Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: Путешествие по сказкам
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель:
- Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, величине, обозначать их словами большой, средний, маленький, круглое, квадратное
Задачи:
Образовательные
- закрепить и уточнить знания детей о форме, цвету, величине.
Развивающие
- формировать исследовательские действия
- формировать умение отвечать на простые вопросы
- развивать интерес к дидактическим играм
- развивать когнитивные навыки
Воспитательные
- воспитывать дружеские, партнерские отношения со сверстниками
- воспитывать эмоциональное восприятие,
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические
Материалы и оборудования:
- игрушки героев сказок колобок, три медведя, теремок;
- игра «Наведем порядок на столе у трех медведей», (игровое поле на каждого ребенка с набором картинок посуды разного размера);
- игра «Поможем Бабе собрать колобки» (игра в шарики, рассортировать по цвету)
- игра «Поможем животным починить теремок» набор игры блоки Дъенеша;
- письмо сказочного героя
- фонограмма муз. сопровождения «поезд»
- игра в подарок детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.odt | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие».
с детьми первой младшей группы на тему:
«Путешествие по сказкам»
Работу выполнила:
Запольская Юлия Викторона
Санкт-Петербург
2021/2022 год
Тема: Путешествие по сказкам
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цель:
- Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, величине, обозначать их словами большой, средний, маленький, круглое, квадратное
Задачи:
Образовательные
- закрепить и уточнить знания детей о форме, цвету, величине.
Развивающие
- формировать исследовательские действия
- формировать умение отвечать на простые вопросы
- развивать интерес к дидактическим играм
- развивать когнитивные навыки
Воспитательные
- воспитывать дружеские, партнерские отношения со сверстниками
- воспитывать эмоциональное восприятие,
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические
Материалы и оборудования:
- игрушки героев сказок колобок, три медведя, теремок;
- игра «Наведем порядок на столе у трех медведей», (игровое поле на каждого ребенка с набором картинок посуды разного размера);
- игра «Поможем Бабе собрать колобки» (игра в шарики, рассортировать по цвету)
- игра «Поможем животным починить теремок» набор игры блоки Дъенеша;
- письмо сказочного героя
- фонограмма муз. сопровождения «поезд»
- игра в подарок детям
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Игровая | Дидактические и настольные игры |
Коммуникативная | Словесные указания. |
Двигательная | Музыкальная игра-путешествие |
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1.Организацион-ный момент. | Ребята, сегодня по дороге в сад я нашла письмо. Давайте узнаем от кого оно и что там написано.(Воспитатель читает письмо от жителя страны сказок, который просит о помощи). -Ребята, что то случилось в стране сказок, отправимся в путешествие, что бы помочь? (ответы детей) (Звучит фонограмма звука поезда) слышите поезд гудит, садимся быстрее в поезд, поехали в страну сказок. | Дети сидят на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с заданиями. | Создать эмоциональный настрой детей для выполнения заданий. |
2.Дидактическая игра «Поможем трем медведям навести порядок» | Вот мы и приехали. (на столе стоят три медведя) Кто же нас тут встречает? (Ответы детей) да, это Три медведя, как вы думаете, что же тут за беда случилась? (ответы детей). Да ребята, приходила Маша к медведям и все на столе перепутала, у медведя папы какие должны быть предметы по размеру? А у мамы? А у Мишутки? (ответы детей) Правильно, давайте им поможем навести порядок и накрыть правильно на стол. (В ходе выполнения задания воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли сложности). (Звучит фонограмма звука поезда) -Ребята слышите снова поезд гудит, садимся быстрее в поезд, едем дальше. | Дети подходят к столу. Отвечают на вопросы. Находят подходящие по размеру предметы, расставляют правильно. Обозначают словами большой- средний- маленький. | Способствовать поддержанию эмоционального настроя. Закреплять умение различать предметы по величине, обозначать словами большой, средний, маленький. |
3. Дидактическая игра «Поможем Бабе собрать колобки» | Вот мы и приехали в другую сказку, (воспитатель берет игрушку Колобка) -кто же нас тут встречает? (Ответы детей) Да, это Колобок, скажите дети какой он формы, какого цвета? (ответы детей) Посмотрите, дети, Баба напекла колобки, но они перемешались с другими шариками, какого они цвета? (Ответы детей) Давайте колобки соберем в желтое ведерко, красные шарики в красное ведерко, а синие шарики в синее ведерко. (В ходе выполнения задания воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли сложности). - все колобки собрали? Какие молодцы, помогли Бабе.(Звучит фонограмма звука поезда) ребята слышите снова поезд гудит, садимся быстрее в поезд, едем в другую сказку. | Дети подходят к столу. Отвечают на вопросы. Дети собирают шары и кладут в нужное ведерко. | Развивать желание помогать и эмоционально сопереживать, формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный, синий) |
4.дидактическая игра «Починим теремок». | Ребята, посмотрите герои какой сказки нас тут встречают, как вы думаете?(ответы детей) да ребята мы с вами приехали в сказку «Теремок», что же тут случилось? Да ребята, зверей было так много, что теремок сломался, поможем его починить, посмотрите, сколько тут разных окошек, нужно найти подходящие окошки. (В ходе выполнения задания воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли сложности). | Дети подходят к столам на которых разложены картинки домиков с нарисованными на них силуэтами геометрических фигур- окошек разных форм и размеров. | Способствовать поддержанию эмоционального настроя. Закреплять умение различать предметы по форме и величине, обозначать словами большое, маленькое, круглое-квадратное. |
5.Заключительная часть. Анализ и оценка детских работ. | Молодцы, все справились с заданием! Всем сказочным героям помогли. А нам пора отправляться обратно в детский сад. (Звучит фонограмма звука поезда) вот мы и вернулись в детский сад. В какие сказки в гости мы сегодня с вами ездили? Кому мы помогали? Да,ребята, всем мы помогли, а сказочные герой за вашу помощь подарили подарок игру. ( воспитатель дает детям настольную игру. | Каждый ребенок рассказывает о своих ощущениях, дети отвечают на вопросы. | Справились с заданиями, помогли героям сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...
НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»
Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.Задачи: 1.Образовательные: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);-закреплять умение раз...
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...
Дидактическая игра по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы. Воспитатель: Рупеко Е.В. Тема: «Ёжики»
Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста направленная на закрепление знания цвета....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»
- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...