Занятие по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Путешествуем по тропинке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- упражнять в умении группировать предметы по цвету и величине.
Развивающие:
- развивать речь, внимание; мелкую моторику, двигательную активность;
- активизировать словарь детей словами: весёлое, радостное, лучистое.
Воспитательные:
- вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи.
Материал и оборудование:
Игрушки: бабочка, ёжик; большие и маленькие грибы, большая и маленькая корзины, плоскостные цветы, бабочки, солнце желтого цвета без лучей; ноутбук, аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvuem_po_tropinke.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку все потянулись!
- Ой, ребята, а где же солнышко? Куда же оно делось? (Предположения детей.)
- Я предлагаю отправиться на поиски солнышка.
Вы за мной скорей вставайте,
От меня не отставайте!
По тропинке мы пойдем,
красно солнышко найдем.
Под музыку дети идут за воспитателем.
- Ребята, мы пришли на лесную полянку! Посмотрите, какие красивые цветы! Сколько их? (много). Какого цвета этот цветок? А этот? И т.д. (Ответы детей)
- А кого мы ещё видим на полянке? (Ответы детей)
- Здравствуй, бабочка!
Бабочка (за нее говорит воспитатель):
- Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, моим подружкам бабочкам. Они живут на цветах. Да вот беда: ветерок подул, они разлетелись и потеряли свои домики. Синяя бабочка живет на синем цветке, красная – на красном, желтая – на желтом, зеленая – на зеленом! У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветы такого же цвета, как они сами!
Игра «Найди цветок для бабочки»
Бабочка. Спасибо вам, ребята!
- Бабочка, скажи, как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
Бабочка. Под кусточком ёж живет, он вам солнышко найдет! До свидания!
Вы за мной вставайте,
Дружно все шагайте!
Под музыку дети идут за воспитателем
- Мы шли по тропинке не спеша
И, увидели под кусточком… ежа.
- Здравствуй, ёжик. Почему ты грустный?
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Я сегодня собрал две корзины грибов. А мои
ежата играли и рассыпали грибочки.
- Не огорчайся, мы тебе поможем.
- Ребята, сколько здесь грибов? (Много)
- Грибы разные по размеру.
- Это какой гриб? А этот? (Ответы детей)
- Вы должны их разложить в корзины. Это какая корзина? А другая? (Ответы детей)
- В большую корзину вы будете собирать большие грибы, а в маленькую - маленькие грибы.
Под музыку дети собирают грибы
Ёжик. Спасибо вам, ребята!
- Ёжик, как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
Ёжик. Спряталось оно в лесочке, в домике-теремочке. До свидания, друзья!
- Вы за мной вставайте,
Весело шагайте!
Под музыку дети идут за воспитателем
- Вот мы и пришли к домику солнышка. (Стучимся и зовём солнышко)
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребяток обогрей!
- Что-то солнышко не выглядывает. Я сейчас пойду и в домик загляну. Вот и солнышко. Здравствуй, солнышко!
- Ребята, посмотрите, солнышко какое-то невесёлое, грустное.
- Как вы думаете, почему? (Потому что у него нет лучиков)
Солнышко:
Очень, детки, вас, люблю,
и светить я, вам, хочу,
Только очень я устало
Лучики все растеряло,
Вы, сейчас мне помогите,
Лучики мои найдите!
- Ну что ж, поможем солнышку? (Ответы детей)
- Какого цвета солнышко? (Ответы детей)
- Давайте подойдём к столу и найдём лучики такого же цвета, как и само солнышко.
Игра «Подбери лучики для солнышка»
Звучит спокойная музыка
(Переворачиваю солнышко)
- Посмотрите, оно стало весёлым, радостным, лучистым!
- Повторите, какое солнышко?
Солнышко. Спасибо вам, ребята! А сейчас, мои друзья, приглашаю вас на танец я.
Песенка - танец "Вот как солнышко встает..."
- Я хочу, вас, ещё раз поблагодарить и угощение подарить!
- Спасибо тебе, солнышко!
- Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травушка росла,
Чтобы яблонька цвела!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
- А теперь нам, детвора, в детский сад возвращаться пора.
- До свидания, солнышко!
- Вы за мной скорей вставайте,
В группу весело шагайте.
Дети под музыку движутся за воспитателем
- Вот мы и пришли в детский сад.
- Куда мы с вами ходили?
- Кому помогали?
- Угощение берите и пробовать идите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «Путешествие на автобусе».
Программное содержание: - развивать подвижность пальцев; - закреплять знание о геометрических фигурах и цвете; - побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей; - формировать умение н...
Конспект ОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему "Путешествие к мишке"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Будет полезен воспитателям детских садов....
ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну желтого цвета"
Тема: "Путешествие в страну желтого цвета".Цель: расширять представление детей о желтом цвете; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразит...
Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному и познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Путешествие в Страну игрушек»
Конспект интегрированного занятия по сенсорному и позновательному развитию (младшая группа)...
Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"
Познакомить детей со сказочными героями "Эколятами" и воспитывать бережное отношение к природе....