Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение сказки В.Даля "Война грибов с ягодами" | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа.
Вид деятельности: восприятие художественного произведения.
Тема занятия: прежде, чем взяться за дело, нужно хорошо подумать.
- Цель занятия: объяснение поговорки «Не подумавши, ничего не начинай» на примере произведения В. Даля «Война грибов с ягодами» с использованием дидактической игры.
Образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная: Познакомить со сказкой В. Даля «Война грибов с ягодами».
Воспитательная: Дать оценку последствиям бездумных действий груздей. Выяснить причину войны с ягодами.
Развивающая: Закрепить знания о грибах, которые хотели воевать с ягодами.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие – рассказать детям значение незнакомых слов. Социально – коммуникативное развитие – помочь детям понять мотивы поступков героев.
Интеграция видов деятельности: Восприятие художественной литературы и поговорок и игровая деятельность.
Планируемый результат занятия: Умение понимать и объяснять смысл поговорки «Не подумавши, ничего не начинай». Наличие знаний наименований съедобных грибов.
Подготовительная работа: Предварительный показ иллюстраций (за неделю до чтения). Пояснение смысла неизвестных слов. Беседы: «Какие ягоды растут в лесу», «Какие грибы растут в лесу». Интерактивная экскурсия в лес.
Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к книге, сказка В. Даля «Война грибов с ягодами», картонные грибы для игры.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. | Организационно – мотивационный этап | ||||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | - Эй, ребята, все внимание, Есть веселое задание! Все дела вы отложите, И ко мне вы подойдите! |
| ||
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Ребята, закройте глаза. После того, как вы откроете глаза на счет «1-2-3», мы окажемся в лесу. Раз… два… три! Мы в лесу! Посмотрите, кто это? Грибник: «Ой, и вы здесь, детишки! Здравствуйте! Уже 3 часа хожу по лесу, грибов так много, а согнуться уже не могу – спина болит» - Как мы можем помочь грибнику? Грибник проверяет корзины с грибами, которые собрали дети. Грибник: «Ой, спасибо, ребята! Быстро вы справились! Только вот собрали вы все, что было – и поганки, и съедобные грибы! Помогите мне, пожалуйста, выбрать съедобные грибы, вдруг пропущу ядовитые, зрение уже не то – плохо вижу» - Спасибо, ребята, что отозвались грибнику на помощь. Только вот поторопились. Как говорится в пословице: «Не подумавши, ничего не начинай». - А вы знаете, что такое пословица? Пословица – это краткое выражение, которое помогает украсить речь. В пословице дается какое-то нравоучение или совет. - Ребята, присаживайтесь за столы. Спинку держим прямо, руки должны лежать на столе. - Сегодня мы с вами прочитаем сказку. Попробуйте угадать, о ком или о чем она будет. 1. Под кустами, 2. Сижу меж травы Красная, сладкая. Нагнись и сорви. - Сказку написал В. Даль, называется «Война грибов с ягодами». Она про гриб, который очень завидовал ягодам и решил отомстить им. Но попал впросак. Поговорка «Не подумавши, ничего не начинай» очень подходит под эту замечательную, поучительную сказку. |
| ||
2. | Основной этап | ||||
-Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». (Выразительное чтение сказки) |
| |||
Этап ознакомления с материалом |
| - Ребята, вам понравилась сказка? Репродуктивные вопросы: - Кто вспомнит, как она называется? - В какое время года грибы затеяли войну с ягодами? - Как звали главного гриба? - Кто пришел в лес с коробом и увидел так много грибов? Поисковые вопросы: - Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик? (Он звал с собой волнушки, опята, сморчки, грузди) - Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой? (Разобрала их по родам и засолила) - А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком? (Она его засушила в вязанке и продала). Обобщающий вопрос: - Из-за чего грибы затеяли войну с ягодами? - Чем же закончилась война? Физминутка: Все зверюшки на опушке - Присаживайтесь. Помните, как нужно правильно сидеть за рабочими местом? Молодцы. Повторное чтение сказки с использованием приема «закончи предложение». | - Коммуникативная - Двигательная - Восприятие художественной литературы и фольклора | ||
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | - Ребята, как вы думаете, почему грузди согласились помочь грибу-боровику? - Грузди – дружные братья, которые привыкли заступаться друг за друга, поэтому согласились и помочь боровику. Но, не подумав о последствиях, попали в корзину к тетке Варваре. Поэтому всегда, прежде чем что-то сделать, обязательно подумайте. |
| ||
3. | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | - Ребята, чем мы занимались на занятии? - Что нового узнали? - Кому помогли? - Что вам запомнилось больше всего? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»
Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт» для детей средней группы
Интегрированное занятие ОО Познавательное развитие на тему: «Транспорт»для детей средней группы...
Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...