План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мелками. Формировать положительную мотивацию к обучению. Проявлять активное участие в судьбе персонажа. Закреплять умение отражать в рисунке впечатления о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,» Социализация»
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его.
Задачи:
Познание:
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Закрепить умение внимательно слушать стихотворение;
- Систематизировать и закрепить знания детей о весне;
- Способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики
- Развивать выразительность речи.
- Развивать слуховое восприятие.
Художественное творчество
- Развивать творчество детей
- Совершенствовать технику рисования красками, восковыми мелками
Социализация
- Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к природе;
- Формировать положительную мотивацию детей к обучению;
- Проявлять активное участие в судьбе персонажа.
Коммуникация
- Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
- Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о сезонных изменениях в природе.
Методы и приёмы:
Практические - подвижная игра «Что будет потом», «Передай другому», пальчиковая гимнастика, психологическая гимнастика « Дождик».
Наглядные –изображение девочки-Весны.
Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор, отгадывание загадки.
Материалы и оборудование: Изображение девочки - Весны, опорные схемы, бумага для рисования, краски, мелки, по 2 кисти на каждого ребенка, салфетки.
Появление персонажа
Педагог обращает внимание детей ,что к ним пришла в гости девочка, предлагает узнать кто она.
Загадывание загадки:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна,
Зовут меня… Весна
Проблемная ситуация:
- Как вы думаете, почему Весна такая грустна?
-Кто мог ее обидеть?
-Чем мы можем помочь?
Воспитатель предлагает прочитать пословицы и поговорки о весне.
Дети читают:
Где в апреле – река, там, в июле лужица.
Весна днем красна.
Весной трех погожих дней подряд не бывает.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Игра «Что будет потом»
Педагог предлагает поиграть .
Дети встают в круг, педагог бросает мяч ребенку, говорит « Зима»,
кто поймал мяч, называет следующее время года.
Педагог сообщает, что девочка - Весна невеселая. Предлагает еще подумать, как помочь.
Дети предлагают прочитать стихотворение о весне.
Воспитатель читает стихотворения Ф. Тютчева
« Зима недаром злится…», показывая опорные схемы.
Задает вопросы:
- Понравилось ли вам стихотворение, какое время года больше нравится поэту?
- С кем сравнивает поэт весну?
- Как называет зиму?
- Какие слова привлекли ваше внимание или оказались вам непонятны?
Разбирают слова:
«нудит», «пуще» «ведьма»
Воспитатель предлагает вспомнить психологическую гимнастику « Дождик»
Повторное чтение стихотворения педагогом с установкой на заучивание.
Педагог предлагает детям поиграть в игру « Передай другому ».
Ход игры: педагог читает первую строчку стихотворения, передает волшебную палочку ребенку, тот читает следующую строку и так далее.
Чтение стихотворения детьми.
Педагог сообщает, что Весна грустная и предлагает детям подумать, как еще ее можно развеселить.
Дети предлагают нарисовать о весне рисунки.
Педагог включает музыку П.И Чайковского « Весна» из альбома «Времена года».
Дети рисуют рисунки для Весны.
Весна улыбается и благодарит детей за помощь и угощает сладостями
Дети благодарят за угощение Весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Я.Акима "Посуда"
Заучивание стихотворения, используя модельные схемы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».
1). Дать представление о значимости матери для каждого человека; 2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.
Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с ...