Конспект социально_коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крашенева Анна Сергеевна

Конспект по социально - коммуникативному развитию. Тема: " Путешествие в страну эмоций", Для старшей логопедической группы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsialno.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                   

        Конспект по социально-                 коммуникативному    развитию.    

                     

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

в старшей логопедической группе

                                                                  Воспитатель: Крашенёва А.С.

Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира.

Задачи: 1. Познакомить с эмоциями; радость, злость, грусть.

                2. Учить передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

                3. Продолжать развивать способность замечать и понимать эмоциональное состояние другого в литературных и музыкальных произведениях, по сюжетным иллюстрациям, схематическим изображениям.

                4. Развивать воображения.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.
  • Индивидуальные беседы детьми о настроении, причинах его изменения.
  • Беседа воспитателя с детьми на тему:

«С каким настроением сегодня пришли дети в детский сад».

 Оборудование

   шаблоны цветка по количеству детей

   карандаши

  – релаксирующая музыка «песни птиц», «звуки природы»

  –  картинки с изображением героев.

                                   

  Ход занятий:

   Ребята, здравствуйте!

    У меня ребята письмо от Белоснежки. Она просит помочь гномам вспомнить все эмоции: они не умеют удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть.

    Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну названием «Эмоции». Вы готовы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

    Мы соберём эмоции и отправим Белоснежке.

Упражнение «Знакомство»

  - Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и пожелать сего хорошего и так далее, пока приветствие не дойдёт до ведущего.

    Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция, какие есть эмоции (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

   Да!  Молодцы!  Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

   На чём туда можно добраться? Не забывать, что страна сказочная.

    Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре – самолёте. Согласны?

    Занимайте места и в путь. Почему же наш ковёр не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

              «Эники – беники коврик лети, в страну волшебную нас отнеси».

                                                                              (ВКЛЮЧИТЬ АУДИОЗАПИСЬ)

 

      Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

     Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели. Наш ковёр пошёл на посадку.

     Скорей говорите слова:

     «Эники – беники коврик спустись в стране волшебной появись» (ОТКЛЮЧИТЬ АУДИОЗАПИСЬ) 

   И так, мы с вами приземлились в стране «Эмоций», и очутились возле домика гномика, а зовут его Весельчак. Ребята на этой планете все улыбаются, веселятся и смеются! Радость – это когда все радуются, всем весело. Ребята, а что вы делаете, когда вам весело? (ответы детей). Здесь живёт вот такой веселый гномик. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ)

      Гномик предлагает с ним поиграть. Давайте поиграем с весёлым гномиком.

                                                          Этот гномик – Весельчак,

                                                          Рассмешить ему пустяк,

                                                          Где мы слышим только смех,

                                                          Радость он несёт для всех.  

  Психогимнастика: «Ручеёк радости» (ЗВУК РУЧЕЙКА)

  – Дети сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь,

положите руки на колени ладошками вверх.

 – Представьте себе, что внутри у каждого из нас поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте, представьте себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка переливается друг другу по кругу, через ваши руки.

     Вы мысленно передайте друг другу радость.

 – Как здорово, когда у всех такое весёлое настроение. Вот и первая эмоция, которую мы отправим Белоснежке. (СМАЙЛИК)   

     Ой кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой гном? (СЕРДИТСЯ, ЗЛОЙ)      

      Мы уже с вами попали к гномику «Злому» (КАРТИНКА) 

                                     

                                                     

                                                    Жил на свете злобный гном,

                                                     Думал только об одном,

                                                     Все враги вокруг живут,

                                                     Его в гости не зовут

                                                     Забияка звали гнома

                                                     Он сидел всё время дома.

                                                     Недовольный вечно гном,

                                                     Думал только об одном.

 

Упражнение: А что же нужно сделать, чтобы он стал добрым? (ПРДЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ)

                                              Все скорее встаньте в круг,

                                                    А твой друг и ты мой друг.

                                                    Крепко за руки возьмёмся,

                                                    И друг другу улыбнёмся.

Вот и вторая эмоция, которую мы отправим Белоснежке.

   – Следуем дальше! Вот нас встречает ещё один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не весёлый. Как вы думаете какой гном?

    Дети: грустный, печальный (КАРТИНКА).

Посмотрите на него. Какое выражение его лица…Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? (ответы детей).

- А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены).

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите (рассказы детей).

                                             Гномик грустный сидит на поляне –

                                                   Гномик устал, гному хочется к маме!

                                                   Гномик, гномик не грусти –

                                                   Лучше с нами пошали

                                                   Нас тут много ты один,

                                                  И грустить тебе мы не дадим!

     Воспитатель: Ребята, как же нам развеселить гнома?

Физминутка: Обратите внимание на экран и выполняйте движения:                              

            Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

            Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

            Сколько ёлочек зелёных, столько выполни наклонов.

            Ты присядешь столько раз, домиков сейчас.

     Воспитатель: Вот и ещё одна эмоция.

Посмотрите, ребята еще один гномик нас встречает. Посмотрите какой он как думаете (ответы детей). (картинка удивленный гномик). Правильно у него приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. От удивления можно вскрикнуть, а можно просто замереть.

Упражнение:

В круг ребята становитесь и друг другу удивитесь. Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!  (дети выполняют задание,)

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Радость - это……

Злость – это…….

Грусть – это…….

Удивление – это….

     Давайте назовём все эмоции, с которыми мы сегодня встретились. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)                                                                                                                                                    

   – Ой, ребята наша Белоснежка случайно перепутала всех наших гномиков, нужно ей помочь. Сложить эмоцию гномика из разрезанной картинки.  (ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ КАРТИНКИ ЭМОЦИИЙ ГНОМОВ) 

   – Какие, вы молодцы собрали всё правильно помогли Белоснежке

она очень рада.

   Воспитатель: Следуем дальше. Ребята смотрите какой красивый цветок на полянке; какой цветочек, ребята            

                                                 (грустный, печальный)

   А почему он печальный как вы думаете?

                                                 (он совсем один у него нет друзей)

   Так давайте ему поможем развеселиться.

                                                   (ДАЁТ ДЕТЯМ ШАБЛОНЫ И ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)

   Вот наш цветочек уже и улыбается!

Воспитатель: но, увы, ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями станы «Эмоций», помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре-самолёте.

    Скажем волшебные слова:

    «Эники – беники ковёр подымись

      Эники – беники в группу вернись!»  

                                                                                                                                         Упражнение: «На облаке»

     Давайте спокойно ляжем на ковёр спиной. Закроем глаза и послушаем пение птиц. (ВКЛЮЧИТЬ АУДИОЗАПИСЬ, ДЕТИ РАСПОЛОГАЮТСЯ СВОБОДНО НА КОВРЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ РАССЛАБИТСЯ)

     А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Подошло к концу наше приключение. Надеюсь, на то, что оно много положительных эмоций - для всех нас принесло. Ну и в завершении сыграем в игру «наоборот».

Слово я скажу: ВЫСОКО

А вы ответите: НИЗКО

Скажу я слово: ДАЛЕКО

А вы:………………..

Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ

А вы скажете…………..

Теперь НАЧАЛО, я скажу

Ну а вы отвечайте: КОНЕЦ!

 

                                                       

                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....

Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию Тема "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни....