитания в природе. Медведь живёт в лесу, это дикое животное Он коричневого цвета, большой, с густой длинной шерстью. У него есть голова, туловище, уши, пасть, острые когти и зубы, маленький хвост. Лапы у Мишки косолапые. Медведь всеядный, ест: ягоды, траву, рыбу, мясо, дикий мёд Он делает себе берлогу. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге всю зиму. Друг Маши и пяточка в сказках и мультфильмах. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Любознательность и активность. Умение составлять описательный рассказ Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Получение нового игрового опыта |
Затруднение в ситуации« Открытие» нового знания | Активизация мыслительных операций, способов, достаточных для «открытия» нового знания Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания. Знакомство с новым животным и его детёнышами Отличительными особенностями. | 3 полянка Дидактическая игра «Найди и назови детёнышей животных» - найдите и назовите детёнышей животных? - как зовут детёнышей песца ? Как узнать? Фиксация затруднения. Вопросы к детям. Где можно узнать об этих животных и их детёнышах? Презентация «Песец» Фиксация открытия нового знания. | Ответы детей.
Не знаем. (Дети затрудняются). Преодоление затруднения Ответы В энциклопедиях, книгах о животных и т д) в интернете. Просмотр презентации. Проговаривание названия детёнышей (щенята) Образование прилагательных (песцовый хвост, воротник и тд | Умение работать в паре. Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; Открывать новое знание, фиксировать в речи. |
Включение нового знания в систему знания и умений | Обеспечение связи нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом. | 4 полянка Дидактическая игра: «Отгадай чей хвост?» Зачем песцу пушистый хвост? Проверка задания по образцу. | Дети отгадывают животных по особенностям строения хвоста. Определяют хвост песца. | Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. |
Ситуация повторения, закрепления пройденного материала. | Систематизация знаний о животных их детёнышах и отличительных особенностях. Тренировочные упражнения, на закрепление пройденного материала | 5 полянка Игра с мячом «Назови правильно» Отличительные особенности животных. | .Дети отвечают. : У лисы хвост- лисий У волка хвост- волчий, пасть –волчья, У медведя хвост –медвежий, лапы медвежьи. У песца – хвост песцовый У зайца хвост – заячий, и.т.д. У медведя детёныши- медвежата У Писца-щенята | Развитие умения детей работать в группе, слушать друг друга; умение согласовывать существительное с прилагательным Умение видеть ошибки и исправлять их. |
Осмысление (рефлексия) | Формирование умений проводить анализ своей деятельности. Проявлять доброту и отзывчивость. Создание условий для эмоционального состояния детей | Проговаривание взрослым и детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели (сведение «детской» и «взрослой» целей). Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Кому мы помогали? Смогли помочь вернуть и оживить цветочек? Каким образом? Что помогло вам справится с заданиями?) Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять Кому понравилось сегодня путешествовать, возьмите цветочек красного цвета и посадите его на волшебную полянку. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек белого цвета. | Собрали все лепестки Сели в кружок. «Оживили цветок» (расположили лепестки.) Фиксация с детьми достижения «детской» цели. Помогли феям оживить волшебный цветочек - правильно выполнили задания - знания о животных Ответы детей. Дети выполняют задание, учатся передавать своё настроение и оценивать ситуацию. | Умение оценивать результат деятельности самим и с помощью взрослого; Умение удерживать цель на протяжении всего времени выполнения заданий; Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Программное содержание:1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2. Развивать мелкую моторику, память, ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект социально_коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций".
Конспект по социально - коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций", Для старшей логопедической группы,...
Конспект игры - инсценировки с детьми второй группы раннего возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Как у нашего кота».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»___________________________________...
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в царство Доброты»
Конспект НОДОО «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Путешествие в царство Доброты»Подготовительная группа (дети 6-7 лет)Цель. Формирование представлений у детей о по...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию. Тема: "Путешествие на остров "Вежливости""
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30686788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1032","width":"502"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3068...