Конспект ООД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «Путешествие на автобусе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_avtobuse.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному воспитанию
в первой младшей группе
на тему: «Путешествие на автобусе».
Программное содержание:
- развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- закреплять умение читать стихи;
- воспитывать проявление заботы.
Материал: автобус, Зайка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Где, чья мама?», дидактическая игра «Засели теремок», набор домашних животных.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
- Разучивание стихотворений;
- Знакомство с размерами предметов
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – приезд чудо-автобуса «Ромашкино»
- Чтение стихотворений
- Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Где, чья мама?», «Засели теремок», «Угадай, кто как кричит?»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И давайте пожелаем себе и гостям здоровья. Здравствуйте!
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчиковая
Игра «Поехали-поехали»:
Поехали-поехали,
С орехами, с орехами,
К дедушке за репкой,
Жёлтой, большой,
Вот какой!
Сюрпризный момент – чудо-автобус «Ромашкино».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья эта песенка.
Автобус, автобус – куда ты идёшь!
Дети: Это автобус (индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Я автобус, а вы мои пассажиры. Вот дорога и светофор, всё как по настоящему. Не хватает только шофёра, который поведёт автобус. Можно Артем будет шофёром?
Дети: Да, да!
Воспитатель: Поехали!
Автобус, автобус – куда ты идёшь?
Автобус, автобус – кого ты везёшь?
Вот и первая остановка:
Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.
А в этом теремочке живут геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем. Что это, Альмира? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?
Дидактическая игра «Засели теремок».
А теперь отправляемся дальше.
Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам зайчата. Как их звать?
Дети: Это Зайчиха Настасья, она большая. А это Зайчонок – он маленький.
Воспитатель: Что то, дети, Зайчата грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стихи.
Прочитай, Арина и Рамазан зайчатам стихи:
«Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал
Я не бегал, я скакал!»
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!»
Воспитатель: Ребятки, а давайте Зайчишек угостим морковками (угощают зайчат).
До свидания, Зайчишки, мы отправляемся дальше.
Физкультминутка. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети занимаем свои места, и едем дальше.
Автобус, автобус – куда ты идёшь?
Автобус, автобус – кого ты везёшь?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь потерялись детёныши животных. Давайте поможем найти им мам и пригласим их к нам в гости. Надо каждого детёныша посадить в автобус к его маме.
Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Дидактическая игра «Угадай, кто как кричит?».
Какие вы молодцы, как помогли животным.
Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
Внимание, внимание!
Автобус отправляется. Просьба занять свои места!
Вот мы и приехали в наш любимый детский сад.
Давайте с вами посмотрим и расскажем гостям, что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.
Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.
Воспитатель: А сколько у нас столов?
Дети: Много.
Воспитатель: А стульев?
Дети: Много.
Воспитатель: А кроваток у нас сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к другому уголку и посмотрим, что у нас стоит на полочке?
Дети: Книги. Это большие и маленькие книги.
Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!
Давайте попрощаемся с автобусом и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети: - Досвидания, автобус! Приезжай к нам в гости еще!
Мы тебя будем ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Паровозик"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»
/CЦель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы. -обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной -вводить поня...
«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.
laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе....