Конспект интегрированного занятия по сенсорному и познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Путешествие в Страну игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по сенсорному и позновательному развитию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие.
Сенсорное развитие. Когнитивное развитие (формирование целостной картины мира).
По теме "Путешествие в страну игрушек".
1 младшая группа
Цель: развивать у детей первоначальный интерес к познанию окружающего мира.
Задачи.
Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал). Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: развивать внимание, мышление, творческое воображение, связную речь, тактильную чувствительность, координацию движений и мелкую моторику;
Педагогические: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость и желание помочь;
Коррекционные: расширять словарный запас по теме.
Словарная работа: загадки, резиновые мячи, плюшевые медведи, деревянные матрешки, расписные солнышки, шарфики.
Подготовка: рассмотреть игрушки, прочитать цикл стихотворений А. Бартеса "Игрушки", д/и "Назови материалы", д/и "Размести фигурки в доме", д/и "Собери матрешку", выучить движения животных.
Методы и приемы: рассматривание игрушек, отгадывание загадок, беседа, создание проблемных ситуаций для мотивации детей, д/и "собираем матрешку", "наряжаем матрешку".
Материалы и оборудование: макет магазина мягких игрушек; медведя, лисы, кота и зайца; резиновые мячи; деревянные матрешки (3); маски животных; материалы по теме "Одевание матрешки"; пеленальный ящик с достаточным количеством игрушек по количеству детей.
План проведения НОД
I. Вступление.
Приветствие гостей;
Мотивация учебной деятельности
II. Основная часть.
Осмотр игрушек
Отгадывание загадок
Музыкально-ритмическая разминка
Беседа с детьми
Обучающая игра "Собери матрешку
Создание проблемных ситуаций;
Игра "Нарядим матрешку".
III. Заключительная часть
Подведение итогов
Анализ детских работ;
Сюрприз
Ход занятия
I. Введение. Мотивация к образовательной деятельности
Воспитатель Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Сколько их? (Много) Они хотят посмотреть, как мы играем и выполняем разные задания. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют друг друга.)
И скажем друг другу "доброе утро".
Доброе утро, глазки. Вы проснулись.
Доброе утро, ушки. Вы проснулись.
Доброе утро, руки. Вы проснулись.
Доброе утро, ноги. Вы проснулись.
Доброе утро, дети. Вы проснулись.
В: Знаете ли вы, что игрушки могут быть грустными, радостными или печальными? Когда дети бросают или ломают игрушки, они грустят и плачут. Хотите ли вы отправиться в игрушечное королевство по волшебству? (Да).
Б: Ну, до свидания.
В: Встаньте около стула, покружитесь и скажите волшебные слова.
II. основной сюжет.
Дети оказываются перед макетом "магазина игрушек". На полках расставлены игрушки: на верхней полке - мягкий кролик и мягкий кот, на нижней - резиновый мяч, плюшевый мишка и деревянная матрешка.
Осмотр игрушек.
В. Это все красивые игрушки. Сколько их у тебя? (Их много.)
В. Отгадайте загадку. Когда я прочитаю загадку, скажите мне, о какой игрушке идет речь.
Отгадайте загадку.
- Они били его руками и палками,
Никто его не жалеет.
Почему они бьют беднягу?
Потому что он выпуклый. (МЯЧИК)
Ребенок идет в магазин, берет игрушку, показывает ее другим детям и кладет на маленький столик.
В. Какой формы мяч? (круглый).
В. Мяч круглый и сделан из резины. Передавайте мяч друг другу. Что это? (Дети передают мяч и говорят, какой это мяч: круглый, резиновый).
В. Отгадайте еще одну загадку. Как вы думаете, из чего сделана игрушка?
- Забавный зверек сделан из плюша,
У него есть лапы и уши.
Дайте ему немного меда.
Сделай для него берлогу. (Медведь).
В. Да, это медведь. Он сделан из ткани, он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он на ощупь? (Дети трогают игрушечного медведя и говорят, каков он на ощупь).
В. У медведя есть друг. Назовите его имя. (дети называют ее имя).
В. Молодцы. А вы хотели бы тоже дружить с мишкой? (Да.)
Музыкально-ритмическая разминка "Мы - животные".
В. Покружились, покружились и в зверят мы превратись. (Надеть на детей маски животных).
В. и ...... Покажите детям движения котенка.
Звучит музыка, дети двигаются "как котята".
В. А еще есть медведь.
Звучит музыка, дети ходят "как медведи".
В. А еще есть веселый кролик: ...
Звучит музыка, и дети прыгают "как зайчики".
В. Мы кружимся, кружимся и мы - дети. В. Мы садимся на скамейку.
В. Мы немного отдыхаем. Затем продолжаем путешествие по игрушечной стране. Слушаем очередную загадку:
- Они улыбаются друг другу,
Один другому.
Деревянные, как ложка.
Это русская... (Матрешка).
В. Да, ребята. Это русская народная игрушка, матрешка. Она сделана из дерева.
Беседа с детьми.
В. Сколько матрешек стоит на полке? (Много).
В. Посмотрите, какая яркая одежда у матрешек. А что у них на голове? (Платочеки) А какого они цвета? (Желтого).
В. ...... В. Покажи мне самую большую матрешку. ...... В. Покажите самую маленькую.
В. Как вы все играете со своими матрешками? (Матрешки можно разбирать и собирать).
В. ...... В. Соберите матрешку.
Проводится обучающая игра "Собери матрешку".
После игры дети садятся за стол.
В. Все, у нашей матрешки есть друзья, которые приходят к ней в гости. Но вот беда - ихе наряды некрасивы. Помогите матрешкам украсить их одежду геометрическими фигурами разных цветов. (Да).
Проводится обучающая игра: "Нарядим матрешек".
В. Молодцы все, матрешки благодарят вас.
III. последняя часть.
В.В.: Страна игрушек - хорошее место, но пора возвращаться в группу. До свидания, игрушки. Произнесите волшебные слова: "Идем по кругу, по кругу, по кругу, и пришли обратно в группу".
В. Конец путешествия. Вам понравилась игрушечная страна? (Да).
В. Что вы делали на занятии? (Играли, отгадывали загадки, двигались как животные, помогали матрешкам украшать их солнечные наряды).
В. На уроке все играли и хорошо отвечали.
В. Хорошие дети, добрые дети, Волшебник прислал вам подарок. Постройтесь в ряд, попрощайтесь с гостями и идите смотреть, что лежит в этой красочной коробке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».
продолжать знакомить детей игровыми уголками; закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»
Цель: Развивать сенсорные способности детей Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.Систематизировать представления де...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....
Конспект интегрированного занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе на тему: «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ».
Формирование представления у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Учить сопо...