Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Иванова Варвара Дмитриевна

Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа.

Вид деятельности: восприятие художественного произведения.

Тема  занятия: прежде, чем взяться за дело, нужно хорошо подумать.

  • Цель занятия: объяснение поговорки «Не подумавши, ничего не начинай» на примере произведения В. Даля «Война грибов с ягодами» с использованием дидактической игры.        

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная: Познакомить со сказкой В. Даля «Война грибов с ягодами».

Воспитательная: Дать оценку последствиям бездумных действий груздей. Выяснить причину войны с ягодами.

Развивающая: Закрепить знания о грибах, которые хотели воевать с ягодами.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие – рассказать детям значение незнакомых слов. Социально – коммуникативное развитие – помочь детям понять мотивы поступков героев.

Интеграция видов деятельности: Восприятие художественной литературы и поговорок и игровая деятельность.

Планируемый результат занятия: Умение понимать и объяснять смысл поговорки «Не подумавши, ничего не начинай». Наличие знаний наименований съедобных грибов.

Подготовительная работа: Предварительный показ иллюстраций (за неделю до чтения). Пояснение смысла неизвестных слов. Беседы: «Какие ягоды растут в лесу», «Какие грибы растут в лесу». Интерактивная экскурсия в лес.

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к книге, сказка В. Даля «Война грибов с ягодами», картонные грибы для игры.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

- Эй, ребята, все внимание,

Есть веселое задание!

Все дела вы отложите,

И ко мне вы подойдите!

  • Двигательная

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми  или  поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

- Ребята, закройте глаза. После того, как вы откроете глаза на счет «1-2-3», мы окажемся в лесу. Раз… два… три! Мы в лесу! Посмотрите, кто это?

Грибник: «Ой, и вы здесь, детишки! Здравствуйте! Уже 3 часа хожу по лесу, грибов так много, а согнуться уже не могу – спина болит»

- Как мы можем помочь грибнику?

Грибник проверяет корзины с грибами, которые собрали дети. Грибник: «Ой, спасибо, ребята! Быстро вы справились! Только вот собрали вы все, что было – и поганки, и съедобные грибы! Помогите мне, пожалуйста, выбрать съедобные грибы, вдруг пропущу ядовитые, зрение уже не то – плохо вижу»

- Спасибо, ребята, что отозвались грибнику на помощь. Только вот поторопились. Как говорится в пословице: «Не подумавши, ничего не начинай».

- А вы знаете, что такое пословица? Пословица – это краткое выражение, которое помогает украсить речь. В пословице дается какое-то нравоучение или совет.

- Ребята, присаживайтесь за столы. Спинку держим прямо, руки должны лежать на столе.

- Сегодня мы с вами прочитаем сказку. Попробуйте угадать, о ком или о чем она будет.

1. Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»

2. Сижу меж травы

Красная, сладкая.

Нагнись и сорви.

- Сказку написал В. Даль, называется «Война грибов с ягодами». Она про гриб, который очень завидовал ягодам и решил отомстить им. Но попал впросак. Поговорка «Не подумавши, ничего не начинай» очень подходит под эту замечательную, поучительную сказку.

  • Игровая
  • Коммуникативная

2.

Основной этап

-Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». (Выразительное чтение сказки)

  • Восприятие художественной литературы и фольклора

Этап ознакомления с материалом

 

- Ребята, вам понравилась сказка?

Репродуктивные вопросы:

- Кто вспомнит, как она называется?

- В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

- Как звали главного гриба?

- Кто пришел в лес с коробом и увидел так много грибов?

Поисковые вопросы:

- Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик? (Он звал с собой волнушки, опята, сморчки, грузди)

- Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой? (Разобрала их по родам и засолила)

- А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком? (Она его засушила в  вязанке и продала).

Обобщающий вопрос:

- Из-за чего грибы затеяли войну с ягодами?

- Чем же закончилась война?

Физминутка:

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
 (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

- Присаживайтесь. Помните, как нужно правильно сидеть за рабочими местом? Молодцы.

Повторное чтение сказки с использованием приема «закончи предложение».

- Коммуникативная

- Двигательная

- Восприятие художественной литературы и фольклора

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

- Ребята, как вы думаете, почему грузди согласились помочь грибу-боровику?

- Грузди – дружные братья, которые привыкли заступаться друг за друга, поэтому согласились и помочь боровику. Но, не подумав о последствиях, попали в корзину к тетке Варваре. Поэтому всегда, прежде чем что-то сделать, обязательно подумайте.

  • Коммуникативная

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

- Ребята, чем мы занимались на занятии?

- Что нового узнали?

- Кому помогли?

- Что вам запомнилось больше всего?

  • Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»

Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы

Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...