Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №68
«РОМАШКА»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по социально – личностному, эмоциональному развитию
в группе общеразвивающей направленности
для детей четвертого года жизни
тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Подготовила воспитатель:
Кириенко Наталья Александровна
г. Нижневартовск- 2014
Цель: Формирование у детей навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный фон в подгруппе детей; воспитать доброжелательное отношение к сверстникам.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, используя в речи слова «много», «один».
- Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, используя в речи слова «короткий - длинный».
- Развивать у детей способность к сопереживанию, формировать дружеские отношения в коллективе
- Продолжить знакомить детей с чувством радости и грусти
- Вызвать у детей приятное ощущение радости от общения друг с другом и педагогом.
Оборудование: запись со звуками леса, елочки, прищепки, плоскостные фигурки ежиков без колючек, речка, «доски» разной величины, ромашки с эмоциями, 2 медвежонка мыльные пузыри.
Предварительная работа: проведение и/у «Подари улыбку», проведение и/у «Что ты чувствуешь?», разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик», разучивание текста мирилки, ежедневное проведение групповой традиции «Дружный кружочек».
Методические приемы:
- Ритуал приветствия «Подари улыбку».
- Игровая ситуация «Путешествие в лес».
- Ситуативный разговор «Кто живет в лесу?».
- Сюрпризный момент «Встреча с ежиками».
- Продуктивная деятельность «Колючки для ежат».
- Пальчиковая гимнастика «Ежик».
- Физминутка «Ежики и лиса».
- Продуктивная деятельность «Мостик через реку».
- Игровая ситуация «Сора медвежат».
- Игровое упражнение «Ромашки».
- Игра – забава «Мыльные пузыри».
- Подведение итогов.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, музыка, физическая культура.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Путешествие в лес».
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите гулять по лесу? А хотите попасть в сказочный лес? Мы с вами сегодня обязательно туда попадем, но прежде подарим друг другу улыбку.
Ритуал приветствия.
Игровое упражнение «Подари улыбку».Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своему соседу. Важно при этом смотреть друг другу в глаза.
- Какие у вас у всех красивые улыбки! А сейчас отправимся в лес. Для этого нам нужно встать друг за другом и надеть сапожки, так как в лесу бывает сыро («надеваем сапожки»). Все готовы? Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают по тропинке.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Дети попадают в лес.
Ситуативный разговор.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Сюрпризный момент.
- Прислушайтесь. Вы слышите какие-то шорохи за елочкой? Может там кто – нибудь прячется? Так это ежики! Целая семья: вот мама ежиха и ее детки – ежата. (Воспитатель показывает детям игрушку – ежа).
- Ребята, ежики здороваются с вами, и вы поздоровайтесь с ними. А еще они хотят с нами подружиться. Возьмите себе по одному ежику. Посмотрите, какие они замечательные, погладьте их.
Продуктивная деятельность «Колючки для ежика».
- Дети, а вам не кажется что ежикам чего – то не хватает? Правильно, колючек. Посчитайте, сколько иголок у вашего ежика. Степа, у твоего ежа сколько колючек?
- Одна.
- Правильно. А у твоего ежика, Максим? Тоже одна. Молодцы, ребята, правильно у каждого ежика по одной колючке на спине. А где – же остальные их колючки? Ой, ребятки, ежиха мне сказала, что ежата все свои иголки на полянке потеряли! Поможем ежатам вернуть их колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Только вот колючки-то все разноцветные. И ежата тоже разных цветов. Значит, у каждого ежика должны быть иголки его цвета. Вот у тебя, Лиза, какого цвета ежик? Правильно. Значит, у него и колючки будут такие – же. Найдите на полянки именно ваши колючки и прикрепите их на спину своему ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Даша, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (много). А сколько было? (одна). А ты, Анфиса, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже много. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил много колючек. А раньше у каждого ежика было только по одной иголке. Погладьте теперь своих ежат по спинке. Какими они стали? (колючими). А теперь попрощайтесь со своими ежатами и верните их на место. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Воспитатель: - Ребята, ежиха благодарит вас за помощь. И хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с ней?
Вот иголки и булавки (сцепляем руки в открытый замок. Пальцы оттопырены в стороны)
Выползают из-под лавки (пальчики шагают по открытой ладони)
На меня они глядят (делаем бинокль из пальчиков)
Молока они хотят. (складываем ладошки лодочкой)
Воспитатель: - У вас так замечательно получилось, молодцы. Дети, скажите, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Физминутка «Ежик и лиса»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ воспитателя). Ежиха предлагает вам поиграть в игру «Ежики и лиса». Сейчас вы под музыку будете ходить по лесу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. А лисичкой буду я.
Воспитатель: Ой, ребята, ежиха мне сказала, что ей пора идти к своим ежатам. Давайте попрощаемся с ней и скажем спасибо за интересные игры. А мы с вами отправимся дальше путешествовать по волшебному лесу.
Игровая ситуация «Речка».
- Посмотрите, какая красивая река! Но она глубокая и вода в ней холодная. Как, же нам перебраться на другой берег реки? (Ответы детей). Правильно, ребята – нам нужно построить мостик. Только где же мы возьмем доски для моста? Посмотрите вокруг – ничего подходящего не видите?
Продуктивная деятельность «Мостик через реку».
- Вот доски лежат под елкой, они-то и помогут нам перейти через речку. Но, посмотрите внимательно – они все разные: одни – длинные, а другие – короткие. Как же нам подобрать подходящие? (Ответы детей). Правильно, нужно приложить их к реке. Возьмите каждый по одной досточке и попробуем построить мост. Но, вот, мы и нашли подходящие доски. Значит можно дальше путешествовать! Сейчас мы все встанем друг за другом и перейдем на другой берег реки.
Игровое упражнение «Сора медвежат»
(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.)
Воспитатель: Мы оказались с вами на волшебной поляне. Посмотрите, а кто сидит на полянке? Медвежата. А почему они отвернулись друг от друга? Скорее всего, они поссорились. А что нам может помочь их помирить? Правильно – наша девочка - мирилочка. Воспитатель помещает лапки медвежат в мирилку и вместе с детьми, примиряет медвежат.
- Теперь наши медвежата помирились. Посмотрите, какие они стали веселые! Давайте, вернем их обратно.
Игровое упражнение «Ромашки».
Воспитатель обращает внимание на цветы:
Белые рубашки
Жёлтые серёдки.
Что это за цветы? (Ответы детей).
-Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение.
(Походят к ромашке с изображением грусти.)
Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?
(Походят к ромашке с изображением радости.)
А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догадались?
Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберём весёлые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на полянке? (Ответы детей). Ребята, а чтобы ромашки больше не грустили, мы пригласим их в нашу игру.
Игра-забава «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идет дождик, то на небе появляется радуга. Все люди любят радугу, и от ее вида у всех поднимается настроение. Мыльные пузыри немного напоминают нам ее. Ловите их.
Ритуал прощания.
Воспитатель: Ну а теперь пора прощаться с волшебным лесом и возвращаться в детский сад. Для этого снимем сапожки и выйдем по тропинке обратно в группу.
Подведение итогов.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами прогулялись. Скажите, а куда мы сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? Ежиков. А как мы им помогли? А еще что мы с вами видели? Правильно, речку. А как мы через нее перешли? А на полянке кого встретили? Молодцы, ребята! Отличное получилось путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»
Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотр...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...