Конспект НОД «НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Занятие «Викторина по сказкам» (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создание положительной атмосферы и хорошего настроения, воспитание любви и уважения к литературному жанру- сказкам.
Задачи:
Расширять кругозор, обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.
Способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;
Воспитывать такие качества, как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;
Материал:
сказочный сундук, конверты с заданиями, иллюстрации к знакомым сказкам, мяч, фишки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kozlova.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Павлово
Конспект НОД «НЕСТАНДАРТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятие «Викторина по сказкам» (Средняя группа)
Выполнила:
Воспитатель
Козлова О.В.
г. Павлово
2024 г.
Цель: создание положительной атмосферы и хорошего настроения, воспитание любви и уважения к литературному жанру- сказкам.
Задачи:
Расширять кругозор, обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению.
Способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;
Воспитывать такие качества, как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;
Материал:
сказочный сундук, конверты с заданиями, иллюстрации к знакомым сказкам, мяч, фишки
Предварительная работа:
-Чтение сказок «Репка», «По-щучьему велению», «Золушка», «Лиса и волк», «Конек - горбунок», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Муха- цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Доктор Айболит» и др.
-Обсуждение сказок, классификация их на «Авторские» и «Народные».
-Рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;
-Настольные игры, пазлы по сказкам;
-Подготовка эмблем для команд
-Слушание песен из сказок- мультфильмов.
-Рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;
В разработке данного занятия были использованы интернет-ресурсы: maam.ru, infourok.ru, ped-kopilka.ru.
ХОД НОД:
Воспитатель входит в группу в роли бабушки-сказочницы.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Сказочница.
Я сегодня к вам пришла с сюрпризом- это сказочный сундучок, в котором очень много сказочного и волшебного. А хорошо ли вы знаете сказки?
Дети отвечают.
Сказочница: А не провести ли нам викторину « Кто лучше всех знает сказки?»
Дети отвечают.
Сказочница: Для этого предлагаю вам разбиться на две команды! Я буду по очереди задавать командам вопросы по сказкам, и за правильный ответ буду давать фишки. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Дети делятся на 2 команды: «Семеро козлят» и «Красная шапочка»
Сказочница достает из сундука конверт с первым заданием.
Сказочница: Итак, первое задание- разминка.
- Какую кличку носила собака из сказки, где дед, бабка, внучка…
- Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в дом, где жил медведь?
-В какой сказке и у кого избушка была ледяная?
- В какой сказке умели говорить печка, речка, яблонька?
Молодцы, с первым заданием справились! А теперь второе задание
( сказочница достает из сундучка конверт, в котором написаны названия сказок из двух слов, одно из которых заблудилось);
«Царевна индюшка»
« Серебряное ушко»
« Лисичка со скакалочкой»
« Гуси- утки»
« Волк и семеро ребят»
« Заюшкина квартира»
« Мальчик с кулачок»
« Даша и медведь»
Дети правильно называют сказки, сказочница раздает командам фишки за каждый правильный ответ.
Сказочница: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете сказки, а загадки отгадывать умеете?
Дети отвечают.
Сказочница: В моем сундучке спрятались интересные загадки.
1. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот такая девочка, как она мила! ( Дюймовочка)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей. ( Царевна-лягушка)
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек –копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)
6. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу… ( Золушка).
7. У отца есть мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это? ( Буратино).
Сказочница: А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка « Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, не высок,
(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть )
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я,волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом!
(шаги на месте)
Сказочница достает из сундука конверт со следующим заданием.
Сказочница: Следующее задание называется « Назови сказку по обложкам книг» (детям показывают книги; Айболит, Федорино горе, Теремок, Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Золушка).
Дети выполняют задания и получают фишки за правильные ответы.
Сказочница: Очень вы меня радуете, ребята. Видно, что со сказками вы дружны. А сейчас предлагаю вам конкурс « Волшебные слова».
Подумайте, какие слова надо произнести, чтобы:
1. Вызвать Сивку – бурку (Сивка- бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).
2. Вместе с Али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (Сим- Сим, откройся).
3. Сварить кашу в волшебном горшочке (Раз, два, три, горшочек вари).
4. Чтоб желание исполнила волшебная рыба (По -щучьему велению, по-моему хотению).
5. Вместе с цветком очутится на Северном полюсе (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели).
Сказочница: Молодцы! Все волшебные слова правильно произнесли, и героям сказок помогли!
Ну а теперь конкурс «Музыкальный». Вам нужно будет угадать мелодии из сказок-мультфильмов.
(Звучит аудизапись из сказок: Буратино, Кот Леопольд, Простоквашино, Муха – Цокотуха, Маша и медведь, Чебурашка и крокодил Гена и др.)
Отлично! Вы просто Всезнайки!
Посмотрю-ка я, остались ли еще задания в моем сказочном сундучке.
(достает последний конверт с заданиями)
Сказочница: Вот заданье, так заданье, называется оно « Собери сказку»! В этих конвертах спрятаны пазлы к сказкам. Ваша задача, как можно быстрее собрать из них иллюстрацию к сказке и назвать ее. Готовы?
Дети отвечают.
Сказочница благодарит детей за быстроту, ловкость и смекалку,
после чего она заглядывает в сундучок и достает из него мяч. Сказочница предлагает детям поиграть в подвижную игру «Иван Царевич»( начало говорит взрослый, продолжают дети).
Сказочница:
Вы сегодня меня очень порадовали, ребята. Но все же, давайте подведем итоги нашей викторины. Победила дружба!! Ура, ура, ура!
Сказки дарят людям чудеса, без сказки нам прожить никак нельзя.
Спасибо за внимание! До встречи, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в лесную сказку" в средней группе
Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;Развитие диалогической речи (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых пос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...
Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы
Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева);Ц...