Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.
2. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya_karzhova_n.v.docx | 73.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Радуга» Камышловского городского округа
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Разработчик: воспитатель
Каржова Наталья Валерьевна
Камышлов 2015 г
Программное содержание:
- Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, творческое воображение.
Оборудование: видеофильм «Пешеходов», презентация, детали пазл, запись звонка, музыка для физ. мин, детали для сборки транспорта, клей, медали «Авто знатоков»;
Ход ННОД
(дети заходят по музыку в группу)
Воспитатель: -Ребята посмотрите сегодня у нас на занятии много гостей давайте поздороваемся. (Здравствуйте)
Раздается звонок скайпа
Воспитатель: - Ребята слышите, что это такое?(Звонок)
Это видиозвонок, хотите посмотреть от кого он?
(просмотр видиозвонка от инспектора Пешеходова)
Инспектор: - Здравствуйте ребята , здравствуйте Наталья Валерьевна .
Воспитатель:Здравствуйте а вы кто?
Инспектор: Позвольте представиться инспектор Пешеходов. Я слышал, что в детском саду № 5 в средней группе самые умные, сообразительные ребята, которые знают все о транспорте. Это так?
Воспитатель:Да это так.
Инспектор: Я предлагаю вам Отправится в путешествие в страну дорожной азбуки. Вы согласны?
Воспитатель:Ребята, что будем делать?
Воспитатель: Мы согласны!
Инспектор: Чтобы попасть в страну дорожной азбуки вам нужно выполнить четыре задания. За каждое правильно выполнение задание вы получите часть от картинки. Выполнив все задания, и собрав все, Желаю успехов!(1 мин)
1.Игра «Отгадчика»
Воспитатель:-Итак, чтоб получить первую часть картинки нам предстоит выполнить первое задание, слушайте внимательно:
- На чём можно проехать по городу ?
- На каком транспорте мы можем доехать до леса?
- На чем мы проедем по лесу если там рельсы?
- Какой транспорт поможет преодолеть горы?
- На чем мы переправимся через реку?
Молодцы мы справились с первым заданием, и мы получаем первую часть картинки.
2. Дидактическая игра «Что было бы?»
Воспитатель: Мы добрались до следующего задания, по фантазируем , ребята представите, что будет если пропадёт весь пассажирский транспорт?
(ответы детей)
Чем питается машина?(бензин), А что было бы если бы пропал бензин?(ответы детей).
И мы получаем вторую часть картинки. Сколько у нас сейчас деталей?
А сколько осталось?
(2-3 мин)
Физ. мин.
4.Игра «Сказочный транспорт»
Воспитатель: - А сейчас вспомните на каком транспорте передвигались сказочные герои?
- Баба Яга (ступа)
- Алладин (Ковер-самолет)
- Айболит (Кит)
- Винни-пух (шарик)
- Емеля (печка)
- Золушка (карета из тыквы).
Воспитатель: - Если бы у бабы Яги не было ступы на чём бы она могла, передвигается?
- А если бы у Золушки не была кареты на чем она смогла бы поехать на бал?
Молодцы вы справились и с этим заданием, и получаете третью часть картинки.
5«Мастерская » (5-6 мин)
-Для того чтобы получить последнею деталь картинки, вам нужно из деталей которые лежат у вас на столе придумать и собрать необычный транспорт, дать ему название, и как он будет передвигается.
Кто хочет рассказать о своём транспорте Вы можете, подайте к нашим гостем и представить свой транспорт.
Ребята вы молодцы у вас получился очень интересный транспорт. Давайте соберем наши работы в книгу, и отправим её инспектору Пешеходову.
Итог.(2- 3 мин)
Воспитатель: Вот мы и собрали все части картинки , давайте её соберем и посмотрим , что получится. (Собирают на мольберте)
Воспитатель: Ребята да это же и есть страна дорожной азбуки. Где все соблюдают правила движения. Мы возьмём эту картинку с собой в группу, она нам пригодится для занятий по безопасности. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...