План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мелками. Формировать положительную мотивацию к обучению. Проявлять активное участие в судьбе персонажа. Закреплять умение отражать в рисунке впечатления о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

План  конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,» Социализация»

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его.

Задачи:

  Познание:

  • Развивать интерес к художественной литературе; 
  • Закрепить умение внимательно слушать стихотворение;
  •  Систематизировать и закрепить знания детей о весне;
  •  Способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики
  • Развивать выразительность речи.
  • Развивать слуховое восприятие.

Художественное творчество

  • Развивать творчество детей
  • Совершенствовать технику рисования красками,  восковыми мелками

Социализация

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к природе; 
  • Формировать положительную мотивацию детей  к обучению;
  • Проявлять активное участие в судьбе персонажа.

Коммуникация

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о сезонных изменениях в природе.  

Методы и приёмы:

Практические - подвижная  игра «Что будет потом», «Передай другому», пальчиковая гимнастика, психологическая гимнастика « Дождик».

Наглядные –изображение девочки-Весны.

Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор, отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: Изображение девочки - Весны, опорные схемы, бумага для рисования, краски, мелки, по 2 кисти на каждого ребенка, салфетки.

Появление персонажа

Педагог обращает внимание детей ,что к ним пришла в гости девочка, предлагает узнать кто она.

Загадывание загадки:

Я раскрываю почки

 В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

 Посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня… Весна

 Проблемная ситуация:

- Как вы думаете, почему Весна такая грустна?

-Кто мог ее обидеть?

-Чем мы можем помочь?

Воспитатель предлагает прочитать пословицы и поговорки о весне.

Дети читают:

Где в апреле – река, там, в июле лужица.

Весна днем красна.

Весной трех погожих дней подряд не бывает.

Весною сверху печет, а  снизу морозит.

 Игра «Что будет потом»

Педагог предлагает  поиграть .

Дети встают в круг,  педагог бросает мяч ребенку, говорит « Зима»,  

 кто поймал мяч, называет следующее время года.

 Педагог сообщает, что девочка - Весна  невеселая.  Предлагает еще подумать, как помочь.

Дети предлагают прочитать стихотворение о весне.

Воспитатель читает стихотворения  Ф. Тютчева

« Зима недаром злится…», показывая опорные схемы.

 Задает вопросы:

  • Понравилось ли вам стихотворение, какое время года больше нравится поэту?
  • С кем сравнивает поэт весну?
  • Как называет зиму?
  • Какие слова привлекли ваше внимание или оказались вам непонятны?

Разбирают слова:

 «нудит», «пуще» «ведьма»

Воспитатель предлагает вспомнить  психологическую гимнастику   « Дождик»

Повторное чтение  стихотворения педагогом с установкой на заучивание.

Педагог предлагает  детям поиграть в игру « Передай   другому ».

 Ход игры: педагог  читает  первую  строчку стихотворения, передает волшебную палочку ребенку, тот читает следующую строку   и так далее.

Чтение стихотворения детьми.

Педагог сообщает, что Весна  грустная и предлагает детям подумать, как еще ее можно развеселить.

Дети предлагают нарисовать о  весне рисунки.

Педагог включает музыку  П.И Чайковского « Весна» из альбома «Времена года».

Дети рисуют рисунки для Весны.

Весна улыбается и благодарит детей за помощь и угощает сладостями

Дети благодарят за угощение Весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».

1). Дать представление о значимости матери для каждого человека;  2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.

Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с ...