Конспект Занятия Ф.И. Тютчев " Зима недаром злится"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

В содержание конспекта входит описание методики работы над заучиванием стихотоворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_nedarom_zlitsya_.docx205.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект занятия по речевому развитию

 «Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»

подготовительная группа

C:\Users\InWin\Downloads\Foto-Tyutcheva-4.jpg

 

Выполнила

воспитатель Ниязова О.М

2024г

Водная часть мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывки из произведений.  О Чём все эти стихи? Что общего в содержании этих стихов ?

 1 ребёнок

А. Майков Вика

Уходи, зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины

      2 ребёнок

А. ПлещеевНазаров

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

    3 ребёнок

А. ПлещеевАмирC:\Users\InWin\Downloads\scale_1200 (1).jpg

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит

     4 ребёнок

С. Есенин Софа

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Дети: В стихах говориться о весне.

Воспитатель:  Правильно, ребята!  Во всех отрывках стихов русских поэтов С. Есенина, А. Плещева, Апполона  Майкова говорится о весне.

Воспитатель: Скажите, а почему я попросила рассказать о весне?

Ответы детей

Воспитатель: Да, я согласна, с вами. Ведь наступила весна. О весне пишут писатели в своих рассказах, поэты в стихотворениях, композиторы в своих музыкальных произведениях. Весну изображают в своих произведениях и художники.

 Я предлагаю вам рассмотреть картину Русского художника Исаака Ильича  Левитана.  Вот так изобразил весну в своей картине « Март»  слайд 2

Беседа по картине

Воспитатель: Посмотрите на картину.  На картине от изобразил признаки вены .Назовите их.

Дети называют признаки весны, изображённые на картине

 

  Основная часть решаются главные задачи занятия, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей;

1.Знакомство с произведением 

Мы продолжим тему весна и познакомимся со стихотворением Ф И Тютчева « Зима недаром злиться».Слайд 

 Мы будем учиться понимать содержание стихотворений, то есть о чём говориться в произведении, обратим наше   внимание на  те  образные слова и выражения, о которых поэт рассказывает нам о весне.  Вспомним     характерные признаки зимы и весны. А работая над произведением я хочу, чтобы у вас  появился  интерес и   к заучиванию художественных произведений.

Воспитатель: Вы  сейчас слушаете стихотворение, а после ответьте на такой вопрос. Что больше нравится поэту? Весна или зима?

Воспитатель читает стихотворение

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Воспитатель: Так что больше нравится поэту? Весна или зима?

Почему так думаете? ( Поэту больше нравится Весна, он радуется Весне и осуждает Зиму за то, что она не уходит). Вот это нам и предстоит доказать!

 Работа по содержанию стиха. Проверка качества восприятия.

- О чем в своем стихотворении рассказал нам автор? (Автор рассказал нам о борьбе Зимы с Весной)

- В этом произведении два образа, два настроения.

 Воспитатель: В стихотворении есть слова, непонятные для вас, давайте поработаем над ними  

Словарная работа

  • Засуетиться -заметаться,  много и торопливо двигаясь.
  • Нудит – заставляет уйти
  • Трезвон- сильный шум,  громкие пение птиц жаворонков
  • Хлопочет-работать суетится не сидеть на месте
  • Пуще – сильнее
  • Наперекор – не считаясь ни с кем, не боясь никого и ничего 

Работа над текстом, используя различные приёмы

 

Воспитатель: Послушайте отрывок 1 часть. 

Почему злится Зима? (Она злится, потому что прошла ее пора)

2 часть.  Послушайте вторую часть стихотворения и ответьте:

1.О каких признаках весенней природы можно сказать словами автора ?

(Все засуетилось, жаворонки в небе)

2.А как вы понимаете смысл слов «все засуетилось»? (Это значит, что все оживает, движется, тает).

 3 часть   Послушайте  третью часть стихотворения и ответьте:

- Найдите слова, передающие настроение Зимы (Хлопочет, ворчит

- Найдите слова, передающие настроение и Весны. (хохочет, шумит).

 4 часть  Послушайте  четвёртую часть стихотворения и ответьте:

- Кто назван Ведьмой? (зима)

-А весну как поэт назвал? (Прекрасное дитя)

  5 часть Послушайте  пятую  часть стихотворения и ответьте:

1.Как Весна отреагировала на проказы Зимы? (Весна не переживает и не обращает внимания.)

 Воспитатель: Прежде чем начать рассказывать стих, давайте поиграем в чистоговорки

Чистоговорки

А,А,А к нам пришла весна

У,У,У я на улицу хочу

О,О,О как весною хорошо!

И,И,И прилетели соловьи

Ра, ра, ра гнёзда вить пора.

ГА, ГА,ГА тают белые снега.

 Са, са, са зеленеют леса

За,за, за –солнце бъет в глаза

Ай,АЙ,АЙ скор месяц май

Работа над заучиванием стиха

 Воспитатель начало, дети концовку стиха и наоборот

Закрепление нового

Воспитатель: Зима подходит к концу, наступила весна.  Конечно, зима сразу не уходит, мы и по своей погоде видим, то тепла, то вдруг мороз. Но всё равно зима отступит весне дорогу. Так задумано природой, что одно время года сменяет другое.

Скажите, а  как поэт передал торжество, победы Весны над Зимой? 

Ответы детей:   При помощи умело подобранных слов и выражений. У кого появилось желание выучить стихотворение подойдите  к весёлому смайлику?

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Зима недаром злится"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Зима недаром злится"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".

Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле....

Ф.Тютчев " Зима недаром злиться...."

Занятие для детей старшего возраста детского сада! Чтение,обсуждение,заучивание стихотворения Ф.Тютчева " Зима недаром злиться...."...