Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей со сказочными героями "Эколятами" и воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие по лесной тропинке»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: различать «героев» по именам и внешнему виду;
Развивающие: развивать внимательность, любознательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарный запас детей словами: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Средство реализации: фигурки- эколята , картинки эмоции (грусть и радость), макеты деревьев, искусственная елка , осенние листочки, муляжи мусора, мусорные корзины, медальки для каждого ребёнка.
Ход игры- ООД
Игра приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с
пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости- эколята. Здравствуйте.
Эколята: Знакомятся с детьми. Здороваются.
Воспитатель: здравствуйте эколята, защитники природы. Почему вы такие грустные?
Эколята: мы гуляли по лесной тропинке и пришли на лесную поляну. Там настоящая трагедия. Люди набросали много мусора на поляну и нападало много осенний листвы. Плачут цветы, звери, насекомые и даже речка.
Воспитатель: Посмотрите на картину поляны ребята. Только она на мусорную свалку похожа, кто - то набросал очень много мусора и листвы и нашей поляне плохо, она даже плачет (воспитатель показывает смайлик «Грусть»).
Эколята: Мы решили придти к вам в детский сад и попросить вас о помощи убрать поляну от мусора и листвы.
Воспитатель: Мы обязательно поможем вам, правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Мусор - опасно для жизни и здоровья людей, для окружающей нас природы, зверей, растений, насекомых, для нашей планеты Земля.
Воспитатель: Давайте вместе с эколятами пойдем на поляну и поможем лесу и всем животным.
Дети вместе с воспитателем и эколятами пришли на поляну.
Воспитатель: Ой, ой, ой, какая беда. Разве можно так кидать фантики, бумажки, коробки на поляну и в речку , а сколько листвы нападоло ребята?
Дети: нет.
Воспитатель: Поможем нашим эколятам справиться с такой бедой. Ребята мы с вами сможем убрать весь мусор и собрать листвы? (Да). А куда мы будем убирать мусор и листву?
(В мусорные контейнеры, а листья в мешки). Правильно! Потом из контейнеров мусоровоз заберет весь мусор, и отвезет на завод по переработке мусора.
Проводится подвижная игра «Соберем мусор».
Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто. Давайте мы поиграем.
Проводится игра «Березка»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо справились! Послушайте, кто это поет?
Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята посмотрите, как стало красиво, хорошо, чисто. Птички обрадовались, прилетели и запели свои песенки. А посмотрите, возле речки пустые бутылочки после сока, давайте их тоже уберем.
Эколята: Спасибо вам большое ребята. Вы настоящие помощники природы.
Воспитатель: Вместе с эколятами заведем круг и поиграем.
П\и «Мы на луг ходили»
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с эколятами. Если вам опять потребуется помощь, приходите к нам, мы обязательно поможем.
Ну, вот мы вернулись в наш детский сад, в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня сделали большое дело – спасли поляну и речку от мусора и от опавших листьев. Посмотрите на картину, наша поляна стала веселая и цветущая. Она радуется и благодарна нам за помощь (Воспитатель достает смайлик «Радость»). Наша планета Земля – это наш общий, большой дом в котором мы живем. Её надо любить, беречь и заботиться о ней.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Я надеюсь, что вы ребята, никогда не будете мусорить. А будете, заботится об окружающем мире, природе и, конечно же, о себе и своем здоровье тоже. (Все: Да!). Тогда вы все сегодня заслужили медали, как самые активные защитники природы. (Воспитатель вручает медали детям).
Эколята - защитники природы, пришли в детский сад к ребятам и попросили помощь: убрать мусор и осенние листья на поляне. Дети с радостью согласились. Помогли эколятам убрать мусор в мешок, а после танцевали, играли и водили хоровод на убранной поляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”
Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».
Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...