Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с №96 Петроградского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Путешествие в город »
Разработали:
Методист Соколова Елена Александровна
Воспитатель второй младшей группы
Лапкина Ольга Валентиновна
СПБ
2015
Оборудование:
Макет города; машины, игрушечные автомобильные рули, цветы на поляне, декорации леса, заготовки прямоугольников и цветных кругов, дид.пособие «Светофор», игрушка мишка с корзинкой и зебра.
Обучающие:
- Формировать умение детей пользоваться клеем и кисточкой.
Формировать умения детей выполнять словесные инструкции.
Развивающие:
- Развитие моторики.
Развитие артикуляционного аппарата.
Развитие коммуникативных качеств.
ХОД НОД:
Дети въезжают на машинах на поляну в лесу (у каждого в руках игрушечные автомобильные рули) . На поляне цветы (ромашки), на цветах насекомые (божья коровка, бабочка, пчела).
Воспитатель: «-Дети, посмотрите куда мы с Вами приехали?»
Дети: «-На поляну.»
Воспитатель: «-Правильно. А какие цветы на поляне? И кого мы видим на цветах?»
Дети: «-Ромашки. На ромашках пчелы и бабочки».
Воспитатель:«-Как жужжит пчела?»
Дети: «-Ж-ж-ж».
Воспитатель: «-Как бабочка машет крыльями?»
Дети показывают как бабочка машет крыльями.
Из-за кустов появляется медведь с корзинкой.
Воспитатель: «Кого я вижу? Здравствуй, Мишенька дружок, дай пожалуйста, нам пирожок.»
Медведь: «Нет, не могу. Мне Машенька велела отнести бабушке и дедушке, которые живут в городе. Только это очень далеко.»
Воспитатель: «А мы с детьми можем отвезти тебя, мы успели отдохнуть на полянке и готовы ехать дальше.»
Медведь: «Спасибо, Вам большое! Буду очень благодарен.»
Выполняется игра: «Едем по дороге».
Сели мы в машину,
Налили мы бензину.
(Делают движение как-будто крутят руль).
Би-би, би-би,
Налили мы бензину.
Едем, едем мы вперед,
Скоро будет поворот.
(поворачиваются вокруг себя)
Би-би.
Это точно поворот.
По дороге чистой
Едем, едем мы быстро.
(Идут ускоряя шаг)
Би-би.
Едем, едем быстро.
Вот последний поворот.
Би-би
Всё, приехали мы, стоп!
Воспитатель: «-Дети, посмотрите, Вам не кажется, что колёса сдулись? Что нужно сделать?»
Дети: «Нужно накачать колеса.»
Физ. Минутка «Накачаем колёса»
Въезжают в город: В городе несколько перекрёстков и один светофор. Останавливаются на одном из перекрестков, встречают зебру.
Воспитатель загадывает загадку: « Полосатая лошадка,
В Африке живет она.
И на дороге (для порядка)
На асфальте нанесена.
Кто же это отгадайте
И ответ скорее дайте.
(Зебра).
Воспитатель: «-Мишка, я вижу, что в городе в городе, где живут твои бабушка с дедушкой всего один светофор, да и тот сломанный. Дети, давайте его починим!.
Проводится дидактическая игра «Светофор.»
Мишка: «-Спасибо вам большое за ремонт светофора! Поехали дальше? Ой, что здесь? Авария». На перекрестке без светофора смоделирована ситуация аварии
Воспитатель: «Смотрите дети, что здесь произошло?
Дети: Авария.
Воспитатель: Как вы думаете, почему произошла авария? Чего не хватает на этой дороге (перекрестке?)?
Дети: светофора.
-Мы с детьми можем помочь изготовить и установить новые светофоры.»
Дети проходят за столы с приготовленными деталями для аппликации.
Воспитатель: «-Посмотрите внимательнее, что лежит у Вас на столе?»
Дети: «-Кружочки.»
Воспитатель: «-Правильно, это огоньки наших с Вами светофоров. Сначала вспомним какого цвета огонек наверху.»
Дети: «-Красного.»
Воспитатель: «-Правильно, значит берем в руки кисточку, тремя пальчиками, макаем ее в клей, затем берем кружочек красного цвета, намазываем его клеем и приклеиваем на верхнюю часть наших светофоров.»
Дети приклеивают красный кружок.
Воспитатель: «-На какой цвет мы должны с Вами приготовиться?»
Дети: «-На желтый.»
Воспитатель: «-Правильно, на желтый. Значит мы с Вами берем кружок желтого цвета и приклеиваем его на среднюю часть наших светофоров. Приклеили? Молодцы! Теперь давайте вспомним, какого цвета огонек горит в самом низу наших светофоров?»
Дети: «Зеленого».
Воспитатель: «Правильно, зеленого. Значит возьмем последний кружочек наших светофоров, намажем его клеем и приклеим к нашим светофорам. Молодцы, теперь осталось нам с Вами поставить светофоры на перекрестках.»
Дети вместе с воспитателем расставляют светофоры на перекрестках.
Воспитатель: «Вот, Мишка, теперь в Вашем городе будет меньше аварий, потому что есть светофоры. Теперь водители машин будут знать, когда им ехать, а когда останавливаться. Теперь ты можешь безопасно дойти до своих бабушки и дедушки и отнести им пирожки.»
Итог:
Ребята, давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно остановиться? На какой приготовиться? А на какой ехать? (ответы сопровождаются показом детей на дид. пособии «Светофор»)
Дети с воспитателем уходят из помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки
Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...
Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»
Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...
«Формы работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития ребёнка»
презентация для воспитателей...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик».
Цель: формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать одуванчики (круг) на стебельке Задачи: - познакомить детей ...
Конспект занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному развитию "Чистюля в гостях у ребят". Автор Куляева Н.А.
Конспект занятия...
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению
Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам....