Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нежданова Зухра Асмановна

 

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

 

 

 

 

 

Районный семинар

по теме: «Организация воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГТ»

 

Конспект

образовательная деятельность

по «познавательно-речевому развитию»

раздел «ФЭМП»

тема «Зимняя прогулка»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории – Беляева С.А.

Воспитатель высшей квалификационной категории – Ямскова Е.Е.

Старший воспитатель – Нежданова З.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

22 февраля 2012г.

 

 

Организационный момент:

(воспитатель обращает внимание детей на присутствующих)

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и наших гостей на увлекательную зимнюю прогулку! Я думаю, что наша прогулка сегодня будет очень интересная!

(звучит музыка, в группу входит Снеговик)

Снеговик:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть! Я слышал, вы собираетесь на прогулку, возьмите меня с собой, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите Снеговичок! Здравствуйте! Возьмем с собой Снеговика?

Дети:

- Конечно, возьмем.

(звучит музыка метели)

Воспитатель:

Ой, ребята. Посмотрите сколько здесь снеговиков! Почему они такие грустные? Снеговичок, что случилось с твоими друзьями?

Снеговик:

Сильный ветер сорвал пуговички у моих друзей. Поэтому они такие не веселые, давайте им поможем.

Воспитатель:

- Ребята, подберите пуговицы для каждого Снеговика. В этом вам помогут картинки с подсказками. Каждому из вас надо

(На шарфах у Снеговиках прикреплены картинки со знаками-символами. Каждый ребенок Снеговику подбирает пуговицы).

Дид/игра «Подбери пуговицу»

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

      

2)

 

 

 

 

 

Снеговик:

- Спасибо ребята, Вы помогли моим друзьям.

Воспитатель:

- Посмотрите, Снеговики улыбаются, потому что они очень довольны. Вы нашли каждой пуговички свое место.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ой, ребята, а что это падает с неба, да это же снежинки, посмотрите на них и скажите, какие они:

Дети:

(красивые, необычные, узорчатые, голубые, сиреневые, большие, маленькие …)

Снеговик:

- Ой, какие они все нежные, вот бы составить из них красивый зимний узор.

Воспитатель:

- Ну что ж, давайте попробуем все вместе выложить из снежинок узор.

Задание № 2

Воспитатель:

Послушайте внимательно, как мы будем составлять этот узор:

Вверху - выкладываем все большие голубые снежинки;

Внизу - все голубые маленькие;

Слева - все большие фиолетовые;

Справа - все фиолетовые маленькие;

(Ребята раскладывают снежный узор)

Воспитатель:

- Сколько больших голубых снежинок?

Дети:

- больших голубых снежинок три.

Воспитатель:

- Сколько маленьких голубых снежинок?

Дети:

- маленьких голубых снежинок тоже три.

Воспитатель:

- Сколько больших фиолетовых снежинок?

Дети:

- больших фиолетовых снежинок три.

Воспитатель:

- Сколько маленьких фиолетовых снежинок?

Дети:

- маленьких фиолетовых снежинок тоже три.

Воспитатель:

- По сколько всех снежинок?

Дети:

- По 3 больших и маленьких снежинок голубого цвета.

- По 3 больших и маленьких снежинок фиолетового цвета.

Снеговик:

- Молодцы, ребята. Какой Вы красивый выложили узор из снежинок. Мне он очень нравится. Ой, у меня на плечо упала красивая снежинка. Я выложу ее в середину.

Воспитатель:

- Ребята, снежинки такие холодные, у Вас наверно замерзли руки, давайте их погреем.

Физминутка:

А мороз-то ой-ой-ой! –

Но не хочется домой.

Руки трите, трите, трите,

Ручками похлопайте,

И на руки подышите.

Ножками потопайте,                                                      

Попрыгайте на месте…

И пойдемте гулять дальше все вместе!

Воспитатель:

- Ну что ребята согрелись, пойдемте дальше.

Снеговик:

Ребята, чтобы ваши ручки больше не мерзли на морозе, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Найди пару».

Дидактическая игра «Найди пару».

(Снеговик раздает детям по 1 рукавичке)

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые все рукавички, только почему-то у всех по 1. Как же быть?

Снеговик: Найдите на столе вторую рукавичку с таким же рисунком, для этого вам надо внимательно посчитать звездочки.

Снеговик:

- Какие вы молодцы, все рукавички нашли.

Воспитатель:

- Спасибо, Снеговик, очень интересная и веселая игра, мы обязательно еще раз в нее поиграем.

Воспитатель:

Ой, какой большой сугроб, ребята, из него можно слепить еще одного друга для нашего снеговика.

Физкультминутка (Под музыку)

Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим ком большой,
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком второй.
Лепим, лепим третий ком.
Будешь ты, снеговиком!
Глазки, глазки, нос – морковкой!
Рот большой, наверх ведёрка.

(сюрпризный момент – воспитатель открывает большого бумажного Снеговика)

Снеговик:

-Ребята, спасибо вам большое. Мне так сегодня было с вами интересно! Вы так хорошо мне помогли. Но пора уже уходить, а этого веселого снеговика я оставляю вам на память о себе. До свидания!!!!!

Воспитатель:

      Вот и закончилась наша увлекательная прогулка. Вы мне сегодня очень понравились, все вместе дружно помогли нашему другу снеговику, выручили его друзей, и правильно выполнили все сложные задания.  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...