Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Занятие проводится с целью:
1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых, лесных и садовых цветов.
2. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к жизни зеленого мира, желание беречь и охранять его.
4. Активизировать словарь: кленовый, березовый, липовый, рябиновый, сосновый, дубовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_zelenoy_tropinke.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
показательного занятия
в старшей группе
на тему: «Путешествие по зеленой тропинке»
Воспитатель:
Десятникова С. Б.
Программное содержание:
1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых, лесных и садовых цветов.
2. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к жизни зеленого мира, желание беречь и охранять его.
4. Активизировать словарь: кленовый, березовый, липовый, рябиновый, сосновый, дубовый.
Предшествующая работа:
1. Занятие по экологии: «Кустарники, деревья, травы».
2. Экскурсия в природе и наблюдения.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением растительного мира.
4. Дидактические игры и упражнения.
5. Отгадывание загадок о растениях.
6. Рисование, аппликации по теме: «Растения».
Материал:
Иллюстрации деревьев, цветов; схема – модель маршрута «Зеленая тропа», игрушки: белка, лягушка, еж, пчела, лесовик, закрепляющие знаки природы, искусственная елка, пенек, нарисованное болото, лужок, муляж гриба.
Ход:
- «Ребята, проходите, садитесь на стульчики».
Находим письмо со схемой – маршрутом Зеленой тропы от Лесовичка.
- «Ребята, а прежде чем мы с вами пойдем по Зеленой тропе, давайте вспомним правила поведения в природе»
Игорь: «Не рвать цветы, т.к. больше не вырастут»;
Камилла: «Нельзя ловить бабочек, они опыляют растения»;
Рамиль: «Нельзя растаптывать грибы, т.к. лесные звери ими лечатся»;
Данила: «Нельзя ломать деревья и т.д.»
- Ребята, куда нам нужно идти, покажут зеленые стрелочки. Куда ведет стрелочка? (к елочке).
Подходим к елочке, а там сидит белочка. У нее игра для нас приготовлена «С какого дерева лист?». Детям раздаются карточки листьев и семян. Дети находят иллюстрации деревьев.
- Лист с клена как называется? (Кленовый), лист с дуба? (дубовый), лист с березы? (березовый) и т. д.
- Молодцы! Справились с заданием! Куда стрелочка нас ведет дальше? (к водоему). Как пойдем? (прямо). А кто нас здесь ждет? (лягушка). Давайте посмотрим, что она нам приготовила? Да у нее игра «Что лишнее?». Разбирайте по одной карточке и давайте расскажем лягушке, что лишнее. Дети доказывают свою точку зрения.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте пойдем дальше. Куда нам идти? (до пенька, налево). Кто нас здесь ждет? (ежик). У него задание для нас. В лесу спорят растения. Помогите разобраться, какое растение полезное? Какое больше приносит пользу? Детям раздаются картинки с растениями. Дети доказывают.
- Молодцы! Значит, мы узнали, что каждое растение полезно по-своему.
- Куда нас дальше стрелка ведет? (на лужок). Там пчела Майя предлагает сыграть в игру «Найдем пару» (под музыку дети пляшут, затем ищут себе пару). Карточки цветов раздаются детям, а другие лежат на полянке – ромашка, ландыш, роза, гладиолус, нарцисс (2-3 р.).
- Молодцы, и здесь быстро нашли себе пару.
- Куда дальше пойдем? Нужно дойти до грибка. Там Лесовичок предлагает пофантазировать: Если бы я был волшебником, то…
- Молодцы, наш путь завершается, давайте попрощаемся с лесом и вернемся в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие? Кому какое задание больше понравилось? (дети объясняют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка логоритмического занятия в старшей группе
Занятие включает в себя авторские разработки песенок, попевок, муз-ритм. упражнений, упр. на дыхание и др. Можно использовать как целиком, так и отдельно . ...
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"
Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Методическая разработка.Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить названи...
Методическая разработка открытого занятия в старшей группе по художественно эстетическому развитию "Кисть винограда"
Как изготовить объемную аппликацию...
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»...