Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413142, Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. Карла Маркса, ул. Октябрьская, д.39.

тел. (8453)  77-28-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Путешествие по сказкам»

вторая группа раннего возраста 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                     Валиулина Ильмира Косимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2022 учебный год

«Путешествие по сказкам»

Валиулина Ильмира Косимовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса» Энгельсский район Саратовская область.

Возраст: вторая группа раннего возраста

Тема: «Путешествие по сказкам»

Направление образования и развития (Образовательная область): познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое; художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

 Задачи:

Обучающие

•  узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить названия русских  народных сказок;

Развивающие

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

Воспитательные

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

 

 Методы  и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (картины), показ способов действий

 

Словесные: художественное слово, беседа, объяснение

 

Игровые: игра малой подвижности, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

 

Оборудование: шарик с запиской, картинки Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сундук

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, картины Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Три медведя, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сундук.

 

Примерное содержание

Непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть
 

Приветствует детей улыбкой и стихотворением:

Здравствуйте ручки хлоп,хлоп,хлоп,

Здравствуйте ножки топ ,топ,топ,

Здравствуйте щечки плюх,плюх,плюх,

Здравствуй мой носик пи,пи,пи,

Здравствуйте гости,здравствуйте.

Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга.

  1. Основная часть

-  Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

- Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок».

-Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим, что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок») .

- Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

- Кто в теремочке живет?

-Кто первым пришел в теремок?

-Кто поломал дом?

-Где же будут жить теперь звери?

Давайте,построим дом.

Пальчиковая гимнастика«Тук да тук молотком».

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом.

Дом высокий (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

-  Ребята, в какой сказке вы побывали.

 - По дорожке мы пошли, и клубочек  мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чашки три и три постели

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает тоже три

- Показывает картинку к сказке «Три медведя»

-Как звали папу?

-Как звали маму?

-Как звали маленького медведя?

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, и не знают где, чья чашка. Поможем ребята медведям.  Надо их правильно расставить.

- Молодцы, все расставили на свои места.

- Ну а сейчас я вам предлагаю  поиграть с медведями.

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой ,большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А мишутка просто мал,

Маленький совсем он был,

С погремушкою ходил

Дзинь, дзинь, дзинь.

- Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

- Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто?

-А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка.

 - Ребята, в какой сказке вы побывали.

- Ребята, нам нужно дальше идти.

 - Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (колобок)

- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

- Показывает картинку к сказке «Колобок».

- Кто испек Колобка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

- От кого ушел Колобок?

- Кто съел Колобка?

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Молодцы, ребята.

- Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от феи.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

Дети слушают Предполагаемые ответы детей

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

Дети рассматривают картину

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту, повторяя за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба".

Ответы детей

 

Рассматривают волшебный мешочек и отгадывают  загадку

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети поют песенку

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают сюрприз.

 
  1. Заключительная часть
 
 

 - Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания давала нам сказочная фея?

- Что не понравилось?

- С какими трудностями столкнулись?

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей.

   

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413142, Саратовская область, Энгельсский район, пос. им. Карла Маркса, ул. Октябрьская, д.39. 

тел. (8453)  77-28-35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Путешествие по сказкам»

вторая группа раннего возраста  

                                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                                     Валиулина Ильмира Косимовна

2021 – 2022 учебный год

«Путешествие по сказкам»

Валиулина Ильмира Косимовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса» Энгельсский район Саратовская область.

Возраст: вторая группа раннего возраста

Тема: «Путешествие по сказкам»

Направление образования и развития (Образовательная область): познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое; художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. 

 Задачи:

Обучающие

•  узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить названия русских  народных сказок;

Развивающие

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

Воспитательные

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

 Методы  и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (картины), показ способов действий

Словесные: художественное слово, беседа, объяснение

Игровые: игра малой подвижности, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Оборудование: шарик с запиской, картинки Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сундук

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, картины Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Три медведя, пенёк, конверт, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, сундук.

Примерное содержание

Непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Приветствует детей улыбкой и стихотворением:

Здравствуйте ручки хлоп,хлоп,хлоп,

Здравствуйте ножки топ ,топ,топ,

Здравствуйте щечки плюх,плюх,плюх,

Здравствуй мой носик пи,пи,пи,

Здравствуйте гости,здравствуйте.

Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга.

  1. Основная часть

-  Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

- Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок».

-Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим, что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок») .

- Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

- Кто в теремочке живет?

-Кто первым пришел в теремок?

-Кто поломал дом?

-Где же будут жить теперь звери?

Давайте,построим дом.

Пальчиковая гимнастика«Тук да тук молотком».

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом.

Дом высокий (руки вверх вытянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

-  Ребята, в какой сказке вы побывали.

 - По дорожке мы пошли, и клубочек  мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чашки три и три постели

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает тоже три

- Показывает картинку к сказке «Три медведя»

-Как звали папу?

-Как звали маму?

-Как звали маленького медведя?

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, и не знают где, чья чашка. Поможем ребята медведям.  Надо их правильно расставить.

- Молодцы, все расставили на свои места.

- Ну а сейчас я вам предлагаю  поиграть с медведями.

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой ,большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А мишутка просто мал,

Маленький совсем он был,

С погремушкою ходил

Дзинь, дзинь, дзинь.

- Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

- Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто?

-А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка.

 - Ребята, в какой сказке вы побывали.

- Ребята, нам нужно дальше идти.

 - Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (колобок)

- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

- Показывает картинку к сказке «Колобок».

- Кто испек Колобка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

- От кого ушел Колобок?

- Кто съел Колобка?

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Молодцы, ребята.

- Ребята, мы помогли всем сказочным героям и получили сюрприз от феи.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

 Ответы детей.

Сюрпризный момент

Дети слушают Предполагаемые ответы детей

Дети отгадывают загадку

Дети рассматривают картину

Предполагаемые ответы детей

Дети выполняют движения по тексту

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Дети отгадывают загадку

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы

Дети выполняют задание

Выполняют движения по тексту, повторяя за воспитателем

Дети отгадывают загадку

Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба".

Ответы детей

Рассматривают волшебный мешочек и отгадывают  загадку

Ответы детей

 Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы

Ответы детей

Дети поют песенку

Дети рассматривают сюрприз.

  1. Заключительная часть

 - Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания давала нам сказочная фея?

- Что не понравилось?

- С какими трудностями столкнулись?

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)

Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста...