Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Десятникова Светлана Борисовна

Занятие проводится с целью:

1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых, лесных и садовых цветов.

2. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к жизни зеленого мира, желание беречь и охранять его.

4. Активизировать словарь: кленовый, березовый, липовый, рябиновый, сосновый, дубовый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_zelenoy_tropinke.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

показательного занятия

в старшей группе

на тему: «Путешествие по зеленой тропинке»

Воспитатель:

Десятникова С. Б.


Программное содержание:

1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых, лесных и садовых цветов.

2. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к жизни зеленого мира, желание беречь и охранять его.

4. Активизировать словарь: кленовый, березовый, липовый, рябиновый, сосновый, дубовый.

Предшествующая работа:

1. Занятие по экологии: «Кустарники, деревья, травы».

2. Экскурсия в природе и наблюдения.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением растительного мира.

4. Дидактические игры и упражнения.

5. Отгадывание загадок о растениях.

6. Рисование, аппликации по теме: «Растения».

Материал:

Иллюстрации деревьев, цветов; схема – модель маршрута «Зеленая тропа», игрушки: белка, лягушка, еж, пчела, лесовик, закрепляющие знаки природы, искусственная елка, пенек, нарисованное болото, лужок, муляж гриба.

Ход:

- «Ребята, проходите, садитесь на стульчики».

Находим письмо со схемой – маршрутом Зеленой тропы от Лесовичка.

- «Ребята, а прежде чем мы с вами пойдем по Зеленой тропе, давайте вспомним правила поведения в природе»

Игорь: «Не рвать цветы, т.к. больше не вырастут»;

Камилла: «Нельзя ловить бабочек, они опыляют растения»;

Рамиль: «Нельзя растаптывать грибы, т.к. лесные звери ими лечатся»;

Данила: «Нельзя ломать деревья и т.д.»

- Ребята, куда нам нужно идти, покажут зеленые стрелочки. Куда ведет стрелочка? (к елочке).

Подходим к елочке, а там сидит белочка. У нее игра для нас приготовлена «С какого дерева лист?». Детям раздаются карточки листьев и семян. Дети находят иллюстрации деревьев.

- Лист с клена как называется? (Кленовый), лист с дуба? (дубовый), лист с березы? (березовый) и т. д.

- Молодцы! Справились с заданием! Куда стрелочка нас ведет дальше? (к водоему). Как пойдем? (прямо). А кто нас здесь ждет? (лягушка). Давайте посмотрим, что она нам приготовила? Да у нее игра «Что лишнее?». Разбирайте по одной карточке и давайте расскажем лягушке, что лишнее. Дети доказывают свою точку зрения.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте пойдем дальше. Куда нам идти? (до пенька, налево). Кто нас здесь ждет? (ежик). У него задание для нас. В лесу спорят растения. Помогите разобраться, какое растение полезное? Какое больше приносит пользу? Детям раздаются картинки с растениями. Дети доказывают.

- Молодцы! Значит, мы узнали, что каждое растение полезно по-своему.

- Куда нас дальше стрелка ведет? (на лужок). Там пчела Майя предлагает сыграть в игру «Найдем пару» (под музыку дети пляшут, затем ищут себе пару). Карточки цветов раздаются детям, а другие лежат на полянке – ромашка, ландыш, роза, гладиолус, нарцисс (2-3 р.).

- Молодцы, и здесь быстро нашли себе пару.

- Куда дальше пойдем? Нужно дойти до грибка. Там Лесовичок предлагает пофантазировать: Если бы я был волшебником, то…

- Молодцы, наш путь завершается, давайте попрощаемся с лесом и вернемся в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие? Кому какое задание больше понравилось? (дети объясняют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка логоритмического занятия в старшей группе

Занятие включает в себя авторские разработки песенок, попевок, муз-ритм. упражнений, упр. на дыхание и др.  Можно использовать как целиком, так и отдельно . ...

Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"

Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...

методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"

Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности...

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Методическая разработка.Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить названи...

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»...